Ольга Борисюк
Проект «У меня зазвонил телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей. Творческая мастерская " Телефон будущего".
Логика непосредственной образовательной деятельности (старшая группа)
Художественное творчество (рисование) «Телефон будущего».
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить знания о средствах связи. Обогатить представления детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования информации, полученной в ходе игры. Развивать внимание, воображение, память, интерес. Воспитывать желание работать аккуратно при выполнении работы.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
- дать детям представления о приборах радиотехники и связи.
- познакомить их с телефоном, его назначением, с возможностями телефона для улучшения условий жизни человека;
- закреплять умения детей анализировать объекты по картинке, выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- совершенствовать умение детей рисовать по замыслу, развивать логическое мышление;
- обучать планированию составления рисунка;
ОО Художественно - эстетическое развитие
- совершенствовать творческие способности и инициативу;
ОО Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников:
- обогащать словарь словами корпус, шнур, номер. Активизировать словарь словами: трубка, звонок, кнопка, гудок
- совершенствовать в процессе беседы навыки связной диалогической речи.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
-закреплять умение работать, помогая друг другу;
- развивать умение правильно оценивать результаты своей деятельности.
ОО Физическое развитие:
- продолжать развивать тонкую и общую моторики рук детей.
Материал: картинки с изображением разных видов телефонов, простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточки, стаканчики с водой, альбомный лист.
Методы и приё мы:
Наглядные методы: рассматривание картинок, рассматривание телефона
Словесные методы: беседа, объяснение, рассказ.
Практические: театрализованная игра, моделирование, выделение основных частей телефонных аппаратов разных поколений, контроль воспитателя.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент:
Воспитатель подзывает детей к себе, обращает их внимание на свой телефон :
-Ребята, сегодня у меня случилась неприятность
У меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Даже не знаю.
(воспитатель грустит).
Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась.
Помогает в игровой ситуации помощник воспитателя. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.
-Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Вот оказывается, как необходим нам телефон! Подходят к воспитателю, встают полукругом,
начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему,
подсказывают воспользоваться телефоном другого человека
Сформировано желание включиться в деятельность на основе возникшей проблемной ситуации. Сформировано умение логически мыслить.
2. Беседа с детьми о телефоне :
Предлагает детям сесть на стульчики
Телефон – это помощник. А еще его можно назвать – гаджет- небольшое устройство, предназначенное для облегчения жизни человека. А откуда же появился этот гаджет?
Я предлагаю вам отправится в прошлое телефона.
Рассказ воспитателя "Прошлое телефона"
Рассказ воспитателя о разных видах телефонов (дисковых, мобильных).
(рассказ сопровождается показом воспитателем иллюстраций, фотографий разных видов телефонов). Садятся на стульчики полукругом перед магнитной доской, где размещены иллюстрации и картинки с изображением разных видов телефонов.
Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки.
Сформировано умение детей анализировать объекты по картинке, выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
3. Физминутка: проводит с детьми музыкальную физ-минутку:
Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте).
Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте
Встают, играют с воспитателем в
музыкальную игру.
Сформировано умение проявлять положительные эмоции в двигательной деятельности.
4. Создание затруднения в ситуации.
Мотивация к деятельности:
Ребята, наши куклы загрустили, говорят, что им тоже очень хочется иметь телефоны, давайте им поможем, нарисуем телефоны для них.
Но сначала давайте еще раз рассмотрим строение этих приборов связи.
Ребята соглашаются помочь игровым персонажам. Воспитанники с воспитателем рассматривают, имеющиеся настоящие модели телефонов и картинки с их изображением, обсуждают строение. Ребята говорят, что телефоны разные (дисковые состоят из корпуса, телефонной трубки и провода, на корпусе располагается диск- циферблат. Современные, мобильные телефоны состоят из корпуса, кнопок, антенны.
Дети с воспитателем устанавливают сходство и различия устройства разных телефонов. Активизирован словарь словами: трубка, циферблат, звонок, кнопка, гудок, шнур, совершенствованы в процессе беседы навыки связной диалогической речи.
5. Дидактическая игра: «Конструкторское бюро».
Предлагает детям стать инженерами-конструкторами, сесть за столы, спроектировать для кукол телефоны будущего.
Воспитатель обсуждает с детьми последовательность рисования телефона.
Дети садятся за столы, где приготовлены материалы для рисования (простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточки, стаканчики с водой, альбомный лист).
Сформировано умение располагать рисунок на альбомном листе. Сформировано умение моделирования, выделения основных частей конструкции.
6. Пальчиковая гимнастика: проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Воспитанники выполняют пальчиковую гимнастику.
7. Рисование: Воспитатель предлагает детям начать рисование телефонов. Задаё т вопрос:
- С чего начнёте рисование?
Даё т словесную инструкцию:
- Ребята, постарайтесь нарисовать свои модели так, чтобы они были разнообразными, не похожими друг на друга.
Воспитатель предлагает воспитанникам использовать в своём рисунке любые материалы, имеющиеся у них на столе. Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно. Ребята работают, начинают рисовать контуры для задуманного телефона. Затем постепенно создают рисунок своего телефона будущего.
При затруднении обращаются за помощью к сверстникам и воспитателю.
Сформировано умение детей рисовать по замыслу, развивать воображение, логическое мышление.
8. Рефлексия. Оценка
Деятельности.
Воспитатель предлагает детям, которые завершили свой рисунок прикрепить его к магнитной доске и убирать свое рабочее место.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Что было самым интересным? Почему?
- Что не получалось и почему?
- Какой вид телефона нарисовали?
- Какие особенности у этого вида телефона? Дети выходят со своим рисунком и крепят его на магнитную доску с помощью магнитика. Затем выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчивают.
Выходят из -за столов, встают около выставочного центра и рассказывают друг другу о моделях
телефонов, которые они нарисовали.
Участвуют в беседе с воспитателем,
отвечают на вопросы.
-
Сформировано умение правильно оценивать результаты своей деятельности.