МААМ-картинки

Проект «Удивительные свойства песка и глины»

Олеся Кочегарова
Проект «Удивительные свойства песка и глины»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Удивительные свойства песка и глины» (средняя группа)

Олеся Кочегарова

Проект «Удивительные свойства песка и глины»

Образовательные области

Познавательное развитие наблюдение «Песок и глина в сухом и сыром виде»; Беседа «Песок, глина, земля в природе»; Просмотр видеофильма. Опыт 1. “Что легче высыпать из стакана?” (Глину или песок.) Опыт 2. “Сравни!” (Глина и песок.) Опыт 3. “Пропускает глина и песок воду или нет?”

Публикация «Проект „Удивительные свойства песка и глины“» размещена в разделах

Физическое развитие

Физминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох — выдох.)

ЗАГАДКИ:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

(Песок)

Меня бьют, колотят, ворочают и режут; я всё терплю и всем добром плачу

(Почва)

Дождь льет, она пьет. Все зеленеет и растет. (Земля)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)

Желтый, белый, светло – серый.

То морской, а то речной. Угадайте, кто такой! (Песок)

Социально – коммуникативное развитие

Подвижная игра «Море волнуется раз»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

кто живет в пустыне* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике, песку, глине.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка животные пустыни, земли т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование песком на листе бумаги;

Приложение

Опыт 1. “Что легче высыпать из стакана?” (Глину или песок.)

Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпаем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? (Да.). А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется – песок или глина?

Вывод: Песок “сыпучий”, глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Опыт 2. “Сравни!” (Глина и песок.)

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите, из чего состоит песок (из мелких зернышек-песчинок – круглые, желтые, есть прозрачные, как будто стеклянные, все крупинки лежат отдельно друг от друга). Рассмотрите глину через лупу (крупинок не видно, глина похожа на пластилин).

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто прилипли друг к другу. И глина, и песок не живая природа – не дышит, не растет, не ест.

Опыт 3. “Пропускает глина и песок воду или нет?”

На столе пустые стаканы. В стакан опускаем воронки. В каждую воронку положим немного ваты. В одну воронку до половины насыпаем песок, а в другую истолченную глину. Наливаем в обе воронки доверху воды. Наблюдаем. Из воронки, в которой находится песок, начинает капать вода в стакан. Из воронки, в которой глина, вода в стакан не капает.

Вывод: Глина не пропускает воду.

Заключение

Во время проектной деятельности у детей было много положительных эмоций, заинтересованность, сформировались представления о свойствах песка, глины, почвы. А так же была возможность сравнить свойства природных ископаемых. Подтвердить свое предположение. У ребят сформировалось умение делать собственные выводы, умозаключения. Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные свойства песка и глины»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 15:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные свойства песка и глины»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кочегарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД