Получи документы

Проект «Удивительный мир посуды» в подготовительной группе

Анна Сальникова
Проект «Удивительный мир посуды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПОСУДЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«ФИКСИКИ»

Разработали воспитатели: Сальникова А. В.

Бузенкова Т. И.

Санкт – Петербург

2024

Проект «Удивительный мир посуды»

Тип проекта : познавательно - творческий.

Длительность: долгосрочный (с 02.10.24 по 29.11.24)

Темочки:

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность.

Было выявлено, что каждый день, пользуясь посудой, дети мало знают о ее многообразии, происхождении. Этот проект и был создан, чтобы познакомить и закрепить знания детей о том, какой посудой пользовались в древности, из какого материала она была изготовлена, из какого материала изготавливают современную посуду. Одна из форм ознакомления детей с этим многообразием – это создание в группе мини – музея «Мир посуды».

Цель проекта : формирование у детей представления о многообразии видов посуды, знакомство с предприятиями города, которые производят посуду.

Задачи проекта :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления;

- познакомить детей с историей возникновения посуды на Руси;

- способствовать активизации словарного запаса детей, посредством общения и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать познавательный интерес, желание получить новые знания;

- развивать воображение и фантазию посредством выполнения творческих работ по проекту.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- побуждать детей бережно относиться к предметам рукотворного мира;

- развивать у детей навык работы в команде;

- воспитывать у детей чувство гордости за результат своего труда.

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- больше узнают о посуде, ее назначении и применении;

- узнают, из чего ее изготавливают;

- познакомятся с посудой, которая применялась в хозяйстве в давние времена.

Родители:

- будут вовлечены в познавательно – образовательный и творческий процесс в ходе реализации проекта.

Педагоги:

- получат дополнительный материал по этой теме;

- обменяются опытом с другими педагогами;

- получат удовлетворение от результатов своей работы.

В завершении проекта - создание мини-музея посуды.

Итоговое мероприятие – показ сказки «Федорино горе»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение цели проекта и его мотивация.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта,

наглядных пособий.

3. Подбор наглядного материала, оформление книжного

уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.

4. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.

5. Разучивание пословиц и поговорок о посуде.

6. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и

реализации проекта.

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и ребенка Работа с родителями

Октябрь Познавательное развитие

«История возникновения посуды»

Речевое развитие

«Такая разная посуда»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Кувшин»

Лепка

«Украсим тарелочки декором»

Аппликация

«Украсим вазу цветами» Беседы:

«Что мы знаем о посуде

«Виды посуды»

Чтение: «Федорино горе», К. Нефедова «Для чего нужна посуда, Н. Носов «Мишкина каша», «Лиса и журавль»

Д/ игры:

«Четвертый лишний»

«Собери посуду»

П/игры

«Пронеси и не разлей» «Передай другому» Информирование родителей о проекте

Привлечение родителей к изготовлению книжки – малышки «Мир посуды»

Ноябрь Познавательное развитие «Путешествие в мир посуды»

Речевое развитие

«Федорино горе»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Чашка с блюдцем (гжель)»

Лепка

«Вылепим посуду для Федоры»

Рисование

«Кружка» (мезенская роспись) Беседы:

«Кухонная утварь»

Чтение: А. Гайдар «Голубая чашка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. Драгунский «Хитрый способ»

Д/ игры:

«Узнай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Посуда», «Чайник»

С/рол. игры «Сервируем стол к завтраку», «Кафе»

Рекомендации посетить выставки посуды в музее Императорского Фарфорового завода

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставки детского творчества.

Создание мини – музея «Мир посуды»

Изготовление совместно родителями и детьми книжек – малышек «Все о посуде»

Посещение родителей с детьми музея Императорского фарфорового завода.

Итоговое мероприятие – показ театрализованной постановки «Федорино горе»

В результате проекта :

Дети:

- больше узнали о посуде, ее назначении и применении;

- узнали, из чего ее изготавливают;

- познакомились с посудой, которая применялась в хозяйстве в давние времена.

Родители:

- активно включились в познавательно – образовательный и творческий процесс в ходе реализации проекта.

Педагоги:

- получили дополнительный материал по этой теме;

- обменялись опытом с другими педагогами;

- получили удовлетворение от результатов своей работы.

Вывод:

Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о посуде, ее разновидностях, предназначении, повышению познавательного интереса.

Дети получили новые знания о многообразии посуды, об истории ее возникновения. Проект дал возможность развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группеФотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группе На тематической неделе «Посуда. Виды посуды.» в подготовительной группе мы продолжали знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир посуды» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 10:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир посуды» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сальникова (УИ 266329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД