Сиражетдинова Светлана
Проект «Уральские сказы» по творчеству сказителя П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Уральские сказы» музыкального руководителя Сиражетдиновой Светланы Хаясовны.
Сказы Бажова, Уральские сказы
Старых старателей горных рассказы,
Что родились у костра вечерами,
Глядя на звезды, глядя на пламя.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Рябинушки»,
музыкальный руководитель Сиражетдинова Светлана Хаясовна,
родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Уральские сказы“ по творчеству сказителя П, Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема:
В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза».
Тип проекта :
- по методу – информационный, творческий.
- по характеру контактов – открытый;
- по количеству участников – групповой, дети 6-7 лет, родители,
- по продолжительности – долгосрочный
(октябрь-май)
Цель проекта : Обобщить знания детей о сказах П. Бажова.
Задачи проекта
Для детей:
Образовательные:
· Познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П. П.
· Сформировать у ребенка представления о сказах П. П. Бажова, об их многообразии.
Развивающие:
· Развивать творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца; творческие навыки, коммуникативные умения.
· Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности.
· Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Воспитывающие:
· Воспитывать на основе содержания сказов П. П. Бажова уважение к традициям и обычаям уральского округа.
Для педагогов:
· развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);
· повысить уровень творческой инициативы педагогов;
развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
· создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
· углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
· повысить уровень вовлечения родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
· дети узнают подробно о произведении П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»
· дети знают о некоторых эпизоды из жизни П. П. Бажова;
· у детей развиваются коммуникативные навыки, творческое мышление и воображение;
· развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
· развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
· самореализация, повышение творческого потенциала;
· повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
· повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
· родители осознанно включаются в педагогический процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях, оптимизация детско-родительских отношений;
· создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
· повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта «Серебряное копытце» :
Все мероприятия проекта проходят в три этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта.
Формулировка проблемы: способствовать формированию у детей знаний самобытной культуры уральского народа, ведь, знание истоков народной культуры необходимо современным детям, так как родители утрачивают способность передавать новому поколению традиции нашего народа.
Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.
Основной этап:
Совместная деятельность педагога с детьми:
· Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, сказов П. П. Бажова, · · Слушание русских народных песен; музыкальные, хороводные игры.
· Рисование, аппликация, конструирование.
- Слушание песен об Урале.
- Разучивание песен «Уральский хоровод» сл. и муз. С. Алешиной., «Серебряное копытце» муз. С. Алешиной, сл. В. Сорокиной, «В сказочном Урале мы живем»
Работа с родителями:
· Консультация «Биография П. П. Бажова»
· Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Заключительный этап:
· Проведение анализа.
· Обобщение результатов.
· Оформление конечного результата: создание макета «Серебряное копытце».
- Показ кукольного театра «Серебряное копытце»
1. Октябрь
Рассказ для детей «Павел Петрович Бажов»
Познакомить детей с уральским писателем П. П. Бажовым и его творчеством.
Разучивание песни о Бажове «В сказочном Урале мы живем»
2. Ноябрь
Рассматривание иллюстраций к сказам.
Знакомить детей с бытом уральских рабочих.
3. Декабрь
Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
Расширение кругозора детей.
4. Январь
Чтение сказов «Каменный цветок», «Огневушка- поскакушка»
Познакомить детей со своеобразным языком написания сказов.
Просмотр мультфильмов.
Разучивание «Уральского хоровода» Филиппенко.
5. Февраль
Составление рассказа по иллюстрациям к сказу «Серебряное копытце»
Развивать связную речь, пополнение словарного запаса.
Театрализация сказа
6. Март
Рисование «Серебряное копытце»
Развитие творческих способностей детей.
7. Апрель
Создание макета «Серебряное копытце».
Развитие творческих способностей у детей.
8. Май
Викторина «Любимые сказы»
В ходе реализации проекта дети смогут расширить представления об уральском писателе П. П. Бажове, познакомиться с его произведениями, с бытом и обычаями уральских рабочих.