Лучший педагог года

Проект в ДОУ «Кто летает и поет — с нами рядышком живет» (4 фото)

Галина Авилова
Проект в ДОУ «Кто летает и поет — с нами рядышком живет»

Проект

«Кто летает и поет- с нами рядышком живет»

Вид проекта (познавательно- творческий)

По кол. уч-ов (групповой)

Возр. группа (старшая группа компенсирующей направленности №9)

Длительность (краткосрочный с 15.03.21- 01.04.21)

Паспорт проекта

Актуальность

Публикация «Проект в ДОУ „Кто летает и поет — с нами рядышком живет“» размещена в разделах

В беседах с детьми проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят, как строят гнезда. Таким образом, у детей возникает множество вопросов.

Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг; как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе. Нравственный аспект проблемы актуален с раннего возраста ребенка. Взаимодействие маленького человека с природой происходит с юных лет. Именно в этом возрасте закладывается любовь ко всему живому, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Проблема : Почему птицы летают? Почему у водоплавающих птиц не намокают перья? Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?

Цель : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи исследования :

1. Изучить внешний вид птиц, особенности и образ их жизни в природных и домашних условиях.

2. Установить какие птицы живут у нас в крае и почему?

3. Выяснить, где птицам живется лучше.

4. Провести эксперимент и узнать, почему птицы летают и почему у водоплавающих птиц не намокают перья.

5. Провести праздник птиц.

Формы работы

• непосредственная образовательная деятельность;

• наблюдения в природе;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание и изучение иллюстрационных материалов;

• игровая деятельность;

• проведение ситуативных бесед;

• продуктивная деятельность (рисование, оригами);

• музыкально – ритмические движения;

• заучивание стихов, песен;

Методы

• наблюдения;

• беседы;

• сбор информации;

• работа с литературой;

• обработка собранной информации;

• творческая работа.

• эксперимент

Конечный продукт: праздник птиц.

План работы

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно- развивающей среды

15.03 Беседа с мультимедийной презентацией «Такие разные птицы».

Рассматривание иллюстраций о птицах. Рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица». Видеоролик о птицах.

Энциклопедия «Птицы».

Карточки для игры.

16.03 Игра «Назови птиц ласково».

Загадки о птицах.

Беседа:

«Какую пользу приносят птицы»

«Как кукушка подкидывает яйца»

Рисуем вместе с детьми: «Кто весной к нам прилетел». Мячик для игры, карточки с загадками и картинками птиц.

Видеоролик «Как кукушка подкидывает яйца»

17.03 Мастер класс «Птичка оригами» Беседа с родителями «Встретим птиц весной», «Построим скворечники» Бумага для конструирования.

18.03 Наблюдение за птицами на прогулке

Д/и. «Собери птичку». Разрезные картинки птиц.

19.03 Подвижная игра «Перелёт птиц».

Игра с мячом «Мамы птицы и детеныши» Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Маски – шапки птиц для детей.

22. 03 Чтение художественной литературы: В. Бианки «Птичий календарь», Г. Скребицкий «Крылатые соседи» Наблюдение с детьми за птицами дома: какие птицы живут у нас дома? Книги о птицах.

23.03 Д. и «Найди птицу по силуэту».

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц;

Дидактическая игра на липучках.

Аудиозапись птичьих голосов.

24.03 Эксперименты

«Почему птицы летают ; «Почему у водоплавающих птиц не намокают перья?» Привлечь родителей к заучиванию стихов для детей к празднику птиц. Перья птиц

(утиные, гусиные, подсолнечное масло, весы.

25. 03 Подвижные игры: «Птички в гнездышках»"Коршун и куропатка", «Кот и воробушки»

Маски птиц и кота на голову.

26.03 Раскрашивание птиц в раскрасках Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о птицах; Раскраски птиц

30.03 М. п игра «Птицы»(на слух);

Коллективная творческая работа «Добро пожаловать, птицы» Шаблоны птиц

31.03 Музыкальное развлечение «Праздник птиц» (совместно с музыкальным руководителем) Маски для игры

1.04 Написание проекта, портфолио проекта. Фотографии для отчета.

Беседа с мультимедийной презентацией «Такие разные птицы».

Задачи: показать детям все многообразие птиц нашего края, заинтересовать дальнейшей работой по проекту.

Проект в ДОУ «Кто летает и поет — с нами рядышком живет»

Подвижная игра «Совушка», «Кот и воробушки»

Задачи : развитие быстроты реакции, равновесия, способности детей к звукоподражанию.

Фото «Кто летает и поет — с нами рядышком живет»

Дидактическая игра «Найди птицу по силуэту».

Задачи : развивать умение различать птиц по силуэту; расширить словарный запас детей.

Проект в ДОУ - фото

Мастер класс «Птичка- оригами»

Задачи: Закреплять навыки складывания птицы, развивать пространственное мышление, умение работать с бумагой.

Фото №1 Проект Кто летает и поет с нами рядышком живет Вид проекта познавательно творческий По кол

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения.

Считаем, что задачи, поставленные перед началом проекта, выполнены, дети узнали много нового о птицах, умеют отличать птиц по описанию, знают, какие птицы живут у нас в крае, знают правила поведения в природе при обращении с птицами и в ходе экспериментальной деятельности узнали необычные способности водоплавающих птиц.

Публикации по теме:

«Бабушка с дедушкой рядышком». Моё незатейливое творчество«Бабушка с дедушкой рядышком». Моё незатейливое творчество У каждого из нас есть свои увлечения, интересы, хобби. Кому-то нравится вязать, кто-то увлекается цветами, а кто-то любит готовить и подходит.

Фотоотчет «Бабушка рядышком с дедушкой»Фотоотчет «Бабушка рядышком с дедушкой» Вечер развлечений "Бабушка рядышком с дедушкой" " Я с бабушкой своею дружу давным-давно. " 28 октября - День бабушек и дедушек! ЦЕЛЬ.

Конспект прогулки «Снег кружится, летает» в младшей группеКонспект прогулки «Снег кружится, летает» в младшей группе Конспект прогулки"Снег кружится, летает. " в младшей группе. Цели: продолжить знакомство с природным явлением - снегом; побудить детей.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Мастер-класс «Дедушка с бабушкой рядышком» к Дню дедушек и бабушекМастер-класс «Дедушка с бабушкой рядышком» к Дню дедушек и бабушек Мастер-класс "Дедушка с бабушкой рядышком" к дню дедушек и бабушек. 28 ноября мы празднуем праздник бесконечно дорогих и очень нужных.

Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?» Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?» Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Кто летает и поет — с нами рядышком живет»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 21:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в ДОУ «Кто летает и поет — с нами рядышком живет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Авилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД