Олеся Кочегарова
Проект «Удивительные свойства песка и глины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительные свойства песка и глины» (средняя группа)
Олеся Кочегарова
Проект «Удивительные свойства песка и глины»
Образовательные области
Познавательное развитие наблюдение «Песок и глина в сухом и сыром виде»; Беседа «Песок, глина, земля в природе»; Просмотр видеофильма. Опыт 1. “Что легче высыпать из стакана?” (Глину или песок.) Опыт 2. “Сравни!” (Глина и песок.) Опыт 3. “Пропускает глина и песок воду или нет?”
Темочки:
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Проекты для детей
- Глина. Свойства, эксперименты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Физическое развитие
Физминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох — выдох.)
ЗАГАДКИ:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
Меня бьют, колотят, ворочают и режут; я всё терплю и всем добром плачу
(Почва)
Дождь льет, она пьет. Все зеленеет и растет. (Земля)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)
Желтый, белый, светло – серый.
То морской, а то речной. Угадайте, кто такой! (Песок)
Социально – коммуникативное развитие
Подвижная игра «Море волнуется раз»
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
кто живет в пустыне* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике, песку, глине.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка животные пустыни, земли т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование песком на листе бумаги;
Приложение
Опыт 1. “Что легче высыпать из стакана?” (Глину или песок.)
Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпаем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? (Да.). А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется – песок или глина?
Вывод: Песок “сыпучий”, глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.
Опыт 2. “Сравни!” (Глина и песок.)
С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите, из чего состоит песок (из мелких зернышек-песчинок – круглые, желтые, есть прозрачные, как будто стеклянные, все крупинки лежат отдельно друг от друга). Рассмотрите глину через лупу (крупинок не видно, глина похожа на пластилин).
Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто прилипли друг к другу. И глина, и песок не живая природа – не дышит, не растет, не ест.
Опыт 3. “Пропускает глина и песок воду или нет?”
На столе пустые стаканы. В стакан опускаем воронки. В каждую воронку положим немного ваты. В одну воронку до половины насыпаем песок, а в другую истолченную глину. Наливаем в обе воронки доверху воды. Наблюдаем. Из воронки, в которой находится песок, начинает капать вода в стакан. Из воронки, в которой глина, вода в стакан не капает.
Вывод: Глина не пропускает воду.
Заключение
Во время проектной деятельности у детей было много положительных эмоций, заинтересованность, сформировались представления о свойствах песка, глины, почвы. А так же была возможность сравнить свойства природных ископаемых. Подтвердить свое предположение. У ребят сформировалось умение делать собственные выводы, умозаключения. Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.