МААМ-картинки

Проект в группе для детей 6 до 7 лет «Формирование основ дорожной и пожарной безопасности»

Карина
Проект в группе для детей 6 до 7 лет «Формирование основ дорожной и пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в группе для детей 6 до 7 лет

«Формирование основ дорожной и пожарной безопасности»

Срок реализации: 02.10.2023-20.10.2023

Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (02.10.2023-20.10.2023).

Участники проекта : дети, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект в группе для детей 6 до 7 лет „Формирование основ дорожной и пожарной безопасности“» размещена в разделах

Одним из главных приоритетов в системе дошкольного воспитания является задача сохранения и укрепления здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы противопожарной безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. У детей не выработана способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель:

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге, о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Продолжать знакомить детей с основными правилами дорожного движения, правил пожарной безопасности.

- Познакомить с историей возникновения огня.

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

- Развивать ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство сохранности.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предполагаемые результаты

Дети Родители

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; Формирование у родителей ответственного отношения к правилам пожарной и дорожной безопасности

Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона экстренных служб, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) Тесное сотрудничество с педагогами;

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет.

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

6. Подготовка для родителей наглядной информации по теме проекта :

Папки – передвижки

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

«Соблюдай правила пожарной безопасности».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Пожарная безопасность».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Осторожно, дорога.

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

«Запомни эти номера!».

• Знакомство с телефонами спецслужб.

«Если вдруг случился пожар».

«Дым» и «Пожар».

«Почему профессия пожарного – героическая профессия?».

«Пожары случаются …».

«Огонь добрый, огонь злой».

«Эта спичка-невеличка».

«Электричество в вашем доме».

«Носи фликер, будь заметнее на дороге»

2. Художественное творчество:

Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица», «Такое полезное и опасное пламя» «Пожарная машина спешит на помощь», «Береги свой дом от пожара», «Пожар в лесу»

Лепка: «Веселый светофор», «Машины», «Пожарный»

Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Спичка – невеличка и большой пожар»;

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели», С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; Остер «Вредные советы»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»;Г. Цыферов «Жил на свете слоненок.

5. Рассматривание стенда «Правила пожарной безопасности».

6. Знакомство с пожарным щитом в детском саду.

7. Загадывание загадок: «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге», «Огонь велик и страшен», «Опасные ситуации».

8. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена.

8. Конструирование макета «Наша улица».

9. Создание книжек малышек «ПДД», «Правила противопожарной безопасности».

10. Мультимедийный показ сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

11. Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

12. Организация сюжетно-ролевых игр «Улица», «Правила дорожного движения», «Наш дом», «Мы пожарные».

13. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию», «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному, «Как действовать при пожаре».

14. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Я знаю, как бороться с огнем».

3 этап: «Заключительный»

Вывод: Анализируя работу по проведению проекта можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил дорожной и пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

Формирование основ пожарной безопасности в группе раннего возраста Содержательный компонент психолого- педагогической работы. Формирование пожарных основ безопасности. Группа раннего возраста. (от 2 до.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе для детей 6 до 7 лет «Формирование основ дорожной и пожарной безопасности»
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе для детей 6 до 7 лет «Формирование основ дорожной и пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Карина (УИ 2140683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД