Елена Лютая
Проект в первой младшей группе «Читающая мама — читающая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
Проект
«Читающая мама -
читающая страна»
Подготовила воспитатель
Елена Васильевна Лютая
МБДОУ №40
ст. Роговская
Паспорт проекта
Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Вид проекта :
По времени – краткосрочный.
По количеству участников – коллективный.
Время реализации проекта : с 1 марта 2021 г по 29 марта 2021 г.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах
Актуальность проекта
Семья — основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. Если семья читающая, и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном, не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивать речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда – радость познания. Но есть и другая причина детской радости. Ребята жаждут общаться с родителями: вместе с папой или мамой читают сказку, вместе переживают за добрых героев, вместе тревожатся, печалятся, радуются, вместе наслаждаются дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.
Ведь читатель легче всего возникает в семье, где книга окружена почетом, где есть хорошая домашняя библиотека, где родители и друзья родителей сами много читают, говорят и спорят о книгах…
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается прежде всего в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась, из поколения в поколение и чтение стало, семейным.
Но к сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей
семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная родителями. Поэтому, чтобы воспитать любовь и интерес к книге, нужно развивать традиции семейного чтения.
Цель проекта
-Создание информационно-педагогической поддержки мотивации семейного чтения
-Помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;
-активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта
- организация сотрудничества “ребенок-родитель-педагог”
- возрождение традиции семейных чтений;
- повышение культуры чтения в семье.
- формирование круга семейного чтения, создание пространства для диалога ребенка и взрослого.
- способствование разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы.
- обобщение и распространение опыта, выработанного в ходе реализации проекта.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах эмоциональных, нравственных и духовных ориентиров.
Формы работы с детьми
Чтение художественной литературы:
Рассказы, русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей, чтение стихотворений, потешек, отгадывание загадок о литературных героях и художественных произведениях.
Игры: «Выложи сказку правильно», «Найди свою сказку», «Прогулка по сказкам».
Рисование: «Колобок», «Солнышко - колоколнышко», «Ёжик», «Бублики-баранки».
Лепка: «Колобок», «Светофор!», «Бублики-баранки», «Блины»
Аппликация: «У солнышка в гостях», «Вот какая у нас неваляшка!»
Конструирование: «Теремок», «Кораблик»
Беседы: «По страницам сказок», «Народная сказка – волшебная, бытовая», «Герои сказок – какие они?», «Мир сказок», «Мой любимый сказочный герой».
Дидактические упражнения: «Отгадай сказочного героя», разрезные картинки, «Составь портрет сказочного героя», «Собери картинку по сказкам».
Сюжетно - ролевые игры: «Блины», «Вышла курочка гулять».
Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр.
Театрализация сказки: «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»,«Кошкин дом».
Оформление «Книжного уголка».
Оформление наглядного пособия «Волшебные кармашки со сказками».
Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят».
Проведение литературного конкурса «Папа, мама, я – читающая семья».
Оформление выставки детских работ: «По дорогам сказок» (рисунки, аппликация, лепка).
Формы работы с родителями
Анкетирование: «Семейное чтение».
Родительское собрание: «Читающая семья - читающий ребенок».
Консультации: «Читаем дома».
Оформление наглядного пособия «Волшебные кармашки со сказками».
Оформление книжной выставки «Книжный парад для дошколят».
Оформление книжного уголка для детей и родителей «Почитайка»
Показ онлайн - театрализации для родителей «Репка»
Проведение литературного видео - конкурса «Папа, мама, я – читающая семья».
Полученные результаты
1. Изменение отношения родителей к традиции семейного чтения.
2. Сформирован интерес к литературе как к виду искусства.
3. Улучшение показателей эмоционального состояния детей.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
5. Участники проекта умеют правильно и бережно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном на доступном уровне.
Чтение художественной литературы
«Папа, мама, я – читающая семья».
Выставка
«Книжный парад для дошколят»
Библиотека для детей и родителей «Почитайка»
пособие
«Волшебные кармашки со сказками».
Театрализация «Репка»
Настольный театр «Кошкин дом»
Конструирование: «Теремок», «Кораблик»
Сюжетно - ролевые игры: «Блины», «Вышла курочка гулять».
Лепка: «Блины», «Колобок», «Елочка - красавица», «Светофор».
Рисование: «Бублики-баранки».
Аппликация: «Вот какая у нас неваляшка!»