Татьяна Волкова
Проект «В гостях у Ариэль и ее друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у Ариэль и ее друзей»
«Через красивое - к человечному –
такова закономерность воспитания»
В. А. Сухомлинский
Вид проекта : творческий
Актуальность проекта
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей… Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы нырнуть поглубже, исследовать этот загадочный мир самому.
Публикация «Проект „В гостях у Ариэль и ее друзей“» размещена в разделах
Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. В ходе реализации проекта дети получат не только знания об обитателях водных просторов, но и окунуться в красоту морских просторов. Ведь развитие навыков и потребности дошкольников в эстетическом восприятии, оценке природных явлений, художественных впечатлениях, обогащающих духовно-содержательные мотивы отношения к природе, стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранную активность их экологической культуры.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры дошкольников в процессе организации творческой деятельности.
Задачи проекта :
- способствовать обогащению представлений детей об обитателях водных просторов, развитию интереса к ним;
- содействовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, способности видеть красивое в процессе разных видов творческой деятельности;
-оказывать поддержку в развитии творческих способностей детей в процессе разных видов творческой деятельности: словесной, игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной;
- способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.
Участники: Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проблема:можем ли мы здесь, в детском саду, окунутся в атмосферу морских глубин, познакомится с морскими обитателями.
Сроки реализации проекта : 3 недели.
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта Задачи этапа Деятельность педагога и детей Деятельность родителей
Выбор темы
1 день Вызвать интерес к теме у детей и родителей. 1. Ситуация для мотивации детей на участие в проекте : Один из детей (по просьбе воспитателя) приносит альбом наклеек «Русалочка». Дети рассматривают, беседуют друг с другом, с воспитателем. Воспитатель: «Давайте закроем глаза и пофантазируем, что мы очутились в подводном царстве Ариэль. Что вы видите? (дети рассказывают). Это только наши фантазии, а можем ли мы здесь, в детском саду, окунутся в атмосферу морских глубин, познакомится с морскими обитателями. Как мы можем это сделать? (Предложения детей). А где мы можем представить другим детям, родителям все, что хотим сделать? (решают провести развлечение для детей других групп и родителей)
2. Задание на дом: подумайте и обсудите вместе с родителями – что еще можно представить на развлечении «В гостях у Ариэль и ее друзей» Информация для родителей о теме проекта, его направленности. Предложения для родителей:
-разучить стихи о морских обитателях;
-сочинить сказки;
-придумать сценку;
- нарисовать или сделать поделку и т. д.
Подготовка к проекту, планирование деятельности по реализации проекта.
1. Подготовить необходимый материал (методический, дидактический) для реализации проекта.
2. Спланировать содержание развлечения и деятельности по проекту. 1. Воспитатель вместе с детьми обсуждают содержание развлечения «В гостях у Ариэль и его друзей» : мини-викторина, стихи, песни о море и морских обитателях, слушание музыки, организация выставки «На морском дне», сценки и т. д. Зарисовывают на картографе план развлечения. Воспитатель предлагает отмечать на картографе - кто и что будет делать.
2. Воспитатель подбирает репертуар для развлечения, обсуждают вместе с детьми. Родителей знакомят с картографом. Предлагают внести свои предложения.
Реализация проекта - обогащение и систематизация представлений о морских обитателях.
- показать, как много интересного можно узнать, рассматривая иллюстрации.
1. Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель говорит о том, что если в развлечение будет включена викторина, значит нужно хорошо знать об обитателях моря:
- Рассматривание иллюстраций, альбомов и энциклопедий: «Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов», «Необыкновенные рыбы», «Мастера маскировки», «Разнообразие морского дна», «Коралловые рифы», «Море и его мир», «Рыбы которые светятся», «Морские черепахи», «Морские звезды и морские ежи», «Красное море и его обитатели», «Черное море и его обитатели», «Дельфины», «Морские хищники», «Глубоководные обитатели», «Водоросли – среда обитания», «Древнейшие жители морей и океанов», «Медузы», «Рыбы морей и океанов».
- Словесные упражнения и игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди объект по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»
- Познавательные рассказы об обитателях моря.
- «Путешествие по карте»- расположить на карте мира морских обитателей в тех местах, где они живут.
- Презентация «Морские обитатели». Родители рассказывают детям о морских обитателях, об особенностях их жизни.
Помощь родителей в подготовке презентации «Морские обитатели», слайд-шоу «На дне морском».
- развитие интереса к художественным произведениям различных жанров о море;
- раскрыть красоту описания моря, морских обитателей в произведениях, мультфильмах;
- развитие интереса к чтению стихов о море, инсценированию литературных произведений.
-реализация эмоциональных потребностей детей через просмотр мультфильмов.
2. Восприятие художественной литературы, просмотр мультфильмов.
- Произведения для чтения: Г. Косова «Азбука подводного мира»,
С. Сахарнов «Кто в море живёт?», филиппинская сказка «Почему вода в море солёная», Г. Х. Андерсен «Русалочка», сказки: «Хозяйка рыб», «О чем говорят морские камни», «Люди и рыба», «Почему вода в море солёная», «Хитрая птица и глупая рыба», «Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море», «Море и звёзды», «Почему вода в море соленая», «Тогда водяной засмеялся», «Девушка-дельфин», «Морская сказка», «Увидеть море», «Сказка о море», «Морская сказка», «Старик и море», «Сказка о чайках, море, воле и неволе», «Оля и Море», «Красивые бычки», «Океан»
- Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», Н. Белостоцкая «Море, утренней волной…», Э. Мошковская «Море,я к тебе бегу!», Л. Зубаненко «Вот оно какое море!», А. Слоников «На дне океана живет осьминог», И. Сударева «Звездочки морские», И. Махонина «Под водой», В. Лунин «О дельфинах всем известно», «О чём грустят кораблики», пословиц, поговорок, загадок.
- Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Русалочка», «В синем море, в белой пене», «Рассказы старого моряка», «Кто в море проживает синем», «Смешарики. Серия №41. Маленькое большое море», «Навстречу морю. Мир в одной капле», «Ныряй с Олли», «Мореплавание Солнышкина», «Осенние кораблики», «О, море, море!», «Степа - моряк», «Лелик и Болик - каникулы на море», «Гордый кораблик», «Девочка и дельфин».
- Отгадывание загадок о море и морских обитателях. Чтение произведений по теме, разучивание стихов к развлечению.
- приобщить детей к прекрасному миру живописи; внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник;
-развитие интереса к словесному творчеству по теме 3. Коммуникативная деятельность.
- Рассматривание картин, составление и запись рассказов: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
- Беседы «Что ты знаешь о морских обитателях».
- Обсуждение работы по подготовке к развлечению: что сделали, что еще нужно сделать.
- Составление рассказов, загадок «Кто живет в море» Беседы с детьми о том, что узнали о морских обитателях, о подготовке к развлечению.
- развитие желания разыгрывать сценки по знакомым произведениям, придумывать мини сценки для режиссерских игр. 4. Игровая деятельность
- Настольно-печатные игры:«Чей силуэт», «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Собери Дельфина»,
лото «Кто, где живет?», «Пазлы», «Морские лабиринты»,
«Соедини точки».
- Игры-драматизации, этюдыпо произведениям о море и морских обитателях, включение их в программу развлечения.
- Режиссерские игры на макете «Море».
- Игра-фантазирование «Что было бы, если…» Играют в настольно-печатные игры дома с детьми.
Готовят сценки для развлечения
- обращать внимание на красоту моря через слушание музыкальных произведений, звуков моря.
-упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. 5. Музыкальная деятельность.
- Разучивание песен «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; «Я рисую море, голубые дали»,
- Слушание: Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»,
«Звуки моря», «Звуки дельфина», «Чайки и волны».
- Музыкальная игра «Море волнуется - раз».
- Танец «Морячка».
- развитие интереса к двигательной деятельности 6. Двигательная деятельность.
-Подвижные игры:«Рыбак и рыбки», «Море волнуется»,
«Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз», «Караси и щука».
- Морские эстафеты.
- развитие творческих способностей детей;
-развитие умения самостоятельно выбирать изобразительные техники для изображения морских обитателей. 7. Изобразительная и конструктивная деятельность.
- Оригами «Морские обитатели» (для украшения зала к развлечению).
- Рисование в технике «граттаж» : «Каким я вижу море?»
- Рисование, аппликация «Кто живет в морских глубинах?» (с использованием различных техник)
- Оформление фотовыставки «Воспоминания о море». Рисование с детьми по теме.
Приносят фотографии для фотовыставки
Подведение итогов - подготовка к презентации результатов проектной деятельности. Подготовка выставки творческих работ детей «Море и морские тайны».
Подготовка фотовыставки «Вспомним море голубое!».
Украшение зала к развлечению «В гостях у Ариэль и ее друзей».
Помощь родителей в подготовке к развлечению
Результат проекта и его презентация
Результат Презентация
Подготовлены номера (чтение стихов, исполнение песен, музыкальная игра, танец, инсценировки, рассказы о море и т. д., мини-викторина для развлечений «В гостях у Ариэль и ее друзей» Развлечение «В гостях у Ариэль и ее друзей» для родителей и детей из других групп
Выставка творческих работ детей «Море и морские тайны».
На развлечении «В гостях у Ариэль и ее друзей» для родителей и детей из других групп
Фотовыставка «Вспомним море голубое!». На развлечении «В гостях у Ариэль и ее друзей» для родителей и детей из других групп
Ресурсное обеспечение проекта :
Дидактическое обеспечение:
- Иллюстрационный материал по теме.
- Настольно печатные игры по теме.
- Альбом наклеек «Русалочка».
- Картограф с планом развлечения.
- Презентация «Морские обитатели».
- Фотографии по теме «Воспоминания о море».
- Диски с мультфильмами.
- Тексты литературных произведений, книги о море.
- Энциклопедия «Морские обитатели».
- Карта мира, вырезаные фигурки морских обитателей.
- Репродукции картин о море.
- Макет море.
-Костюмы моряков и морячек.
- Диски с записью песен и музыки.
- Разнообразный изобразительный материал.
Информационное обеспечение:
-https://www.ivi.ru/collections/multfilmyi_pro_okean
- https://deti-online.com/stihi/stihi-pro-more/
https://stranakids.ru/skazki-o-more/
https://www.ixtira.tv/pesni/o-prirode/pro-more
Образовательные результаты проекта :
- дети знают о море, морских обитателях, проявляя интерес к рассматриванию иллюстраций, энциклопедий;
- составляют творческие рассказы, загадки о морских обитателях;
- проявляют интерес к рассматриванию репродукций картин, слушанию музыки;
- проявляют творческие способности в процессе разных видов творческой деятельности;
- высказываются о морских обитателях с интересом, с любовью;
- родители интересуются содержанием образовательной деятельности в ДОУ.
Перспективы дальнейшего развития:
- Оформление альбома «Морские обитатели» из рисунков, которые рисовали для выставки, рассказов, загадок детей о морских обитателях.