Наталья Александровна
Проект «Увлекательное ожидание Нового года. Адвент-календарь»
▼ Скачать
Проект «Увлекательное ожидание Нового года»
Слайд 1. Проект «Увлекательное ожидание Нового года»
Слайд 2. Актуальность
Система дошкольного образования меняется согласно новым образовательным требованиям, в основе которых лежит – всестороннее развитие личности дошкольника.
В настоящее время, большинство родителей, озабочены решением проблем в экономической сфере, выживании в сложных социальных условиях, в связи, с чем некоторые родители отстранились от воспитания и развития детей. Многие семьи затрудняются с правильным выбором литературы, игр и развивающего материала для своего ребенка.
Публикация «Проект „Увлекательное ожидание Нового года, Адвент-календарь“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В России создание адвент-календарей в последние годы становится все популярнее. Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Слайд 3. Что такое адвент – календарь?
Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход».
Адвент - календарь - это календарь ожидания.
Слайд 4. Выбор модели
Я выбрала календарь в виде новогоднего гнома с кармашками. Думаю, что данный проект буду реализовать и в дальнейшем, в своей работе.
Слайд 5. Цель:
Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, раскрыть смысл новогоднего праздника, подготовиться к нему.
Слайд 6. Методика использования Адвент -календаря
Наш Адвент календарь – это календарь, который состоит из тематических дней. Адвент календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Число дней календаря составляет 22 дня. Дети ежедневно открывают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. В каждом элементе – кармашке с датой, дети находят задания и сюрприз (сюрпризы представлены в виде деревянных котиков).
Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно.
Слайд 7. 1 декабря 2022 года
Знакомство с адвент – календарём, с историей его появления. Выполнение объёмной аппликации («Медвежонок с подарком», «Снеговик с подарком»)
Слайд 8. 5 декабря 2022 года
Покормите птичек! Выучите пальчиковую игру про Новый год.
Слайд 9. 7 декабря 2022 года
Вырежьте море снежинок и украсьте окна!
Слайд 10. 8 декабря 2022 года
История появления Деда Мороза. Узнайте о Дедах Морозах из разных стран. (Просмотр презентации о Дед Морозах)
Слайд 11. 13 декабря 2022 года
Сделайте новогодний подарок для своих друзей (Игрушку «Снеговик» из стаканчика и коктельных трубочек)
Слайд 12. Ожидаемый и полученный результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре.
-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать.
Слайд 13. Спасибо за внимание!