Сузина Анна
Проект «Здравствуй, Масленица» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 25 по 28 февраля.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы и их родители
Основные формы реализации проекта: игры, беседы, детское творчество, спортивное развлечение, работа с родителями (выставка «Лихоманка»)
Цель проекта: Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».
Задачи проекта:
• Познакомить с народным праздником Масленица
Публикация «Проект „Здравствуй, Масленица“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Приобщить к русской народной культуре
• Создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях в природе, зимних забавах
• Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть
• Учить правильно наносить пластилин распределяя равномерно по поверхности не выходя за контур (пластилинография)
• Продолжать развивать память, мышление, воображение
Планируемый результат:
• Сформировать желание знакомиться с русскими традициями
• Повысить интерес детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях
• Усвоить правильность работы с кистью, красками
• Освоить новую технику — пластилинография
Предварительная работа:
• Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей
• Составление конспекта ООД
• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора
• Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин
• Подбор дидактических игр
• Подбор музыкального репертуара
• Привлечение родителей к текущему проекту
Вторник — Развитие речи
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей
Правильно зима. Давайте вспомним стихотворение о зимних месяцах
В декабре зима пришла,
Много снега принесла
В январе крепчал мороз
Щеки нам щипал и нос,
В феврале метели,
В гости прилетели.
Ребята, а за зимой какое время года придет? (Ответы детей: весна)
Правильно весна-красна. В конце зимы есть праздник, которым встречают весну. Этот праздник называется Масленица, люди провожают зиму, есть много забав: катание с горы, гуляния, сжигают куклу Зимы. А мамы и бабушки пекут вкусные блины. Ребята, гостеприимные хозяева должны в такой праздник угостить гостей блинами.
И мы с вами тоже будем печь блинчики, а перед этим прогуляемся и поиграем в хороводную игру «Карусели». Выходите, ребята заводите хоровод.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом бегом,
бегом, Все кругом, кругом, кругом.
Тише-тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Кто знает, мамы пекут блины на чем? (Ответы детей)
Правильно на сковородке. Какой формы сковородка? (Ответы детей)
Правильно круглая. А блины на такой сковороде какой формы будут? (Ответы детей: круглые)
Правильно, блинчики у нас тоже круглые, как солнышко. Давайте вспомним стихотворение и приготовим наши руки для работы (проводится пальчиковая гимнастика)
Что ни сутки по минутке
День длинней, короче ночь Потихоньку, полегоньку прогоняем зиму прочь!
Что нового вы сегодня узнали? (повторение и закрепление материала)
Среда – Познавательное развитие
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я к вам пришла и сюрприз принесла. Оно сделано для праздника Масленица. Напоминает куклу. Догадайтесь, кто это? Ответы детей
Воспитатель: Это чучело – прощальный образ зимы Здравствуй, Масленица, дорогая!
Наша гостьюшка годовая! Приезжай на конях вороных, На саночках расписных.
Воспитатель: Вот такие песни распевали и делали соломенное чучело, а потом ходили с ним по деревне. Посмотрите на чучело, что на нем одето?
Ответы детей Одёжка на диво:
Удобна и красива! Ленты цветные взяли, На рукава завязали. Платок надели расписной, Посмотрите какой?
Воспитатель: Давайте с этим платочком поиграем.
Ход игры:
Дети пляшут под музыку. По окончании музыки, дети приседают и глаза закрывают. В это время воспитатель одного из детей накрывает платком. На счет раз-два-три – дети открывают глаза и отгадывают: кто спрятан под платком. Игра продолжается 3-4 раза.
Воспитатель: Чучело наряжали в платье, на голову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Её усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей «провожали Масленицу» — сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай…
Четверг– Развитие речи
Ход занятия:
Рассматривание картинки с изображением праздника.
Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы. Во время этого праздника люди нарядно одевались ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.
Масленица
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели, Прокати на карусели.
Растопи холодный лед,
Пусть весна скорей придет!
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные. Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один — называем просто (блин)
Много испекли их мы — тогда назовем (блины)
Испекли для дочек — назовем (блиночек)
Будет кушать их сынок — назовем тогда (блинок)
Огромный, как домище — назовем (блинище)
Воспитатель: А на что похожи блины? Ответы детей (круг, солнышко)
Воспитатель: Какого цвета блины? Ответы детей (желтого, коричневого) Воспитатель: А какой они формы? Ответы детей: (круглой)
Воспитатель: а еще на масленичной неделе устраивали разные игры. Какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей
Воспитатель: предлагаю вам выйти на улицу и поиграть в некоторые из этих игр (прогулка).
Пятница - рисование
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня последний день масленицы. Как вы уже знаете, всю масленичную неделю пекут блины. Предлагаю вам сервировать стол и напечь блинов. Как вы думаете, как мы будем сервировать стол? Какую посуду мы возьмем? Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам сервировать стол.
Дети сервируют стол (скатерть, блюдца, кружки, чайник (самовар, тарелка под блины и вазочки под варенье.
Воспитатель: Молодцы! Стол сервировали, осталось блинов испечь. У нас уже сковородки готовы (заготовки, набираем тесто (краску) и аккуратно разливаем по сковородке (на каждой сковородке лежит заготовка блина, которую дети раскрашивают, затем воспитатель со сковородок собирает блины и складывает на тарелочку).
Воспитатель: Вот наши блины испеклись! Какие у нас получились блинчики?
Ответы детей: круглые, румяные, как солнышко.
Воспитатель: Складываем их в тарелочку, накрываем салфеточкой. Ребята, блинчики очень горячие и, чтобы вы не обожглись мы сложим их на поднос. Теперь закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова, чтобы наши блины быстрее остыли: крабли, крабли в высь, блины остудись (заменяем поднос с детскими рисунками на поднос с одноразовыми тарелками с блинами) и угощаем детей теплыми блинами.