Наталья Бонько
Исследовательско-творческий проект в средней группе «Тёплые лучики солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Воспитатель: Бонько Наталья Анатольевна
МАОУ ООШ №30 (ДОУ) п. Большой Исток
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Вид проекта:
-краткосрочный
-групповой
-познавательно- исследовательски – творческий
Базисный компонент: работа по проекту проводится по разделам (познавательное, социальное, художественно- эстетическое, речевое и физическое развитие) по программе Васильевой М. А.
Публикация «Исследовательско-творческий проект в средней группе „Тёплые лучики солнца“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: Создание условий для развития познавательной активности детей при изучении природного объекта – солнце.
Задачи проекта:
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
2. Познакомить детей с понятием: солнечные лучи. Роль солнца в жизни человека (солнце- источник света и тепла);
3. Освоить различные способы изображения солнца;
4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
5. Формировать словарный запас детей;
6. Закреплять представление детей о солнце через различные виды творческой деятельности.
Участники проекта:
- дети средней группы
-воспитатели
- родители
Гипотеза: Я считаю, что солнце имеет большое значении для жизни и здоровья людей.
Актуальность проекта
В наше время стало много людей вести здоровый образ жизни, которые хотят быть красивыми, здоровыми и активными. А малыши только начали узнавать о спектрах здорового образа жизни, о том как природа может влиять на здоровья человека, а именно о природный объект- солнце. Они знают какого оно цвета, какой формы. Но хотелось показать детям и другую сторону солнца, а именно каким лекарством является для человека. И в связи с этим и была определена тема моего проекта.
Солнце это важное лекарство для людей!
Результат проекта:
Внедрение проекта в воспитательно – образовательный процесс:
1. Помогло обогатить его содержание.
2. Дети больше узнали о значении солнца в нашей жизни о его секретном лекарстве.
3. Познакомились со свойствами солнечного света.
4. Работа по проекту помогла развить у них эстетическую восприимчивость, творческую активность, художественный вкус.
5. Подобранные игры, инсценировки дали возможность детям развивать чёткую речь, мимику, театрализованные способности, умение мыслить, фантазировать, улучшилась мелкая моторика рук.
6. Дети познакомились с нетрадиционными технологиями изобразительной деятельности.
7. В конце проекта была организованна выставка детских работ и совместных работ с родителями и театрализованное представление совместное участие родителей и детей «У солнышка в гостях»
Анализируя результаты проекта, увидела:
- Дети с большим удовольствием включаются в различные виды деятельности.
- Самостоятельно решают проблемные задачи, проявляют ответственность за природу, за своё здоровье
-умеют выразительно читать стихи.
- Формируют дружеские отношения друг к другу, помощь, внимание.
Этапы реализации проекта
1этпа подготовительный:
-Выявление проблемы
-Игровая ситуация
-Изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу по проекту детей 4- 5 лет.
- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной и творческой деятельности.
-Вводить в игровую ситуацию: помочь солнышку найти потерявшие лучики.
2 этап основной:
-Выделение задач
- Принятие задачи: исследовать, наблюдать экспериментировать, творить, играть, учить, чтоб найти лучика солнышка.
-Подводить к решению задач.
-Найти решение задачи путём экспериментирование и творческой деятельности.
3 этап практический:
- Беседы.
-занятие по познавательному развитию и художественно- эстетическому развитию.
- Использование ИКТ.
-Разучивание песен.
-Ежедневные наблюдения
-подготовка оборудованием центра экспериментирования
-Организация выставки картин с изображением солнца
-Чтение художественной литературы.
-Подвижные игры.
-Дидактические игры.
- мягкая игрушка солнышко (без лучиков)
-Атрибуты, предметы- заместители для сюжетно-ролевых игр.
-костюмы, шапочки для инсценировки сказки.
4 этап Итоговый:
Продукты проекта:
-Выставка работ по художественно- эстетическому развитию: рисование «Солнышко проснулось», лепка «Грей, грей не жалей своих лучей», творческая поделка «Солнышко ясное»
-Инсценировка сказки для показа малышам и родителям «У солнышка в гостях».
-Работа с родителями: конкурс поделок из бросового материала: «Солнышко свети».
- Презентация проекта.
Технология проектной деятельности
Продуктивная деятельность
1-неделя
Деятельность детей
1. Беседа: «Что такое
солнышко»
Цель: совершенствовать представления детей о природном объекте- солнце.
2. Наблюдение за солнцем, из окна и на прогулке.
Цель: формировать представления детей о роли солнца в жизни людей.
3. Подвижная игра: «День, ночь»
Цель: учить действовать по сигналу, быстроту смены действия.
4. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Цель: Учить выполнять движения рук со словами.
5. Рисование «Свети, свети солнышко»
Цель: Развивать творческое воображение.
6. Заучивание стихотворения: «Смотрит солнышко с небес»
Цель: закреплять умение запоминать текст стихотворения.
Деятельность педагога
1. Начало работы над проектом.
2. Равивает наблюдательность.
3. Развиват двигательную активность.
4. Развивет мелкую моторику.
5. Формирует представления о том что в разную погоду солнышко греет по разному.
6. знакомит с новым стихотворением
2 - неделя
1. Беседа: «Солнце и витамины»
Цель: формировать представление детей о том, что солнце – это лекарство, витамин Д для человека.
2. Лепка: «Грей, грей не жалей своих лучей» Цель: учить создавать образ солнца путём пластилинографией.
3. П/И «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную.
4. Чтение художественной литературы : «У солнышка в гостях»
Цель: Познакомить детей с произведением.
5. Разучивание песни из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню» Песня: «Я на солнышке лежу»
6. Эксперементирование «Тепло и холодно» Цел: развивать сообразительность, умение делать выводы.
1. Использует презентацию
2. Знакомить приёмом лепки – пластилинографией.
3. Организовать игру.
4. Организовать выставку картинок к произведению.
5. Использование аудиозапись.
6. организация центра экспериментирования.
3 неделя
1. Просмотр мультфильма: «Солнышко и зёрнышко»
Цель: способствовать развитию дружеских отношений.
2. Зксперементальная деятельность:
«Солнце дарит нам тепло и свет»
Цель: развивать интеллектуальный потенциал детей.
3. Танец- заряда: «Солнышко лучистое»
Цель: формировать умение менять характер музыки в зависимости от содержания музыки.
4. Д/ И «Придумай, что может быть жёлтым» Цель: развивать воображение
5. Ручной труд: «Солнышко яркое» Цель: Развивать творческие способности.
6. Пальчиковая гимнастика: «Каждый лучик солнышка» Цель: мелкой моторики
7. Подготовка к драматизация сказки:
«У солнышка в гостях» Цель: формировать артистические данные, развивать речь.
1. создать эмоциональный настрой
2. организовать материал для поделки
и для экспериментирования.
3. Использовать ТСО
4. Организация творчества
5. Подготовка костюмов и оборудования для премьеры
4 этап - презентация
1. Выставка рисунков, работ по лепке, работы по ручному труду.
2. Выставка совместных работ родителей и детей из бросового материала.
3. Драматизация сказки для родителей и детей младшей группы.
4. Презентация проекта Солнечные лучики найдены и солнышко вручает подарки и грамоты активным родителям и благодарить за оказанную помощь
4 неделя 1. Д/И : «Собери солнышко» Цель: закрепить обозначение цифр в пределах 10
2. Драматизация сказки «У солнышка в гостях» малышам Цель : развивать смелость, творческие способности, речь.
3. Музыквльный танец : «Маленькие лучики» А. Чугайкиной (с ленточками)
Подготовка костюмов, оборудования
Использование ТСО