Оксана Александровна Тихомирова
Проект в подготовительной группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид, тип проекта: групповой, познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
У каждого человека своя малая Родина - это то родное место, которое определяет для него многое. Очень важно, еще в детстве, прививать чувство любви и привязанности к родному краю.
Наш родной город – Карачев. Здесь родились и выросли наши родители. Здесь родились мы. А что знают дети о своем городе? А улице, на которой они живут? Ведь название каждой улицы может рассказать нам о истории нашего города.
Выбранная нами тема важна, потому что каждый человек должен знать о своей малой родине, как можно больше, знать о людях, именами которых названы улицы, а значит знать историю и культуру страны, где он живет.
Наш проект направлен на расширение знаний о родном городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название, свою историю.
"Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране" – сказал академик Д. С. Лихачев.
Проблема
В результате бесед, проводимых в группе, на тему «Мой дом, моя улица» выяснилось то, что некоторые дети не знают названия улиц города, адреса детского сада, не могут описать дорогу домой. Дети слабо ориентируются на местности, невнимательны к окружающему пространству, имеют поверхностное представление о названиях улиц города Карачева и достопримечательностях города.
В разговоре с родителями, некоторые из них затруднялись ответить на вопрос - почему так называется та или иная улица города. Кроме того, выяснилось, что не все уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с историей своего родного города.
Все это показало, что есть проблема, решать которую мы будем сообща через реализацию проекта «Улицы нашего города».
Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях, через знакомство с улицами, на которой они живут.
Задачи проекта:
1. Узнать названия улиц, на которых живут дети.
2. Выяснить историю происхождения названия улиц.
3. Познакомить с улицами нашего города детей нашей группы и детского сада.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания;
сбор информации по данной теме.
II. Основной этап:
Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей.
III. Завершающий этап:
Презентация на тему: «Улица, на которой я живу». Выставка рисунков «Моя улица».
Ресурсы проекта
Материальные:
Альбом с фотографиями улиц города Карачева и его достопримечательностями.
Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Какие бывают дома», «Дострой дом».
Книги о городе Карачеве.
Нематериальные:
Взаимодействие участников проекта с краеведческим музеем г. Карачева
Беседы о улицах города с взрослыми.
Информация о городе Карачеве в интернет-ресурсах.
Основные риски реализации проекта:
· снижение мотивации детей;
· недостаточное количество информации о своей улице.
Основные пути решения данных проблем заключаются в использовании разнообразных форм деятельности:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- сотрудничество с родителями;
- взаимодействии с Карачевским краеведческим музеем.
Ход проекта
На первом этапе дети предложили сверстника узнать историю своих улиц для того, чтобы рассказать о них друг другу.
На втором этапе были проведены беседы: «Достопримечательности г. Карачева», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».
Рассматривание карты – схемы города, рассматривание фотографий, изображений родного города, его достопримечательностей.
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Моя улица», «Как я люблю гулять в парке»
Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Какие бывают дома», «Дострой дом»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Автобус», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».
Рисование «Моя улица», работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями.
Экскурсия в Карачевский краеведческий музей.
С помощью взрослых дети узнали историю улиц, на которых они живут: улицы Советской, улицы Кузнечной, улицы Володарского, улицы Гагарина, переулка Садового, и оформили рассказы с использованием фотографий современных и старинных улиц нашего города.
На заключительном этапе был смонтирован видеофильм-презентация «Улица, на которой я живу», который показали ребятам других групп, и организована выставка рисунков «Моя улица».
Результат
У детей сформированы знания об улицах города Карачева.
Сформировался интерес к изучению данной проблемы и заботливое отношение к родному городу.
Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Карачева.
Рефлексия
В нашем городе 166 улиц, и с помощью проекта мы рассказали лишь о нескольких из них. Тем самым нам удалось заинтересовать своих друзей, родителей историей города Карачева. Мы гордимся местом, где родились и живем. И будем дальше узнавать историю своей малой родины. (Экскурсия по улице 50 лет Октября)