Валерия Богачева
Проект «Уроки Мойдодыра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «уроки Мойдодыра»
Старшая группа. ДОУ №62 г. Липецка
Проект посвящён главной ценности в жизни человека - его здоровью. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проект направлен на повышение уровня знаний детей и их родителей о правилах личной гигиены и необходимости соблюдения их.
Темочки:
Проблема проекта : Здоровье - главная ценность в жизни человека. Несоблюдение правил личной гигиены оказывает пагубное влияние на здоровье людей. Необходимо с малых лет приобщать детей к соблюдению правил личной гигиены дома и в дошкольном учреждении. Союзниками в этом важном деле выступают родители. Без них трудно достичь хороших результатов, так как они являются основным примером для своих детей. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта : Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать, для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах.
Для воспитателей: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
Для родителей: помочь детям узнать о назначении и свойствах мыла, о важности соблюдения гигиенических процедур, найти информацию по данной теме, принести фотографии, как дети моют руки дома, организовать работу по решению данной проблемы.
.
Задачи проекта :
Расширять представления детей о личной гигиене.
Воспитывать любовь к своему организму.
Вызывать интерес детей к здоровому образу жизни через разные виды детской деятельности.
Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : групповой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (28 февраля-5 марта)
Этапы реализации проекта
1-й этап. Подготовительный:
Сформировать проблему, определить цели и задачи развития и обучения, обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта.
2-й этап. Реализация проекта :
Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов
Исследовательская деятельность (опыты).
3-й этап. Результаты проекта :
Благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
Ожидаемые результаты: Дети ответственнее будут относиться к чистоте своего тела.
Предполагается, что дети приобретут:
* Представления о своем теле и организме;
* Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого смогут приводить себя в порядок.
* Умение пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
* Умение держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
План мероприятий по реализации проекта.
Беседы: «Как умываются и чистят свое тело разные животные», «Зачем моется человек», «Что может случиться с грязнулей»; «Почему нужно чаще мыть руки?», «Какие продукты полезны для зрения»; «У кого есть уши и слух»; «У кого какие зубы», «Продукты для здоровья зубов»; «Особенности и функции человеческой кожи».
Разработать дидактические игры: «Кому, что нужно», «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам причёски», «Правила гигиены», «Подбери картинки»,
Создание мнемотаблицы «Если хочешь быть здоров»
Создать буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки».
Разучивание стихотворений о мыле
Разучивание песен о воде, о пользе умывания
Чтение художественной литературы
Просмотр альбома «Какие они – микробы?»