Ульяна Ким
Проект «В гостях у зимней сказки»
Творческо – игровой проект
в средней группе
«В гостях у зимней сказки»
Разработала и провела воспитатель Ким У. В.
1. Постановка проблемы: Родители мало читают детям книги. Дети не умеют пересказывать, фантазировать.
2. Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Публикация «Проект „В гостях у зимней сказки“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Из за занятости родителей, они мало времени уделяют творческому развитию детей, а проект позволит сплотить их во время осуществления творческих работ.
3. Задачи:
1.) Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2.) Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3.) Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
4 Методы и формы работы:
Словесные- чтение сказок. Беседы. Обсуждения.
Наглядные- выставки рисунков. Рассматривание картинок.
Практические – оформление уголка
5 Ожидаемый результат:
- развитие интереса детей к сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
План график мероприятий
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций сказок с зимней тематикой;
-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;
-отгадывание загадок по сказкам;
-создание сказок с зимней тематикой;
-драматизация сказок;
-раскрашивание иллюстраций к сказкам;
3 этап: Заключительный
- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек, рисование иллюстраций к сказкам) ;
- чтение сказок с детьми дома;
-подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
4. Внедрение новых форм работы с детьми.
5. Развитие речевого общения и этикета.
План реализации проекта :
ОО «Речевое развитие» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой»
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Образовательная деятельность по сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Чтение и обсуждение русских народных сказок и авторских сказок.
Рассматривание иллюстраций. Выставки книг «Зимняя сказка»
Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) ,«Я сочиняю сказку».
ОО «Познавательное развитие» Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
ОО Социально –коммуникативное развитие» Ремонт книг в книжном уголке.
ОО «Художественно –эстетическое развитие» Образовательная деятельность: ИЗО-«Моя любимая сказка»; Лепка –герои зимних сказок. Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка»,
Рисование «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями)
ОО «Физическое развитие» Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки.
Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Работа с родителями Консультация «Знакомство со сказками». .
Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»
Календарное планирование проекта «В гостях у зимней сказки»
№ Виды деятельности Цели Сроки
1 Беседы с детьми «Зимние чудеса», «Зимние месяцы»; «Зимние праздники и традиции»; «Какой разный снег»;
Подвести детей к тому, что зима является волшебным временем года. Часто сказочные чудеса происходят именно в это время года. Вспомнить сказки с зимней тематикой. 1 половина декабря
2 Русские народные сказки : «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
Познакомить детей с русскими народными сказками 2 половина декабря
3 Авторские сказки : «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка».
Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой»
Чтение, обсуждение и пересказ сказок Познакомить детей с авторскими сказками. Пополнить словарный запас 1половина января
4 Выставка книг о зиме.
В книжном уголке отремонтировать книги.
Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка»
Научить бережно относиться к книгам. Просмотреть картинки к сказкам.
Развить артистические способности у детей, память, пополнение словарного запаса 2половина января
5 Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
Совместная деятельность с родителями. Обсудить с родителями понравившихся героев сказок и проиллюстрировать. 1половина февраля
6 Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки.
Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Поддержать физическую форму детей. Развить память. 1половина февраля
7 Изготовление книжек-малышек (Сочинение сказок с родителями) Развить детей воображение, пополнить словарный запас, проявить творчество и креативность 2половина февраля
8 Подведение итогов проекта «В гостях у зимней сказки» Обсудить с детьми результаты проекта. Узнать. Что нового они узнали? 2половина февраля