Получи документы

Проект «Удивительный мир насекомых»

Чембеева Аина Шабановна
Проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта педагогического проекта

Автор: Чембеева Аина Шабановна

Воспитатель: МБДОУ д/с ОВ №24

Станица Кущёвская

Продолжительность проекта : среднесрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта : Расширение знаний детей об особенностях внешнего вида и жизненного цикла насекомых, сформировать у детей чувства сопереживания к живой природе.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Для детей:

Общеобразовательные:

- Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Для педагогов:

1. Формулирование проблемы и продумывание методов и приёмов для решения данной проблемы.

2. Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект детей и родителей).

3. Освоение дополнительной литературы.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые»

Для педагогов:

Пополнение, накопление материала по теме «Насекомые»

1. Планирование по проекту

«Удивительный мир насекомых»

1.1Познавательно-исследовательская деятельность

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя»

1.2 Чтение художественной литературы

«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г. Скрябицкого

Чтение стихов о насекомых.

"Тараканище", "Муха-цокотуха" К. Чуковский

Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

В. Бианки «Приключения муравьишки».

К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

Чтение рассказа «Как появляется бабочка»

1.3 Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Расскажи детям о насекомых»

«Что мы знаем о насекомых

«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок

Составление описательного рассказа о насекомых;

1.4 Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Кто как передвигается?», «Кто где живёт?», «Узнай насекомое», «Среда обитания».

Лото «Насекомые. Один-много»

1.5 Изобразительная деятельность

Раскраски по теме «Насекомые на лугу»;

Лепка - «Насекомые»;

1.6 Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Насекомые на поляне»

«Медведь и пчёлы»

Игра малой подвижности «Кузнечики, пчёлы, жуки»

Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю».

1.7 Музыкальная деятельность

«Полёт шмеля» прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова

1.8 Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Пальчиковая гимнастика «Жук», «Сороконожки», «Пчела».

Артикуляционная гимнастика «Оса».

Приложения к проекту :

«Отгадай Загадки»

1. На ромашку у ворот опустился вертолет. Золотистые глаза. Кто

же это? (Стрекоза)

2. Хоть они и жалят больно. Их работой мы довольны. (Пчелы)

3. Прыгает пружинка – зеленая спинка, с травы на былинку, с ветки

на тропинку. (Кузнечик)

4. Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь, запоет его

смычок. Музыканта звать….(сверчок)

5. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу. Если в воздухе

кружусь, тут уж вволю нажужжусь. (Жук)

6. Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

7. Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и

укусит. (Комар)

8. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи. Дружно маленькие

точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

9. Волосата. Зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек,

бегать все равно не может. (Гусеница).

10. Не птица, а летает, с хоботком, а не слон. Никто не приучает, а

на нос садится. (Муха)

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «Удивительный

мир насекомых»

Знаете ли вы, что бабочки и стрекозы, шмели и пчелы, муравьи,

божьи коровки и кузнечики – животные?

Они относятся к группе насекомых. Насекомыми называют

животных, у которых шесть ног, а тело их состоит из трех частей:

головы, на которой находится два ушка, средней части тела и

брюшка. У большинства насекомых в определенные периоды

жизни появляются крылья. Это самые многочисленные обитатели

нашей планеты. Они появились на земле примерно 250 миллионов

лет назад.

ТЫ САЧКОМ ИХ НЕ ЛОВИ.

Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом: золотистая пчела

На цветок душистый села, сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,

Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.

Ты не трогай их не надо, ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи!

А чем питаются насекомые, вы знаете?

Большая часть насекомых поедает зеленые листья, стебли и побеги

растений. Пчелы, шмели, бабочки, мухи любят угоститься сладким

нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят

пыльцу и опыляют растения. Без этих насекомых не было бы на

лугах ярких цветов!

Есть в природе и насекомые хищники, которые питаются другими

насекомыми. Быстрокрылая стрекоза, симпатичная божья коровка,

зеленый кузнечик – хищные насекомые.

В природе у насекомых не мало врагов. Но хитрые бабочки и жуки

научились ловко прятаться, а если надо, то защищаться от них.

Защитная окраска помогает кузнечикам стать совсем незаметными

среди зеленых стеблей трав. Бабочки, когда садятся отдохнуть,

складывают пестрые крылышки и становятся похожими на

лепестки цветов. Гусеницы бабочек часто напоминают обломки

веточек или сучков.

У некоторых насекомых есть острое жало, которым они

прокалывают кожу врага и впрыскивают в рану яд.

Знаете ли вы, что это за насекомые?

Правильно! Шмели, пчелы и осы могут больно ужалить. Распознать

жалящих насекомых можно по черно-желтой окраске. Животные,

заметя такое сочетание цветов, стараются держаться подальше-

кому же хочется быть ужаленным!

В природе есть безобидные мухи, похожие на ос и на пчел. Их так и

называют: осовидки и пчеловидки. Они скопировали внешность

жалящих насекомых, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Краски в животном мире служат способом общения. У божьей

коровки хорошо запоминающаяся ярко-красная спинка. В случае

опасности эти жучки выпускают едкую пахучую жидкость,

предупреждающая птиц о том, что они не съедобны. А вот жуки-

солдатики воспользовались отпугивающей окраской божьих

коровок. «Меня не следует трогать» - хочет сказать жук, показывая

красную спинку, и черные точки на ней.

Важную роль в жизни насекомых играют не только цвет, но и

запах. «Пчелы, бабочки, жуки издалека чувствуют, где есть сладкий

нектар или сок растений; комары, москиты на большом расстоянии

обнаруживают запах выдыхаемого человеком или животным

углекислого газа и спешит на этот запах….»

Пчелы и муравьи, которые являются «общественными»

насекомыми, запахом и движениями сообщают своим товарищам,

где находится корм и как добраться до него.

Насекомые посылают сообщения не только о еде, но и об

опасности. Сигнал тревоги насекомые тоже могут передать на

языке запахов. Почувствовав «запах страха», одни из них прячутся,

другие бросаются в атаку.

Запахом и звуком многие шестиногие обитатели земли подрывают

друг друга, шлют друг другу послания.

Вы, конечно, слышали, что насекомые, которые поедают стебли и

листья растений. Портят посевы, грызут корни и древесину

деревьев, называются вредителями. С ними хорошо справляются

наши крылатые помощники-птицы. А вот муравьи, пчелы, бабочки,

шмели и стрекозы, божьи коровки и многие другие насекомые

приносят пользу растениям и людям. Муравьи переносят по лесу

семена растений -кислицы, хохлатки, незабудки и способствуют их

растению. Божьи коровки уничтожают вредных тлей. Бабочки,

шмели опыляют растения. Стрекозы ловят разносчиков болезней-

комаров.

Пчелы дают людям янтарный мед, воск, из которого делают свечи,

и целебное вещество- прополис.

Знаете ли вы, что для того, чтобы накопить килограмм меда,

пчелам нужно собирать нектар с 19 миллионов цветов.

Гуляя по цветущему, зеленому лугу не пытайтесь поймать

красивую бабочку или стрекозу, легкомысленного мотылька или

жука-солдатика. Лучше понаблюдайте за ними, и вы узнаете много

интересного о жизни этих хлопотливых маленьких обитателей

нашей планеты.

Дидактическая игра: «Назови изображенных насекомых»

Цель: знать и правильно называть насекомых.

Дидактическая игра: «Кто, чем питается?»

Цель: обогатить представление детей о пользе насекомых. Развивать способность классифицировать, вырабатывать внимание заинтересованное отношение к природе

«НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ»

Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.

Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.

Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре.

Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя,

грозы.

Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем.

Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину

и забираются в щели.

Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро

переменится к лучшему.

Если много комаров – готовь короб для ягод.

Если много мошек – готовь по грибы лукошек.

Пальчиковая гимнастика

ЖУК, СТРЕКОЗА, ОСЫ.

Жук летит, жужжит, жужжит.

И усами шевелит.

Вот такая стрекоза –

Очень крупные глаза.

Вертится как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Осы любят сладкое

К сладкому летят

И укусят осы, если захотят.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Насекомые на поляне» Цель: ориентировка в пространстве, развитие внимания, учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Консультация для родителей

«Первая помощь при укусах насекомых».

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда

перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще,

чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с

силой вонзается в кожу, и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы

наносят только самки.

Единичные укусы пчёл здоровые люди переносят легко. Они, как

правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется

припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако

сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные укусы в голову,

кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение,

головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение

температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду

перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при

повторном укусе и возникают крапивница, слезотечение, обильные

выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение,

требующее экстренной медицинской помощи.

Частота возникновения аллергических реакций на укусы осами и

пчёлами очень велика. У чувствительных детей резкая реакция может

развиться в ответ на один укус. Следует заметить, что ужаления пчёлами

более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке

жало с ядовитой железой.

Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего, необходимо удалить

жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не

выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало

следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь

вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место

поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой.

Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это

может привести к инфицированию, развитию столбняка.

В том случае, когда реакция на укус насекомого бурная, необходима

неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее

вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное

учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв

ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства.

Музыкальное развлечение

«БОЖЬЯ КОРОВКА – ЧЕРНАЯ ГОЛОВКА»

Ведущая: Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.

Насекомые проснулись, тоже солнцу улыбнулись.

Трудятся они весь день, позабыв про сон и лень

Только Божья Коровка, черная головка,

Все сидит, скучает, ленится, зевает.

Скучно ей – хочет отыскать друзей.

Под музыку прилетает Божья Коровка, летает от дерева к дереву, от цветка к цветку, садится на травку.

Божья Коровка: Скучно мне одной летать,

Не с кем крылышки размять.

Где же братец Муравей,

С ним мне будет веселей!

Под музыку появляется Муравей.

Муравей: Здравствуй Божья Коровка, черная головка!

Божья Коровка: Здравствуй, братец Муравей, ты печаль мою

развей, будим бегать и играть да на травке загорать.

Муравей: Нету мне такой охоты, у меня полно работы,

Я и плотник, и маляр, день с рубанком отстоял.

А теперь опять спешу, бревна в домик я ношу.

Мы – народ трудолюбивый, все в своих родителей.

Сад все время охраняем от гусениц вредителей. (уходит)

Божья Коровка: Вот еще, весь день трудится, мне Коровке не

Годится!

Лучше дальше полечу, себе друга поищу.

(летает по полянке)

Появляются под музыку бабочки:

1 – Я сама на цветок похожа, мои крылышки как лепестки.

Я летаю в денек пригожий и над полем и у реки.

2 – И над яблоней и над сливой, над ромашками у реки,

В хороводе летят пугливо легкокрылые мотыльки.

3 – Я похожа чуть – чуть на чудо, нет в природе меня милей.

И недаром поет мне песню по утрам голубой ручей!

4 – Бабочка – крапивница, бабочка – лимонница,

Легкая как перышко, труженица, скромница.

Из лесочка да в лесок мы с цветочка на цветок.

Перепачкан сладким соком тонкий хоботок.

Божья Коровка: Вы так весело порхаете, никаких забот незнаете,

Любите весело пожить. Вот бы с вами мне

дружить!

Бабочка: Дружбе рады мы всегда, вот закончим все дела,

В лапках носим мы пыльцу, от цветка летим к цветку.

Мы цветочки опыляем, и расти им помогаем.

Чтобы осенью в саду зрели яблоки в меду!

Божья Коровка: Ждать мне долго неохота, что ж и у вас работа,

С вами мне не по пути, мне б товарища найти!

Поиграть, попрыгать вволю, полететь бы в чисто

поле!

Под музыку появляется Дождевой Червячок с лопаткой в руке, он начинает

перекапывать землю.

Божья Коровка: Здравствуй, дождевой Червячок, коричневый

Бочок!

Как ты весело играешь, видно игр ты много

Знаешь!

Научи меня играть, землю носом ковырять.

Червячок: но я совсем не играю, работа у меня такая.

Чтобы корни всех растений под землей дышать могли.

Хорошенько нужно землю, прополоть и прорыхлить.

Ну, прощай, да не взыщи. Для игр другого поищи!

(уходит)

Божья Коровка: все в работе целый день, а со мною только лень!

И как видно от меня нет ни пользы, ни вреда.

Под музыку появляются ТЛИ:

Мы известные вредители, листоеды и грабители.

Мы летим куда хотим, все на свете мы съедим!

Целый день сутра до вечера мы жуем! Нам делать нечего.

Занимаем мы сады без огня и без воды!

Где тут яблони и груши, нам пора уже покушать!

Будет сытным наш обед, принесет немало бед!

Божья Коровка: Коли трудный час пришел, дам вредителям отпор!

Эй, букашки уходите, саду больше не вредите!

(берет метлу и выметает всех вредителей)

Все дети поют песню «Помощники природы» - муз Лукониной, сл. Чадовой.

1 – Мы помощники природы и хорошие друзья.

На земле без насекомых обойтись никак нельзя!

2 – Мы природы санитары, служим ей и день и ночь.

Дереву, цветам и травам рады мы всегда помочь.

3 – берегите не давите, если встретите в лесу!

Насекомые природе много пользы принесут!

Атрибуты: шапочки – божья коровка, муравей, дождевой червячок, бабочки,

тли, лопатка, деревья, цветы, пеньки. [/b]

Публикации по теме:

Естественнонаучный проект «Удивительный мир насекомых» для детей подготовительной группы Естественнонаучный проект «Удивительный мир насекомых» для детей подготовительной группы. Проблема: проблема в том, что наши дети живут.

Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы Цель проекта- ознакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым. Задачи.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Презентация для младшей группы «Удивительный мир насекомых» Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Насекомыми их называют потому, что у них по шесть ног, а.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лукоморье» г. Черногорск Познавательно-исследовательский.

Проект для средней группы «Удивительный мир насекомых» Описание работы: Предлагаю Вам проект для детей 4-5 лет. Проект направлен на формирование у детей элементарных представлений о насекомых,.

Проект «Удивительный мир насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Удивительный мир насекомых» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 3 недели Актуальность проекта Большинство.

Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ Старшая группа ТЕМА: «Удивительный мир насекомых» Воспитатель: Климашина О. Н. Цели и задачи: - познакомить детей.

Фотоотчет о выставке рисунков «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет о выставке рисунков «Удивительный мир насекомых» В рамках тематической недели "Насекомые" мы в нашей группе организовали небольшую выставку подделок на тему "Удивительный мир насекомых".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 09:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Чембеева Аина Шабановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД