Анна Сальникова
Проект «Удивительный мир посуды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПОСУДЫ
«ФИКСИКИ»
Разработали воспитатели: Сальникова А. В.
Бузенкова Т. И.
Санкт – Петербург
2024
Проект «Удивительный мир посуды»
Тип проекта : познавательно - творческий.
Длительность: долгосрочный (с 02.10.24 по 29.11.24)
Темочки:
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность.
Было выявлено, что каждый день, пользуясь посудой, дети мало знают о ее многообразии, происхождении. Этот проект и был создан, чтобы познакомить и закрепить знания детей о том, какой посудой пользовались в древности, из какого материала она была изготовлена, из какого материала изготавливают современную посуду. Одна из форм ознакомления детей с этим многообразием – это создание в группе мини – музея «Мир посуды».
Цель проекта : формирование у детей представления о многообразии видов посуды, знакомство с предприятиями города, которые производят посуду.
Задачи проекта :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления;
- познакомить детей с историей возникновения посуды на Руси;
- способствовать активизации словарного запаса детей, посредством общения и игр по теме проекта.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать познавательный интерес, желание получить новые знания;
- развивать воображение и фантазию посредством выполнения творческих работ по проекту.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- побуждать детей бережно относиться к предметам рукотворного мира;
- развивать у детей навык работы в команде;
- воспитывать у детей чувство гордости за результат своего труда.
Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- больше узнают о посуде, ее назначении и применении;
- узнают, из чего ее изготавливают;
- познакомятся с посудой, которая применялась в хозяйстве в давние времена.
Родители:
- будут вовлечены в познавательно – образовательный и творческий процесс в ходе реализации проекта.
Педагоги:
- получат дополнительный материал по этой теме;
- обменяются опытом с другими педагогами;
- получат удовлетворение от результатов своей работы.
В завершении проекта - создание мини-музея посуды.
Итоговое мероприятие – показ сказки «Федорино горе»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Определение цели проекта и его мотивация.
2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта,
наглядных пособий.
3. Подбор наглядного материала, оформление книжного
уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.
4. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.
5. Разучивание пословиц и поговорок о посуде.
6. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и
реализации проекта.
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и ребенка Работа с родителями
Октябрь Познавательное развитие
«История возникновения посуды»
Речевое развитие
«Такая разная посуда»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
«Кувшин»
Лепка
«Украсим тарелочки декором»
Аппликация
«Украсим вазу цветами» Беседы:
«Что мы знаем о посуде?»
«Виды посуды»
Чтение: «Федорино горе», К. Нефедова «Для чего нужна посуда?», Н. Носов «Мишкина каша», «Лиса и журавль»
Д/ игры:
«Четвертый лишний»
«Собери посуду»
П/игры
«Пронеси и не разлей» «Передай другому» Информирование родителей о проекте
Привлечение родителей к изготовлению книжки – малышки «Мир посуды»
Ноябрь Познавательное развитие «Путешествие в мир посуды»
Речевое развитие
«Федорино горе»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
«Чашка с блюдцем (гжель)»
Лепка
«Вылепим посуду для Федоры»
Рисование
«Кружка» (мезенская роспись) Беседы:
«Кухонная утварь»
Чтение: А. Гайдар «Голубая чашка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. Драгунский «Хитрый способ»
Д/ игры:
«Узнай по описанию»
Пальчиковая гимнастика «Посуда», «Чайник»
С/рол. игры «Сервируем стол к завтраку», «Кафе»
Рекомендации посетить выставки посуды в музее Императорского Фарфорового завода
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выставки детского творчества.
Создание мини – музея «Мир посуды»
Изготовление совместно родителями и детьми книжек – малышек «Все о посуде»
Посещение родителей с детьми музея Императорского фарфорового завода.
Итоговое мероприятие – показ театрализованной постановки «Федорино горе»
В результате проекта :
Дети:
- больше узнали о посуде, ее назначении и применении;
- узнали, из чего ее изготавливают;
- познакомились с посудой, которая применялась в хозяйстве в давние времена.
Родители:
- активно включились в познавательно – образовательный и творческий процесс в ходе реализации проекта.
Педагоги:
- получили дополнительный материал по этой теме;
- обменялись опытом с другими педагогами;
- получили удовлетворение от результатов своей работы.
Вывод:
Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о посуде, ее разновидностях, предназначении, повышению познавательного интереса.
Дети получили новые знания о многообразии посуды, об истории ее возникновения. Проект дал возможность развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, начальные предпосылки исследовательской деятельности.