Елена Карелина
Проект «В царстве фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 19.10.2020 г. - 26.10.2020 г.
Актуальность проекта : В процессе знакомства с понятием «фрукты» мы столкнулись с тем, что дети путают названия фруктов в пределах изучаемой темы, им сложно классифицировать фрукты по признакам (мандарин называют апельсином, абрикос – персиком и т. д.)
Публикация «Проект „В царстве фруктов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность, игровой материал, беседы. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен малышу. В то же время дети должны понять, что фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Дать элементарные представления о многообразии фруктов через разные виды деятельности.
3. Закреплять умение детей различать, называть, классифицировать фрукты, названия цветов, форм, величины.
4. Учить описывать и различать внешний вид фруктов, опираясь на цвет, форму, вкус и место их произрастания.
5. Обогащать и развивать словарный запас детей.
6. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
9. Провести выставку рисунков.
10. Провести итоговое занятие по проекту.
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный.
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Беседа «На чём растут фрукты», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Консультация для родителей «Фрукты для детей. О пользе фруктов».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение стихотворений Э. Мошковской «Если деревья ходить бы умели», Шорыгиной Т. «Абрикос», Мазанко Е. «Мы купили апельсин», Шамшуриной О. «Очень любят обезьяны», Меркушовой Н. «Груши - словно лампочки», «Мандарины», Лилианы Ту «Абри Абри Абрикос», Я. Акима «Яблонька», Слуцкой Л. «Дыня» и др.
сказки: В. Сутеева «Мешок яблок», "Сказка про фрукты" Елены Бацевой;
чтение загадок, чистоговорок, пословиц, поговорок о фруктах, витаминах.
2. Познавательное развитие:
беседы «Что нам осень принесла?», «Что, где растёт?», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия по прилегающему участку «Фруктовые деревья нашего сада».
3. Художественно – эстетическое развитие:
рисование ватными палочками «Яблочко спелое», «Ананас», «Груша», аппликация на бумажной тарелке «Угощаем фруктами», коллективная работа с использованием ватных дисков «Корзина с урожаем», раскраски по теме.
4. Физическое развитие:
подвижные игры «Собери урожай», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», др.
Упражнение с мячом «Ответь правильно».
физкультминутки: «Уборка урожая», «Как садовник яблоню выращивал»,
«Яблоко», др.
пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «В сад за сливами пошли», «Компот», «Фрукты», др.
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры «Лесенка в саду. Подбери слово», «Я знаю», «Соберём фрукты в корзину», «Весёлые поварята», «Назови ласково», «Волшебники», «Четвёртый лишний» и др.
Продукты проекта :
Выставка детских работ, подбор загадок, чистоговорок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.
III этап. Заключительный.
Выставка рисунков, коллективная работа по теме проекта.
Вывод:
Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Детям дано представление о фруктах, расширены знания об их месте произрастания, форме, цвете, величине. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.