Екатерина Жукова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
Подготовила:
Жукова Е. Н.
г. Череповец,
2016 г.
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3- 4 года.
Сроки реализации: февраль — март 2016 года.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Актуальность проекта обусловлена тем, что родители и дети проявляют недостаточное внимание к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
План реализации проекта :
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»;
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
3) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей;
4) Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;
5) Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.
Основной этап
Взаимодействие с детьми
Образовательная область Виды деятельности
Познавательное развитие 1. Беседа «Что такое театр?»
2. Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», «Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?»;
3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.
4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»
Социально – коммуникативное развитие 1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы);
2. Мимическая гимнастика;
3. Психогимнастика «Мышата»;
Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки;
2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев);
3. Артикуляционная гимнастика;
4. Отгадывание загадок;
5. Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»;
6. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?».
Художественно – эстетическое развитие 1. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…»;
2. Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток»;
3. Аппликация «Мороженое», «Баночка с вареньем»;
4. Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках"»;
5. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам;
6. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи;
7. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;
8. Просмотр представлений детей старших групп (драматизации сказок).
Физическое развитие 1. Разучивание физкультминуток;
2. Пальчиковые игры;
3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»;
4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…».
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»;
2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»;
3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»;
4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»;
5. Папка-передвижка «Кукольный театр»;
6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки;
7. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе изготовлением разных видов театра своими руками.
Заключительный этап
1) Показ спектакля «Волк и семеро козлят»;
2) Обновление предметно-развивающей среды, театрального центра.
Итоги проекта :
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;
2. Пополнился театральный центр в группе;
3. У детей сформировалось представление о различных видах театра;
4. Дети стали увлеченно использовать театральный центр в группе в самостоятельной деятельности;
5. Произошло развитие эмоционального фона и речи дошкольников;
6. Родители приняли активное участие в изготовлении разных видов театра.