Приложение МААМ

Проект в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»

Светлана Леонидовна Гордеева
Проект в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта :

На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. По ФГОС познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Рыбка плавает в водице“» размещена в разделах

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Вид проекта :

Краткосрочный (1 день, опытно – экспериментальный, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта :

Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта :

09 ноября 2015 года.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Цель:

Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

Познакомить с водой, её физическими свойствами и роли в окружающем мире.

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, расширять кругозор детей.

Планируемый результат:

расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Реализация проекта :

1-ая половина дня.

Наблюдение за водой «Льется из крана водичка».

Цель: уточнить представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.

Режимный момент «Водичка, водичка, умой моё личико».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка.

Утро радостных встреч, игра «Ловля рыбок».

Цель: создать благоприятное и радостное настроение, развивать ловкость.

Дидактическая игра «Подбери рыбку по цвету ведёрка».

Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие).

Чтение художественной литературы.

Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта – Инна Ищук «Китёнок Филя».

Совместно-образовательная деятельность «Рыбка плавает в водице».

Цель:

- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей.

- Содействовать интересу детей к объектам природы.

- Познакомить детей с рыбкой, с её характерными особенностями (голова, тело покрытое чешуйками, хвостик, плавники) и свойствами воды, в которой она живёт (чистая, прозрачная).

- Познакомить с приё мом вдавливания: учить вдавливать арбузные семечки в пластилин.

- Создать условия для элементарного экспериментирования с водой и предметами, находящимися в ней.

- Развивать психические процессы, творческие способности, мелкую моторику.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к объекту природы.

Подвижная игра «Поймай рыбку» и элемент зрительной гимнастики «Весёлые рыбки».

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту реакции, умение внимательно слушать, действовать по сигналу.

2-ая половина дня.

Опыты и эксперименты «Прятки».

Цель: формировать представление о том, что вода может быть прозрачной и мутной.

Пальчиковая игра «Рыбка» (М. Клокова).

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, кисти.

Дидактическая игра «Аквариум».

Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие - рыбка красная, жёлтая, синяя).

Чтение художественной литературы.

Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта – Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу» и потешками «Рыбка-рыбка», «Рыбка».

Физкультминутка:

«Тихо плещется вода», «Речка»

Цель: Создание у детей хорошего, радостного настроения

Продукт проектной деятельности :

Изготовление педагогом книжки-малышки со стихами, потешками, зрительной гимнастикой.

Изготовление педагогом книжки-малышки «Рыбка плавает в водице» с пальчиковыми играми.

Изготовление с детьми коллажа «Рыбки в аквариуме».

Презентация проекта :

Оформление выставки рисунков «золотая рыбка» (рисование ладошкой - родители совместно с детьми).

Создание мини-музея «Рыбки».

Литература:

1. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 247 с.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с. – (От рождения до трёх).

3. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий. / Под ред. Воровщикова С. Г. – М. : УЦ «Перспектива», 2010. – 96с.

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый и родной — «Рыбка» садик золотой»Проект «Мой любимый и родной — «Рыбка» садик золотой» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотая рыбка» г. о. г. Выкса Социальный проект «Мой любимый.

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка»Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.

Исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе «Плавает-тонет» Цель исследования: 1. Выявить и дополнить знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы: стекло, дерево, бумага, пластмасса.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия «Рыбка, рыбка, где живешь?» Конспект занятия «Рыбка, рыбка, где живешь?» Цель: пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка для котёнка» Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: - Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи,.

Мини-музей «Летает, едет, плавает»Мини-музей «Летает, едет, плавает» Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. В нашей средней группе был создан мини-музей "Летает,.

Конспект наблюдения за рыбкой «Рыбка плавает в воде» Тема: «Рыбка плавает в воде». Возраст детей: 2 – 3 года Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Учить различать.

Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе Проведение опыта «Плавает-тонет» В старшей группе Цель: Продолжать учить узнавать предметы, сделанные из дерева, металла, пластмассы. Сравнивать.

Совместная образовательная деятельность в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Цель: Формирование познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с рыбкой, с её характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Гордеева (УИ 386152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД