Папки-передвижки

Проект «Улица полна неожиданностей» (ПДД) в старшей группе (2 фото)

Татьяна Ратникова
Проект «Улица полна неожиданностей» (ПДД) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Улица полна неожиданностей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект:

«Улица полна неожиданностей»

в старшей группе

Составила воспитатель:

Ратникова Татьяна Анатольевна

2021 г.

Введение

Актуальность: Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Проект „Улица полна неожиданностей“ (ПДД) в старшей группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, на дороге, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности, ведь все, чему мы учим детей, они должны применить в реальной жизни, на практике.

Кто из родителей не хочет, чтобы его ребенок никогда не попадал в дорожно-транспортное происшествие? И каждый старается думать, что его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать любого дорожно-транспортного происшествия ребенку порой непросто. Как же научить ребенка не совершать типичные ошибки, не попадать в типичные дорожные «ловушки»?

Изучение и доведение до автоматизма применение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Цель:

- Дать общее представление о районах, улицах города.

-Формировать представление о ситуации на дорогах района.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление об улицах города и их дизайне.

-Формировать представление о применяемых в различных ситуациях правилах дорожного движения.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Развивающие:

- Развивать умение детей понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию

Воспитательные:

-Формировать у детей чувства ответственности, дисциплинированности.

- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Пропаганда безопасного поведения на дороге среди детей и их родителей.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта: информационно – познавательный (схема проекта см. Приложение 1).

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. Проведение консультаций с родителями

2. Разработка методических материалов для родительского уголка

3. Подбор материалов по правилам дорожного движения

4. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

6. Просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непрерывная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Предполагаемый результат по проекту:

- Повышение уровня ответственности за безопасность собственной жизни.

- Обогащение словарного запаса детей по дорожной лексике.

- Более глубокое усвоение детьми правил дорожного движения, закрепление знаний и умений, формирование осознанного отношения к их соблюдению

- Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Причина возникновения проекта:

Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя, и что это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. Так в группе появился проект «Улица полна неожиданностей».

Основная часть

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы: «Для чего необходимо представление о районах, улицах города и знание ситуации на дорогах района?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом. Реализация проекта.

Основной этап

В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.

Тема «Улица полна неожиданностей»

Работа с родителями

- Анкета для родителей «Грамотный пешеход» (Приложение 4)

- Памятка родителям по правилам дорожного движения

- Папки – передвижки: «Основы безопасности», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», «Осторожно – дорога!», «Вы, ребенок, транспорт и дорога»

Работа с детьми

Беседы с детьми на темы:

- Беседа «Я – пешеход» - закрепить правила поведения на улице

- Беседа «Можно ли играть на дороге»;

- Беседа «О безопасности на дорогах»,

- Беседа «Лучший пешеход» - правила поведения на улице;

- Беседа «Можно ли играть на дороге»,

НОД:

- НОД Викторина «Безопасное поведение на улице» (Приложение 3)

Чтение художественной литературы:

- «По городу» В. Берестов

- «Безопасная дорога», «Жили- были улицы» Л. Барбас

- «По городу» В. Берестов

Просмотр мультфильмов по ПДД

Дидактические и развивающие игры:

- Развивающая настольная игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» - ведущий называет один из знаков, показывает его детям и поясняет ситуацию, в которой применяется данный знак. Дети должны найти среди имеющихся у них элементов, подходящую половинку карточки. Проверкой будет служить замок (место соединения карточки) каждой карточки.

- Игра «АЗБУКА БЕЗОПОСНОСТИ» - в ходе игры дети должны подобрать парные карточки. Ребенок, который считает, что ему подходит предлагаемая карточка, объясняет ситуацию, например: «Опасно для жизни ходить по проезжей части дороги. Безопасно для жизни ходить по тротуару». При правильном ответе ребенок получает карточку от ведущего. Если ответ не верный, дети продолжают искать правильный ответ.

- Настольная маршрутная игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Рис. 1) - играя в игру, дети объясняют, как правильно вести себя на дороге, какие дорожные знаки знают и что они обозначают.

- Настольная маршрутная игра «РОМАШКА»

Правила игры:

1. Игроки разыгрывают очередность хода с помощью кубика

2. Игроки выбирают себе фишки и начинают игру

3. Если фишка игрока попадает на кружок со стрелкой, то игрок выполняет задание, которое указано на ромашке

4. Если фишка игрока попадает на карточку с кружком, то среди предложенных карточек находит такую же и объясняет правило, которое изображено на карточке. Если ребенок правильно называет правило, то игрок забирает карточку себе, если нет – карточка возвращается в игру

5. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша.

Сюжетно – ролевые игры:

- «Автошкола»

Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.

Задачи:

• Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;

• Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.

«Строители» - строим улицу города.

«Автобус» - закрепить правила поведения в автобусе

«Водители» - закрепить правила дорожного движения, дорожные знаки.

«Семья»- путешествие по городу.

Подвижные игры и упражнения:

- Игровое упражнение «Найди свой цвет»

- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

- Игра «Угадай знак»

Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.

Атрибуты:

• Набор дорожных знаков;

• Жетоны.

Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают, сколько жетонов у игроков и определяют победителя.

- Игра «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый сигнал – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

Ребята, правила, которые мы сегодня с вами повторили, очень важные и нужные!

Твердо их запоминайте!

И почаще повторяйте

Правила дорожного движения.

Творческая деятельность

Рисование:

«На чем люди ездят»

«Транспорт на наших улицах».

«Мой дом»

Макетирование:

«Улица города»

Проект «Улица полна неожиданностей» (ПДД) в старшей группе
Фото «Улица полна неожиданностей»

Конструирование

«Постройка разных домов»

«Наш микрорайон»

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1. Изготовление макета улицы.

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица».

Заключительный этап

- Презентация «Улица полна неожиданностей» (Приложение 2)

- Постановка новой проблемы

Заключение

Анализ полученных результатов.

По итогам проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- Отсутствие несчастных случаев с детьми детского сада.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Проект является эффективным для освоения правил дорожного движения у детей старшего возраста.

Список использованных источников

1. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (старший возраст)/ Н. В. Алешина - М. : ООО «ЭлизеТрейдинг», 2005 – 246 с.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (развитие речи)/ В. Н. Волчкова - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010 – 111с.

3. Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир»» (программа «Детство»)/ О. Ф. Горбатенко - Волгоград: Учитель, 2007 – 188с.

4. Журавлева М. А. Методическое пособие по обучению правилам безопасного дорожного движения для детей от 2 до 7 лет/ М. А. Журавлева - Ачинск, 2020 – 77с.

5. Кайе В. А. «Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5 – 8 лет» / В. А. Кайе - М. : ТЦ Сфера, 2009 - 127с.

6. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников»/ О. В. Чермашенцева - Волгоград: Учитель, 2008 - 207с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Улица полна неожиданностей» (ПДД) в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2021 в 21:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Улица полна неожиданностей» (ПДД) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ратникова (УИ 376225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД