Наталья Федотова
Проект «В царстве льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «В царстве льда и снега»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность проекта:
Дети всегда с интересом рассматривают атласы, карты, находят знакомые им места. Детей заинтересовала область Арктики, Крайнего Севера (тундры). У них возник вопрос: «Правда ли, что там могут жить люди, животные, растения?». Оказалось, что у детей недостаточно знаний о Крайнем Севере. Поэтому возникла необходимость создания проекта, ориентированного на повышение познавательной активности, углублении знаний о животных и растениях зоны холода, о жизни коренных народов Севера. Проблема:
Публикация «Проект „В царстве льда и снега“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
У детей недостаточно знаний о жизни и приспособлении людей, животных, растений к условиям экстремально холодного климата.
Прогнозируемые результаты:
- дети познакомятся с климатическими условиями Арктики, Крайнего Севера, тундры
- узнают о приспособлении животных и растений к холодному климату
- у детей будут сформированы представления о жизни и быте народов Крайнего Севера
- появится интерес к получению новой информации, способам её извлечения из разных источников
- появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе
Цель проекта: формирование представлений о климатических условиях Крайнего Севера, об образе жизни коренных народов Севера, грамотном поведении человека в природе
Задачи:
- сформировать представление о климатических условиях Арктики - самой холодной области на земле
- расширять представление о жизни людей, животных и растениях Крайнего Севера и тундры
- развивать познавательный интерес, кругозор, любознательность, желание получать новую информацию
- расширять речевой словарь, активную речь
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к традициям и обычаям других народов
Формы реализация проекта:
I этап – подготовительный:
- подбор познавательной литературы: энциклопедии, журналы, карты, загадки, стихи, рассказы, сказки
- подготовка цикла бесед о Севере
- подбор аудиозаписи: «Голоса животных», песни народов Севера
- создание проблемных и игровых ситуаций
- организация познавательно-исследовательской деятельности
- подбор игр: дидактических, речевых, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых
- создание макета «Арктика»
- подбор информации для родителей по теме проекта
II этап – содержательный:
- беседы: «Что мы знаем о Севере?», «Как можно попасть на Северный полюс», «Полярные исследователи», «Как живут дети на Севере», «Кто живёт и что растёт на Севере»
- дидактические игры: «Собери вещи для путешествия на Север», «Бывает - не бывает», «Назови больше слов о Севере», «Назови правильно одежду северян», «Меню для полярников», «Хитрый вопрос», «Опиши – мы отгадаем»
- подвижные игры: «Оленьи упряжки», «Полярная сова», «Олени и пастухи», «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Каюр и собаки»
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Север», «Поликлиника», «Зоопарк» - строительные игры: «Полярная станция», «Иглу»
- пальчиковая игра: «Кто на Севере живёт»
- дыхательная гимнастика: «Снежок»
- настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Собери целое»
- игры-лабиринты: «Белые медведи», «Дорога к чуму»
- ЧХЛ: нанайская сказка «Айога», сказки народов Севера, Н. Емельянов «Окся - труженица», Н. Сладков «Белая земля», А. Членов «Как Лёшка жил на Севере», загадки, стихи о Севере
- познавательно-исследовательская деятельность: «Полярная ночь – полярный день», «Айсберг», «Тундра», «Красная книга Севера», «Опыты со снегом и льдом»
- НОД:
- ФЦКМ «Путешествие по Крайнему Северу»;
- лепка: «Моржи и тюлени»
- рисование: «Маленькие северяне»
- конструирование из бумаги: «В гостях у тюленей» (техника оригами)
- свободная художественная деятельность: «Укрась оберег», «Арктический пейзаж»
III этап – заключительный:
- макет «Арктика»
- работа с родителями: составление ребусов «Животные Севера», просмотр м/ф «В яранге горит огонь»