Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Улицы нашего города»

Оксана Александровна Тихомирова
Проект в подготовительной группе «Улицы нашего города»

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид, тип проекта: групповой, познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность.

У каждого человека своя малая Родина - это то родное место, которое определяет для него многое. Очень важно, еще в детстве, прививать чувство любви и привязанности к родному краю.

Наш родной город – Карачев. Здесь родились и выросли наши родители. Здесь родились мы. А что знают дети о своем городе? А улице, на которой они живут? Ведь название каждой улицы может рассказать нам о истории нашего города.

Выбранная нами тема важна, потому что каждый человек должен знать о своей малой родине, как можно больше, знать о людях, именами которых названы улицы, а значит знать историю и культуру страны, где он живет.

Наш проект направлен на расширение знаний о родном городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название, свою историю.

"Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране" – сказал академик Д. С. Лихачев.

Проблема

В результате бесед, проводимых в группе, на тему «Мой дом, моя улица» выяснилось то, что некоторые дети не знают названия улиц города, адреса детского сада, не могут описать дорогу домой. Дети слабо ориентируются на местности, невнимательны к окружающему пространству, имеют поверхностное представление о названиях улиц города Карачева и достопримечательностях города.

В разговоре с родителями, некоторые из них затруднялись ответить на вопрос - почему так называется та или иная улица города. Кроме того, выяснилось, что не все уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с историей своего родного города.

Все это показало, что есть проблема, решать которую мы будем сообща через реализацию проекта «Улицы нашего города».

Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях, через знакомство с улицами, на которой они живут.

Задачи проекта:

1. Узнать названия улиц, на которых живут дети.

2. Выяснить историю происхождения названия улиц.

3. Познакомить с улицами нашего города детей нашей группы и детского сада.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания;

сбор информации по данной теме.

II. Основной этап:

Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей.

III. Завершающий этап:

Презентация на тему: «Улица, на которой я живу». Выставка рисунков «Моя улица».

Ресурсы проекта

Материальные:

Альбом с фотографиями улиц города Карачева и его достопримечательностями.

Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Какие бывают дома», «Дострой дом».

Книги о городе Карачеве.

Нематериальные:

Взаимодействие участников проекта с краеведческим музеем г. Карачева

Беседы о улицах города с взрослыми.

Информация о городе Карачеве в интернет-ресурсах.

Основные риски реализации проекта:

· снижение мотивации детей;

· недостаточное количество информации о своей улице.

Основные пути решения данных проблем заключаются в использовании разнообразных форм деятельности:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- сотрудничество с родителями;

- взаимодействии с Карачевским краеведческим музеем.

Ход проекта

На первом этапе дети предложили сверстника узнать историю своих улиц для того, чтобы рассказать о них друг другу.

На втором этапе были проведены беседы: «Достопримечательности г. Карачева», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».

Рассматривание карты – схемы города, рассматривание фотографий, изображений родного города, его достопримечательностей.

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Моя улица», «Как я люблю гулять в парке»

Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Какие бывают дома», «Дострой дом»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Автобус», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».

Рисование «Моя улица», работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями.

Экскурсия в Карачевский краеведческий музей.

С помощью взрослых дети узнали историю улиц, на которых они живут: улицы Советской, улицы Кузнечной, улицы Володарского, улицы Гагарина, переулка Садового, и оформили рассказы с использованием фотографий современных и старинных улиц нашего города.

На заключительном этапе был смонтирован видеофильм-презентация «Улица, на которой я живу», который показали ребятам других групп, и организована выставка рисунков «Моя улица».

Результат

У детей сформированы знания об улицах города Карачева.

Сформировался интерес к изучению данной проблемы и заботливое отношение к родному городу.

Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Карачева.

Рефлексия

В нашем городе 166 улиц, и с помощью проекта мы рассказали лишь о нескольких из них. Тем самым нам удалось заинтересовать своих друзей, родителей историей города Карачева. Мы гордимся местом, где родились и живем. И будем дальше узнавать историю своей малой родины. (Экскурсия по улице 50 лет Октября)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Улицы нашего города»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД