Ольга Батаева
Проект во второй группе раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «В Детский сад с улыбкой»
Автор проекта : воспитатель: Батаева О. А.
Тип проекта : (познавательно-творческий, групповой проект).
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки: Сентябрь- апрель
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах
В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т. е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.
Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта
1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.
2. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
3. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный
• Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
• Составление индивидуальной карты развития воспитанников.
• Анализ методической литературы.
• Организация развивающей среды в группе.
2. Практическая деятельность
• совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);
• рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
• разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;
• познавательные беседы;
• организация экскурсий по детскому саду и его территории.
3. Продукт совместной деятельности.
• Оформление развивающей среды в группе;
• Портфолио детей;
• Оформление информационных стендов; переносного материала;
• Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;
• Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;
• Праздники
Работа с родителями:
• Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
• Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.
• Индивидуальные беседы с родителями.
• Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники».
• Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.
• Родительские собрания: «Организационное» (сентябрь); «Азбука аппетита дошкольника» (декабрь, «Роль стиля общения родителя с ребенком в формировании его личности» (март, «Итоговое» (май).
Ожидаемый результат:
• Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
• У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
• Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
• У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
• Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжении;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;
ПЛАН
СРОКИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ
СЕНТЯБРЬ Д/И «Давайте познакомимся» Сюжетно-ролевая игра: «К куклам в гости» Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»
Пальчиковая игра:
«Пальчики здороваются»
ОКТЯБРЬ Чтение художественной
литературы:
О. Высотская «Мы приходим в детский сад» Коммуникативные игры: «Я иду к вам в гости с подарками» Сюжетно – ролевая игра:«Семья» Ситуации общения: «Игрушки, которые живут в нашей группе»
НОЯБРЬ Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»
Подвижная игра: «Каравай» Пальчиковая игра: «Семья» Чтение художественной литературы:
«Наша Таня громко плачет»
ДЕКАБРЬ Дидактическая игра: «Кому это нужно?» Ситуации общения:
«Давайте никогда не ссориться» Подвижная игра: «Наседка и цыплята» Потешка: «Водичка – водичка»
ЯНВАРЬ Чтение художественной
литературы:
Д. Суханов «Детский сад» Дидактическая игра: «Дай что звучит» Экскурсия по группе Ситуации общения : «Научим куклу играть с пальчиками»
ФЕВРАЛЬ Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд» Рассматривание картин: «Детский сад» Пальчиковые игры: «Где же наши ручки?»
Сюжетно – ролевая игра: «День рождение у Мишки»
МАРТ Коммуникативная игра:
«Шли – шли, что –то нашли», Расскажи стихи руками: «Заинька» Дидактическая игра: «Чей голосок?» Подвижная игра: «Солнечные зайчики»
АПРЕЛЬ
Дидактическая игра: «Кто в кулачке» Подвижные игры:«Карусели» Ситуации общения: «В гости к нам пришла кукла Катя» Игры с мячами: «Лови-лови»
Вывод по проекту «В Детский сад с улыбкой»
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться друг другом. Дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми.
Дети с интересом знакомились с детским садом. Знакомились с сотрудниками. Знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад и играют друг с другом.
Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей.
Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.
Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей нашей группы прошел успешно. Степень адаптации в основном лёгкая. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом.
Значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество.
Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.
Накопленный мною интересный опыт по педагогическому проекту «В Детский сад с улыбкой» будет использоваться и в дальнейшей работе. Еще не все дети из списочного состава группы пришли в детский сад. Период адаптации продолжается, и я уверена, он будет успешным для всех детей нашей группы.