Татьяна Фёдорова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В гостях у сказки»
первая младшая группа
Создание мини – музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Приоритетной для детского сада музея решается проблема социализации подрастающего поколения, музей является частью образовательного процесса. Обязательным является сочетание предметного материала с программой, ориентированной на проявление творческой активности посетителя, т. е. ребенка. Мини – музей дает стимул для общения. Важная особенность мини – музея – участие в их создании детей и родителей.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Вид проекта : групповой, познавательно – творческий
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: 1 год (с сентября по май)
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность и значимость проекта.
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. В результате анкетирования выяснилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей.
В младшем дошкольном возрасте именно сказки являются прекрасным материалом для обучения и воспитания. Использование сказок в режимных моментах, в игровой деятельности развивает устную речь, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Также сказка - замечательное средство семейного общения и развития ребенка. Таким образом, мини – музей «В гостях у сказки» становится неотъемлемой частью предметно – развивающей среды группы.
Цель. Формирование интереса детей к русским народным сказкам через мини – музей.
Задачи.
знакомить детей с различными видами сказок;
способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (к устному народному творчеству – сказкам);
помогать детям выделять яркие поступки героев и оценивать их;
развивать речь детей, воображение, фантазию;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;
использовать сказки в разнообразных видах детской деятельности: коммуникативной, игровой, познавательно – исследовательской, художественно – творческой.
включить родителей в процесс создания мини – музея, активизировать их на сотрудничество.
Предполагаемый результат:
у детей повысится интерес к устному народному творчеству (сказкам);
дети научатся понимать смысл сказок;
расширятся представления детей о доброте, справедливости, сострадании и о зле, жадности и лживости;
повысится доля детей с развитой речью;
улучшится сотрудничество с родителями: родители начнут более активно принимать участие в мероприятиях группы.
Используемые материалы в работе: книжки – малышки, книги со сказками, кубики, дидактический материал, иллюстрации, настольный театр, игрушки, фланелеграф, альбом с загадками, экспонаты мини – музея.
Содержание работы
1 й этап – подготовительный
подбор и изучение методической, художественной литературы;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составление тематического плана работы по проекту;
взаимодействие с родителями воспитанников по оформлению ми – музея.
2 ой этап – основной
План реализации проекта
Сентябрь.
1. Тема. Знакомство с мини – музеем. Рассматривание книг, атрибутов мини – музея «В гостях у сказки»
Цель. Вызвать у детей интерес к книгам и атрибутам мини – музея.
Вызывать у детей положительные эмоции.
2. Тема. Чтение сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций.
Цель. Познакомить детей с новой сказкой; учить повторять слова из сказки за воспитателем; развивать речь.
3. Тема. Домик для бабушки с дедушкой (строительный материал).
Цель. Повторить сказку «Курочка ряба»; вызвать желание у детей построить домик для бабушки и дедушки; развивать фантазию.
4. Тема. Беседа: «В гостях у хозяюшки». П/и «Курочка и цыплятки».
Цель. Рассмотреть иллюстрации с домашними животными и птицами; Воспитывать желание и умение слушать воспитателя; развивать двигательные навыки.
Октябрь.
1. Тема. Чтение сказки «Репка».
Цель. Учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом; развивать речь.
2. Тема. Волшебный сундучок (загадки об овощах).
Цель. Познакомить детей с овощами, которые растут на огороде; учить отвечать на несложные вопросы воспитателя; развивать сообразительность.
3. Тема. Драматизация сказки «Репка».
Цель. Приобщать детей к театральной деятельности; учить изображать голосом разные интонации; вызывать у детей радостное настроение от игры.
4. Тема. Рисование «Бегут по дорожке веселые ножки».
Цель. Учить детей работать с гуашью; делать цветные мазки- следы домашних животных; развивать творчество.
Ноябрь
1. Тема. Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций.
Цель. Вызвать у детей интерес к сказке; учить внимательно рассматривать иллюстрации; получать положительные эмоции; развивать речь.
2. Тема. Лепка «Колобок катится по дорожке»
Цель. Вызывать интерес к лепке сказочных персонажей; учить выполнять работу аккуратно.
3. Тема. Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе.
Цель. Привлекать детей к рассказыванию сказки; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
4. Тема. Игры с кубиками «Собери знакомую сказку». Игры со строительным материалом «Домик для колобка».
Цель. Учить детей собирать из кубиков сказку; продолжать учить сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.
Декабрь.
1. Тема. Веселые музыканты.
Цель. Воспитывать интерес к музыке; желание слушать музыку; выполнять простейшие танцевальные движения.
2. Тема. Рисование «Как у нашего кота». Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель. Развивать умение отвечать на вопросы; учить детей дорисовывать детали (хвостик кота); развивать двигательную активность.
3. Тема. Сундучок Деда Мороза. Развлечение «Загадки с подарками».
Цель. Знакомить с персонажем Нового года – Дедом Морозом; вызывать интерес к действиям персонажей; принимать активное участие в развлечении.
4. Тема. «Девочка и лиса». Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса».
Цель. Познакомить детей с новой сказкой; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речь.
Январь.
1 Тема. Рассматривание иллюстраций диких животных. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель. Учить узнавать на картинках диких животных; воспитывать бережное отношение к животным; учить играть дружно, активно.
2 Тема. В гостях у хозяюшки. Русская изба. Рассказывание сказки «Козлятки и волк».
Цель. Воспитывать желание и умение слушать сказку; следить за развитием действия; активизировать словарь.
3 Тема. Настольный театр» Козлятки и волк». Подвижная игра «Догони меня».
Цель. Помогать детям играть в знакомую сказку; упражнять в отчетливом произнесении звуков; развивать быстроту, ловкость.
Февраль.
1. Тема. Постройки из строительного материала «Домик для козляток». Игры с водой «Через ручеек».
Цель. Продолжать учить сооружать элементарные постройки;
формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.
2. Тема. Рассказывание сказки «Теремок». Фланелеграф.
Цель. Привлекать детей к рассказыванию сказки с использованием фланелеграфа; обогащать словарь детей.
3. Тема. Рисование «Кто живет в лесу».
Цель. Узнавать на картинках диких животных; Развивать интерес к рисованию карандашами; развивать фантазию.
4. Тема. Волшебный сундучок (музыкальные инструменты). Лепка по желанию «Мои любимые герои сказок».
Цель. Познакомить детей с музыкальными инструментами (дудочка, погремушка, барабан); развивать эстетическое восприятие окружающего мира, вызывать интерес к лепке.
Март.
1. Тема. Чудесный мешочек (герои сказок).
Цель. Способствовать развитию речи как средства общения; помогать обследовать предметы, находящимся в мешочке и дать им описание; обогащать словарь детей.
2. Тема. Постройка из геометрических фигур домика для медведя. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель. Учить называть геометрические фигуры; развивать внимание, память; вовлекать детей в игру.
3. Тема. Игра «Путешествие по лесной дорожке».
Цель. Вовлекать детей в сюжетно – ролевую игру по сказкам; развивать воображение, фантазию.
4. Тема. Драматизация сказки «Теремок». Рисование по замыслу.
Цель. Помогать детям драматизировать отрывки из знакомой сказки; следить за развитием действия; воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Апрель.
1. Тема. Волшебный сундучок (потешки, песенки, загадки).
Цель. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, отзывчивость на музыку, пение песенок и чтению потешек; развивать речь детей.
2. Тема. Чтение сказки «Маша и медведь».
Цель. Познакомить детей с новой сказкой; учить пересказывать небольшие отрывки из сказки; обогащать словарь.
3. Тема. Раскрашивание «Избушка медведя».
Цель. Вызывать у детей интерес к раскрашиванию предметов, называть цвета; учить правильно держать карандаш.
4. Тема. Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки».
Цель. Вызывать интерес к лепке, закреплять приемы лепки, развивать творчество.
Май.
1 Тема. Пальчиковый театр «Репка».
Цель. Помогать детям играть в знакомые сказки, раскрывая свои эмоции, знания; учить помогать друг другу в трудных ситуациях; воспитывать доброжелательные отношения.
2 Тема. Игра «Собери пазлы».
Цель. Учить детей самостоятельности, активности, умению проявлять сообразительность; развивать мелкую моторику рук.
3 Тема. Выставка рисунков «Мои любимые сказки».
Цель. Привлекать родителей к совместной художественной деятельности детей; создавать работы вместе с детьми; развивать творчество, фантазию.
4 Тема. Развлечение с участием родителей «Путешествие по сказкам».
Цель. Вызвать у детей и родителей удовлетворение от проделанной работы по мини – музею, воспитывать любовь и уважение к художественной литературе, желание читать сказки детям.
Совместная деятельность детей и родителей
• чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций, предметных картинок;
• совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
3й этап – заключительный
• Оформление выставки рисунков и поделок по русским народным сказкам.
• Создание книжки - раскладушки «Путешествие по сказкам».
Используемая литература.
1 Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, издание 2 – е, Волгоград.
2 Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова, издательство Мозаика – Синтез Москва 2008.
3. Самые любимые русские сказки. – М. : Астрель; СПб. : Сова, С 42 2008. – 160 с. : ил.
Воспитатель: Т. С. Федорова