Елена Дворецкова
Проект «В гости к сказке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : развивающий.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители, библиотека.
Вид проекта : краткосрочный (март)
Цель проекта : Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
Задачи проекта :
*Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию.
*Расширять, Закреплять знания о сказках.
Публикация «Проект „В гости к сказке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
*Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания, поддержки, прививать желание придти на помощь в трудную минуту.
* развивать традиции семейного чтения.
*расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь по средствам различных игр-драматизаций, инсценировок.
*Развивать коммуникативные, творческие способности детей, образное мышление. Умение общаться со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях.
*Развивать умение применять свои знания в беседах, добиваться связанных высказываний.
* Воспитывать культуру речи.
*Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Активизировать словарь детей.
Актуальность проблемы: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Дошкольное детство очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя. Любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем. Сказка- способствует развитию речи, мышления, воображения, творческих начал у ребенка. В последнее время наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Одна из причин- это пассивность и занятость родителей. Детям практически перестали читать сказки. А сказки – это источник жизни, источник знаний помогающий ребенку приспособиться к окружающей нас действительности, источник нравственных начал и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Сказка учит нас разделять добро и зло.
Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души. Сказка вводит детей в круг событий, превращений происходящее с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка. Появляются не только новые знания, но и самое главное- новые эмоциональные отношения к окружающему. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени, пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими важней шимми явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и страдания, коварство и ложь. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. А высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, взрослыми. Поэтому те уроки, что дает сказка-это уроки на всю жизнь.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то. Что ему интересно. Необходимость приобщения к чтению бесспорна. Художественные образы и язык, которым оперируют в сказках, прост и понятен даже маленькому ребенку. Слушая сказку, ребенок незаметно, подсознательно впитывает важную для него жизненную информацию. Способы разрешения различных жизненных ситуаций. По средствам сказки легче всего малышу раскрыть первые и самые важные принципы нравственности. Сказки дают детям простор для воображения, что является основой для его будущего творчества. Нравственность в сказках представлена не сводом скучных правил, а в образе положительных сказочных героев. Выбирая сказки для малышей необходимо принимать во внимание уровень го психического развития. Сказка не должна пугать ребенка, а должна приносить ему пользу.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребенка. В детской сказке он найдет все необходимое и важное для дальнейшей жизни и развития.
Обеспечение проектной деятельности :
*Румянцева Е. А. «Проекты в ДОУ»
*Лыпова «изобразительная деятельность в детском саду»
*Антипина «изобразительная деятельность в детском саду»
*Сорокина «играем в кукольный театр»
*Электронные ресурсы
*Художественная литература (сказки)
*Иллюстрации разных художников к сказкам
*Большова «учимся посказке»
*Веракса «от рождения до школы»
*Подъякова «умственное воспитание детей дошкольного возраста»
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей повысится интерес к сказке.
Закрепится умение применять свои знания в беседах и высказываниях.
Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Возрождение традиций семейного чтения.
Пополнение групповой библиотеки.
Этапы работы над проектом :
1й этап- подготовительный:
*Определение темы и проблемы проекта.
*формулировка целей и задач проекта.
*составление плана деятельности.
*сотрудничество с родителями.
*подбор литературы.
*планирование.
*подбор дидактического материала.
2й этап – основной: организационно – практический
* работа с детьми:
Разделы программы «Виды детской деятельности»
Выставка литературы
. беседы:
«Что за прелесть эти сказки»
«Что такое сказка?»
«моя любимая сказка»
«мой любимый сказочный герой»
. тематические занятия:
«в гости к дедушке Корнею»
«в гостях у бабушки – загадушки»
«лесная сказка»
«давайте вспомним сказки»
. проведение викторин:
«кто этот герой?»
«назови сказку»
. развлечение :
«в гости к сказке»
.чтение сказок :
«колобок»
«гуси – лебеди»
«репка»
«маша и медведь»
«волк и семеро козлят»
«кот, петух и лиса»
«петушок и бобовое зернышко»
«заюшкина избушка»
«теремок»
«принцесса на горошене»
«золушка»
«под грибом»
«кто сказал «мяу»
«как муравьишка домой спешил»
«тараканище»
«муха – цокатуха»
«федорино горе»
«айболит»
«краденное солнце»
«мойдодыр»
«телефон»
«путаница»итд
.рассматривание иллюстраций к сказкам :
Васецова
Рачева
Авторов
Разных иллюстраторов
. дидактические игры:
«сказочное лото»
«разрезные картинки»
«назови героя сказки»
«угадай героя сказки»
«составь портрет сказочного героя»
«скажи наоборот»
«цифра 3 в сказках»
«исправь ошибку»
«маленькие фантазеры»
«из какой мы сказки»
«мой любимый герой»
. выставка творческой деятельности:
.драматизация и инсценировки сказок :
«теремок»
«кто сказал «мяу»
«красная шапочка»
«под грибом»
.просмотр мультфильмов и диафильмов
.прослушивание сказок (аудиозапись)
. игры драматизации:
«отгадай и покажи»
«покажи, мы отгадаем»
.настольно – печатные игы, пазлы, кубики по сказкам
.художественно – эстетическое развитие:
«лисичка – хитрая сестричка»- рисование
«из какой сказки зайка» - рисование
«чья избушка» - рисование
«медведь»- нетрадиционные техники
«избушка» -лепка
«солнышко»нетрадиционные техники
«зайка» -лепка
«герои сказки «колобок»
.обучение рассказыванию :
Рассказ с показом
Рассказ повторный совместно с детьми
Рассказ с показом, с акцентом на героев
Песенки, потешки на тему сказки
Привлечение к обыгрыванию
.моделирование сказки.
.подвижные игры
«у медведя во бору»
«лиса на охоте»
«лиса и зайцы»
«лохматый пес» и т д.
.загадки и отгадки по сказкам
.консультация для родителей
«для чего ребенку сказка?»
3й этап – заключительный
.подведение итогов, анализ
.проведение итогового мероприятия - литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»
.детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проекта. Дети любят слушать сказки, с удовольствием рассматривают иллюстрации, драматизируют сказку, разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее, умеют дать оценку своим поступкам, поступкам сверстников. Пытаются самостоятельно сделать вывод из услышанной сказки.