Оксана
Проект «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта: «Развитие творческих способностей и речи у младших дошкольников при помощи знакомства с русскими народными сказками».
Название проекта: «В гостях у сказки».
Вид проекта: краткосрочный, творческо - игровой.
Участники: воспитанники младшей группы «Лучики», родители, воспитатели детей группы «Лучики».
Сроки реализации: с 05.10.2019 по 09.10.2020 г.
Автор проекта: Чернобаева Оксана Витальевна.
Публикация «Проект „В гостях у сказки!“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. А используя прикладную деятельность и актерские навыки, дети лучше прочувствуют смысл произведения и лучше его запомнят.
Цель проекта: Создать условия для развития творческих способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки».
Задачи:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, посредствам чтения и театрализованной деятельности;
• Побуждать детей к речевым высказываниям;
• Использовать творческую деятельность (лепка, аппликация и рисование) для наилучшего запоминания пройденного произведения;
• Прививать любовь к чтению у детей;
• Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе;
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Механизм реализации проекта: Достижение цели и решение задач будет реализовано через систему тематических дней и интеграции образовательных областей.
Ожидаемый результат:
Воспитанники:
• Познакомились с русскими народными сказками;
• Пробуют проявлять свои актерские способности;
• Речь детей обогатилась новыми словами, выражениями;
• Проявляют аккуратность в выполнении творческих заданий.
Родители:
• Проявляют заинтересованность в познавательном развитии воспитанников;
• Выполняют «Домашние задания»;
• Осознают ценность чтения книг детям.
Содержание проекта.
Подготовительный этап реализации проекта.
Подбор методической литературы.
Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин, заготовки для рисования «тропинок Колобка»)
Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Подготовка театра, реквизита для демонстрации сказок и участия детей в постановках.
Содержательный этап реализации проекта.
«В гостях у курочки Рябы»
Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.
Подвижная игра. «Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем:
Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
Дети внимательно слушают сказку, вникают в смысл слов и могут добавлять фразы по ходу сказки.
Развивают мелкую моторику, память и внимание.
"К кому в гости покатился Колобок?» Театрализация сказки «Колобок»
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем:
Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать мелки, учить заштриховывать лист в одном направлении восковыми мелками.
Подвижные игры. «Волк-волчок» «Собачка Жучка».
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Дети внимательно слушают аудиозапись сказки и активно подпевают песенку.
Развивают мелкую моторику и навыки рисования карандашами.
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
Подвижная игры:
«У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем:
Лепка «Тарелки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Дети внимательно слушают и смотрят сказку, вникают в смысл слов.
Продолжают знакомиться с театрализованной деятельностью.
Развивают мелкую моторику, память и внимание.
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактическая игра:
«Чудесный мешочек: Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи. Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей.
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем:
Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
Дети внимательно слушают и смотрят сказку, вникают в смысл слов.
Продолжают знакомиться с театрализованной деятельностью.
Развивают мелкую моторику, память и внимание.
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой Воспитанники внимательно смотрят мультфильм и могут ответить на вопросы по содержанию.
Создаются радостное настроение у детей.
Продукт проекта.
Развлечение «Полянка сказок».
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.
Выставка работ детей совместно с родителями на тему: «Обложка любимой сказки».
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положите Продукт проектной деятельности:
3. Заключительный этап.
По итогам проекта будет подготовлена презентация для родителей по средствам соцсети WhatsApp.