Лучший педагог года

Проект «Урожайная осень»

Светлана Захарьева
Проект «Урожайная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : исследовательско - творческий.

Продолжительность:2 месяца.

Сроки проведения: 01.10.2018г. по 30.11.2018 г.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физкультуре, родители.

Возраст детей: 5 — 7 лет.

Цель проекта :

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Урожайная осень».

Публикация «Проект „Урожайная осень“» размещена в разделах

• Расширять представления детей об осени, как времени года, и об осеннем урожае в садах и огородах.

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

4. Формировать лексико-грамматические категории.

5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

7. Развивать связную речь.

8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта :

В образовательном процессе логопедической группы предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы и просмотре видео, возможность попробовать на вкус осеннего урожая (овощей, фруктов и ягод, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Знакомясь и исследуя объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают осеннюю природу, как нечто волшебное и неповторимое. Учатся рассказывать об увиденных и изученных предметах.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества детей и взрослых, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. И тогда приходит на помощь ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа. Что требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовке материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

Незаменимыми помощниками в познании окружающего мира являются родители. Их совместная деятельность с детьми сближает и объединяет их. Приносит радость и помогает родителям лучше понимать своих детей.

Образовательная область:

• Коммуникация

• Познание

• Социализация

• Чтение художественной литературы

• Художественное творчество

• Труд

• Музыка

• Здоровье

Обеспечение:

• Подбор иллюстраций и картин.

• Детская литература.

• Настольно-печатные игры.

• Папки-передвижки для родителей

• Смарт доска

• Создание тематических презентаций

• Натуральные фрукты, овощи, ягоды, листья…

Продукт проекта :

• Выставка рисунков «Осень», «Натюрморт».

• Пластилинография «Осеннее дерево»

• Конкурс чтецов «Поэтическая осень»

• Систематизированный материал по теме «Осень»(папка).

• Выставка поделок из даров осени «Сделаем сами своими руками»

• Спортивное развлечение «Осенние старты»

• Блок занятий с педагогом – психологом по теме «Осень»

• Музыкальный праздник «Разноцветная осень».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Изготовление наглядных пособий.

• Создание тематических презентаций.

• Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

• Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

• Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», «деревья».

• Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

• Выставка рисунков «Осень», «Натюрморт».

• Пластилинография «Осеннее дерево».

• Выставка поделок из даров осени «Сделаем сами своими руками».

• Конкурс чтецов «Поэтическая осень»

• Музыкальное развлечение «Разноцветная осень».

Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта :

Образовательная область: «Социализация».

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин».

Цель: Закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать связную речь.

- «Осенние поварята».

Цель: Закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах продолжать знакомство с профессией повара. Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать слова в предложении. Развивать связную речь.

Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

«Листопад»,

«Огородник»,

«Пугало»,

«Репка».

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Развитие связной речи

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай»

«С чьей ветки детки?»

«С какого дерева листок?»

«Четвёртый лишний»(ягоды, овощи, фрукты).

- «Съедобное - несъедобное» (ягоды, грибы)

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

• Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Чтение рассказов и сказок (Даль Владимир Иванович «Война грибов с ягодами»,

В. Сутеев «Бабушкин огород», «Под грибом», «Живые грибы» В. Катаев «Грибы».) и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Образовательная область: «Коммуникация».

• Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

• Рассматривание и обсуждение тематических презентаций

• Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень»

• Рассматривание и составление рассказов по сюжетным рисункам «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

• Пересказ прочитанных произведений по сюжетным картинкам

• Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Образовательная область: «Познание».

• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса, парка, двора (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами, фруктами, ягодами и грибами

Цель: Расширить представления об овощах, фруктах, ягодах и грибах, развивать память мышление, речь.

— Наблюдения за перелетными птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Образовательная область: «Художественное творчество».

• Рисование «Осень», «Натюрморт»

• Пластилинография «Осеннее дерево»

• Выставка поделок из даров осени «Сделаем сами своими руками»

Образовательная область: «Музыка».

• Разучивание песен, танцев;

• Прослушивание «осенних» мелодий;

• Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

Образовательная область: «Труд».

• Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, листочков для поделок).

Образовательная область: «Здоровье».

Спортивное развлечение «Осенние старты»

Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами. Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов, образование притяжательных прилагательных.

6. Развитие связной речи.

Цель: обучать составлению рассказов, описательных загадок и пересказов по картинкам Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов и пересказов. Учить детей произвольно менять силу голоса, развивать тембровую окраску голоса.

7. Логоритмические упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

Речевые игры

«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

— «Расскажи о любимом фрукте (овоще, ягоде)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

«Один – много» (яблоко -яблок)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

«Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

«Узнай дерево по листу, плоду»

Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

«Съедобный — несъедобный»;

«Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)

«Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

«Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

ТЕМЫ НОД

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1. Заучивание стихотворения «Солнце землю осмотрело…» В Нестеренко.

2. Заучивание стихотворения «Заунывный ветер гонит…» В. Некрасов.

3. Заучивание стихотворений Т. Плоткиной по картинам

4. Чтение сказок В. И. Даль «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Под грибом», «Живые грибы»

5. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы».

6. Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень! Осыпается наш бедный сад…»

7. «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И. И. Левитана»

8. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»

9. Загадки и пословицы об осени.

10. Составление описательных рассказов

13. Сопоставление ранней и поздней осени.

Художественное творчество

Лепка

1. «Корзина с грибами»

2. «Фрукты»

3. «Овощи»

4. Пластилинография «Осеннее дерево»

Рисование

1. «Ветка рябины»

2. «Царство грибов»

3. «Узор из ягод»

4. «Натюрморт»

5. «Осень»

Аппликация

1. "Обрывная аппликация. Осеннее дерево "

2. «Витаминная корзина»

3. «Ветка с осенними листьями»

Познание

1. «Грибы бывают разные»

2. «Ранняя осень»

3. «Труд в саду и на огороде»

4. «Такой разный урожай»(ягоды, овощи, фрукты)

Музыка

Разучиваие песен:

«Осень» муз. А Арутюнова, сл. В. Семернина;

«Моя Россия» муз. Г Струве, сл. Н. Соловьёвой;

«Журавушка» муз. Г Вихаревой, сл. А Вольского.

Пальчиковые игры:

- «Апельсин»;

«Разбросала осень листья»;

«Мелкий дождик моросит»;

- «Капуста»

Русские народные игры:

«Огородник»;

«Пугало».

Совместная работа детей с родителями:

• Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала;

• Совместное приготовление еды из «осенних» продуктов.

• Подготовка к конкурсу чтецов «Поэтическая осень»;

• Экскурсии в лес и парк. Наблюдение за изменениями в природе. Составление описательных загадок и рассказов об осенних дарах.

• Спортивное развлечение «Осенние старты».

• Музыкальное развлечение «Разноцветная осень».

Ожидаемые результаты.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов, ягод и грибов;

осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки об осени;

- рассказы и сказки об осенних дарах;

- картины «Золотая осень» И. Левитана и И. Остроухова

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились представления об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Урожайная осень»Фотоотчет «Урожайная осень» Осень-урожайная пора! Пора, когда можно вдоволь запастись витаминами на зиму! На веселых уличных ярмарках можно купить фрукты и овощи.

Фотоотчет о проекте «Урожайная осень»Фотоотчет о проекте «Урожайная осень» Для того, чтобы дети смогли расширить свои представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период был разработан.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Урожайная осень» в старшей группеФотоотчёт об осеннем празднике «Урожайная осень» в старшей группе Вот и прошёл осенний праздник в нашем детском саду. Цель праздника - помочь детям запомнить характерные признаки осени, ну и конечно же,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Осенний праздник «Осень урожайная» в старшей группе Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень урожайная»Под музыку дети входят в зал. Встали на полукруг. Ребенок: Отчего у нас веселье,.

Фотоотчет о проведении развлекательного праздника «Осень урожайная»Фотоотчет о проведении развлекательного праздника «Осень урожайная» 26 октября в Липовском детском садике Сеченовского района Нижегородской области прошел праздник "Осень урожайная". Дети разновозрастной.

Отчет по проектной деятельности «Осень урожайная» (средняя группа)Отчет по проектной деятельности «Осень урожайная» (средняя группа) Далеко не все дети, рассматривая полки овощных магазинов, могут рассказать о том, откуда появились эти вкусные красивые и полезные витамины.

Познавательный проект «Осень урожайная» для детей старшего дошкольного возраста Составлено воспитателями старшей группы Ярошенко О. П., Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы Составлено воспитателем средней группы Тарасенко О. П (1 категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Сценарий осеннего развлечения «Урожайная осень» Сценарий осеннего утренника «Урожайная осень» Выходят ведущие (воспитатели) и три девочки: 1. По лужайке босиком Солнышком согрето. За.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Урожайная осень»
Опубликовано: 31 января 2019 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Урожайная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД