Новикова Гюльшан Карагезовна
Проект «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Уроки Мойдодыра».
Публикация «Проект „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
Тип проекта
1. По методу – игровой, творческий;
2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;
3. По длительности – долгосрочный (Сентябрь 2020г-Май 2021г).
Участники проекта :
• Воспитатели.
• Дети младшей группы (1,5-4 года).
• Родители воспитанников группы.
Идея проекта :
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы:
• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта :
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи проекта :
1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие
навыки поведения во время еды, умывания.
2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение
правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться
после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно
ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым
ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что
здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это
неразделимые понятия;
5. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни;
6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков
личной гигиены дома.
Планируемые результаты:
Дети:
устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, объяснения, указания, вопросы, диалог, дискуссия,
напоминания, использование художественного слова.
- Наглядные: использование дидактического материала, схем, моделей,
ИКТ, картинок, предметов, показ образца, показ способа действия.
- Практические: опыты, исследования, упражнения, игры, проблемные
ситуации.
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы, фольклора;
- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных
моментов);
- обеспечение чистоты среды;
- соблюдение правил этикета;
- психологическая культура взаимоотношений.
Продукты реализации проекта :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
4. Оформление фотовыставки «Вот Я какой» с непосредственным творческим участием родителей.
5. Изготовление Лэпбука «Культурно-Гигиенические Навыки».
6. Проведение - развлечения «Уроки доброй Феи».
7. Презентация проекта «Уроки Мойдодыра».
8. Проведение круглого столас родителями «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора».
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. Анкетирование родителей.
• Диагностика детей.
2 этап – практический
Работа с детьми:
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прически», «Умывалочка»,«Научим куклу Катю умываться», «Чистоплотные детки», «Кукла заболела», «Вилки и ложки».
Познавательное развитие:
- Опытно-исследовательская деятельность «Узнаем, какая вода», «Кораблики», «Выдувание мыльных пузырей».
Речевое развитие:
- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, вытирание рук, чистки зубов, вытирание носа.
- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Хлюп- хлюп», «Платочек».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Украсим носовой платок».
- Лепка «Мыло для кукол».
- Рисование «Мыльные пузыри».
- Создание выставок из детских работ.
-Изготовление Лэпбука «Культурно-Гигиенические Навыки»
Работа с родителями:
•Анкетирование.
• Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами».
• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
• Привлечение родителей к оформлению фото-выставки «Вот Я какой»
• Выставка поделок совместно с родителями «Эти забавные зубные щётки».
•Круглый стол «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора».
3 этап – итоговый:
• Проведениеразвлечения «Уроки доброй Феи»
• Презентация проекта «Уроки Мойдодыра».