Светлана Леонидовна Гордеева
Проект в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта :
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. По ФГОС познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Вид проекта :
Краткосрочный (1 день, опытно – экспериментальный, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта :
Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта :
09 ноября 2015 года.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Цель:
Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
Познакомить с водой, её физическими свойствами и роли в окружающем мире.
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, расширять кругозор детей.
Планируемый результат:
расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта :
1-ая половина дня.
Наблюдение за водой «Льется из крана водичка».
Цель: уточнить представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.
Режимный момент «Водичка, водичка, умой моё личико».
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка.
Утро радостных встреч, игра «Ловля рыбок».
Цель: создать благоприятное и радостное настроение, развивать ловкость.
Дидактическая игра «Подбери рыбку по цвету ведёрка».
Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие).
Чтение художественной литературы.
Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта – Инна Ищук «Китёнок Филя».
Совместно-образовательная деятельность «Рыбка плавает в водице».
Цель:
- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей.
- Содействовать интересу детей к объектам природы.
- Познакомить детей с рыбкой, с её характерными особенностями (голова, тело покрытое чешуйками, хвостик, плавники) и свойствами воды, в которой она живёт (чистая, прозрачная).
- Познакомить с приё мом вдавливания: учить вдавливать арбузные семечки в пластилин.
- Создать условия для элементарного экспериментирования с водой и предметами, находящимися в ней.
- Развивать психические процессы, творческие способности, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к объекту природы.
Подвижная игра «Поймай рыбку» и элемент зрительной гимнастики «Весёлые рыбки».
Цель: развивать у детей ловкость и быстроту реакции, умение внимательно слушать, действовать по сигналу.
2-ая половина дня.
Опыты и эксперименты «Прятки».
Цель: формировать представление о том, что вода может быть прозрачной и мутной.
Пальчиковая игра «Рыбка» (М. Клокова).
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, кисти.
Дидактическая игра «Аквариум».
Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие - рыбка красная, жёлтая, синяя).
Чтение художественной литературы.
Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта – Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу» и потешками «Рыбка-рыбка», «Рыбка».
Физкультминутка:
«Тихо плещется вода», «Речка»
Цель: Создание у детей хорошего, радостного настроения
Продукт проектной деятельности :
Изготовление педагогом книжки-малышки со стихами, потешками, зрительной гимнастикой.
Изготовление педагогом книжки-малышки «Рыбка плавает в водице» с пальчиковыми играми.
Изготовление с детьми коллажа «Рыбки в аквариуме».
Презентация проекта :
Оформление выставки рисунков «золотая рыбка» (рисование ладошкой - родители совместно с детьми).
Создание мини-музея «Рыбки».
Литература:
1. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 247 с.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с. – (От рождения до трёх).
3. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий. / Под ред. Воровщикова С. Г. – М. : УЦ «Перспектива», 2010. – 96с.