Ольга Пиндик
Проект «В гостях у дедушки Корнея» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта: Привить любовь детям к произведениям К. И. Чуковского
Задачи:
• Воспринимать литературный текст, понимать поведение героев, сопереживать им, радоваться победе добра
• Обогатить впечатления детей от просмотра мультфильмов, предоставить возможность сопоставить литературный образ с экранизированным.
• Развивать у детей интонационную выразительность, артистизм.
Ожидаемые результаты:
• Сформировать доброжелательное отношение к произведениям К. И. Чуковского
• Узнавать сказки любимого автора по отрывкам из его произведений.
Публикация «Проект „В гостях у дедушки Корнея“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• Создать радостное настроение у детей средней группы во время развлечения «В гостях у дедушки Корнея»
Этапы работы по реализации проекта, сроки.
1. Организационный этап
• Разработка проекта. Определение цели, задач.
• Составление занятий, бесед, игр. Разработка развлечения. (октябрь)
2. Деятельность по реализации проекта.
• Работа по перспективному планированию (ноябрь)
• Анкетирование
3. Оценка результатов.
• Определение его эффективности
Участники проекта:
• Пиндик О. В. – воспитатель;
• Дети разновозрастной средней – старшей группы «Радуга»
• Родители воспитанников.
Программное обеспечение:
• Проектная деятельность дошкольников, В. Н. Журавлева;
• Занятия по изобразительной деятельности в д/с, Т. С. Комарова
• Занятия по развитию речи, В. В. гербова
• Ваши помощники книги, В. И. Панкова
• Книга для чтения малышам.
• Журнал дошкольное воспитание: № 9-04-56 («встреча с Мойдодыром»)
№ 3-07-30,34
№ 8-07-34
№ 5-05-117
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «РАДУГА»
Формы работы с детьми
Предварительная работа Работа с родителями
Первая неделя
Беседа на тенму «Сказки К. И. Чуковского»
Чтение детям сказки «Доктор Айболит» Оформление книжного уголка (портрет К. И. Чуковского, детские книги К. Чуковского, фотоиллюстрации к произведениям) Анкетирование родителей
«Семейное чтение»
Вторая неделя
Просмотр мультфильмов:
- «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Прослушивание в аудиозаписи: «Телефон», «Путаница», «Федорино горе»
Словесная игра «Доскажи словечко»
КГН – «В гости к Мойдодыру»
Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит» Оформление уголка для родителей «Книга – открытие мира»
Третья неделя
Интегрированное занятие «Поможем Федоре» Гимнастика после сна «Чайник убежал от Федоры»
Рисование героев сказок К. И. Чуковского Заучивание отрывков из произведений К. Чуковского
Четвертая неделя
Развлечение
«В гостях у дедушки Корнея» Игры драматизации по произведениям К Чуковского «Путаница»
д/ и «Телефон»
настольный театр «Путаница»
Изготовление шапочек – масок для героев по произведению К. И Чуковского «Путаница»
«Поможем Федоре»
(развитие речи, лепка)
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Активизация словаря: кочерга, корыто.
Закрепить умение пользоваться пластилином: катать шар, сплющивать, делать ручку путем раскатывание. Вызвать желание помочь Федоре.
Ход занятия:
1. часть
Воспитатель показывает обложки книг или иллюстрации к сказкам К. Чуковского, читает отрывки из произведений и помогает вспомнить, как называется та или иная сказка и чем она завершается, например:
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко»
(«Краденое солнце»)
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили….
(«Путаница»)
Прибегали светлячки,
Зажигали огоньки –
То – то стало весело,
То – то хорошо!
(«Муха – Цокотуха»)
воспитатель напоминает детям, что все эти замечательные сказки написал Корней Иванович Чуковский. И сказку «Федорино горе» тоже написал дедушка Корней.
Педагог читает сказку. Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем спрашивает, кому что в этой сказке показалось особенно смешным. Воспитатель зачитывает детям понравившиеся отрывки, в том числе эпизод, который приглянулся самому педагогу.
2. часть
Воспитатель предлагает потрудиться – слепить красивые чашки для Федоры. Воспитатель напоминает приемы лепки. Сначала сделаем шар, круговыми движениями рук. Затем большим пальцем вдавливают с одной стороны, получается отверстие. Помогают пальцами рук сделать углубление и сравнять края, сделаем ручку путем раскатывания пластилина.
Готовая посуда выставляется на подставку. Федора (персонаж) благодарит детей и обещает исправиться.