Наталья Шляпугина
Проект по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у сказки»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 9 «Гнёздышко»
Тема проекта :
«В гостях у сказки»
(театрализованная деятельность с детьми раннего возраста)
группа 3 года жизни
Воспитатель:
Шляпугина Н. И.
Саров 2022
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
По содержанию: детско-родительский.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этот период у детей активно развиваются все психические процессы% восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте является театр.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи, в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Также театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе.
Цель проекта
• Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
• Формировать умение слушать народные сказки;
• Сопровождать чтение обыгрыванием с помощью разных театров;
• Побуждать детей участвовать в инсценировании и драматизации сказок.
Задачи проекта
• Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• Способствовать развитию речи, воображения, мышления;
• Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
Ресурсные обеспечения
• Настольные театры : «Репка», «Колобок», «Теремок»;
• Пальчиковый театр : «Теремок»;
• Костюмы к сказкам;
• Сюжетные картинки;
• Дидактическая игра «Подбери платочек Матрешке».
Ожидаемый результат
• Повысить заинтересованность детей и родителей сказками;
• Сформировать умение детей пользоваться разными видами театра (настольным, пальчиковым).
I этап – подготовительный
1. Изучили литературу: Т. А. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам»; М. Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»;
2. Провели анкетирование родителей;
3. Выявили проблему.
II этап – реализация проекта
В течении всей недели, в режимные процессы, в самостоятельной деятельности, НОД используются разные виды театров (по сказкам).
Таблица – Формы и методы реализации проекта
Раздел программы Виды деятельности
Речевое развитие • Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
• Чтение сказок, потешек;
• Инсценировка сказок «Теремок», «Колобок» совместно с воспитателями;
• Прослушивание звукозаписей детских сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Игра • Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок»;
• Дидактическая игра «Подбери платочек»;
• Строительная игра «Теремок»;
Физическое развитие • Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Зайка серенький сидит», «Скатаем ком»
Художественное творчество • Лепка: «Колобок», «Снеговик», «Волшебная палочка»
• Рисование: деревья, снеговик, падал снег, следы на снегу (по сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок»
Взаимодействие с родителями • Анкетирование;
• Консультация на тему «Театр, как средство развития и воспитания для детей раннего возраста»;
• Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Играем в сказку»
Музыка • Прослушивание музыкальных произведений;
• Пение детских песенок
Работа с детьми :
Понедельник:
Игры с мячами («Колобки», кукольный спектакль «В гостях у Петрушки».
НОД физическое развитие «Прогулка с Колобком».
Вторник:
Показ настольного театра «Колобок».
НОД художественное творчество (рисование) «Друзья Колобка», подвижная игра «Прокати мяч».
Среда:
Игра «Найди такой же круг» (блоки Дьенеша, пальчиковый театр «Репка».
Четверг:
НОД «Кровать для Колобка», свободная деятельность «Лепим Колобка». Подвижная игра «Прокати мяч в ворота».
Пятница:
Инсценировка сказки «Колобок» (комната сказок, свободная деятельность «Построим дорожку для Колобка».
III этап – итог проекта
Спектакль для детей 2 года жизни «Колобок».