Светлана Морозова
Проект творческо-исследовательской деятельности «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина»
Участники проекта дети старшей группы.
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта дети старшей группы;
воспитатель Морозова Светлана Николаевна.
Задачи проекта :
• дать знания детям о родном поселке : история, достопримечательности, промышленные объекты;
Публикация «Проект творческо-исследовательской деятельности „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
• познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок;
• воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• формирование любви к родному поселку, интерес к прошлому и настоящему ;
• знакомство детей с традициями, трудом и бытом жителей п. Торбеево;
• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой поселок;
• организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего поселка;
• развитие бережного и созидательного отношения к поселку (достопримечательности, культура, природа).
Цель проекта :
• воспитание гражданина и патриота своей страны;
• формирование у детей любви к Родине, к родному поселку и его истории, чувства ответственности за судьбу поселка, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
• воспитание любви к родному краю, формирование представлений о достопримечательностях поселка;
• воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем;
• обобщить и систематизировать знания о родном крае;
• познакомить с музеем им. М. П. Девятаева.
• расширение детского кругозора.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего поселка, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с поселком, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Предполагаемый результат:
Проживая в п. Торбеево, мы мало что знаем о нем. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил его, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
План реализации проекта :
Первый этап – подготовительный
• Изучение методической литературы
• Составление перспективного плана
• Создание развивающей среды
• Подбор игр и оборудования
• Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
Третий этап – презентация проекта
• Оформление альбома о поселке.
• Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
• План мероприятий к проекту «Моя малая родина – Торбеево».
• Путешествие по фотографиям.
• Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
• Знакомство с достопримечательностями района.
• Экскурсия в краеведческий мини –музей, музей им. М. П. Девятаева
• Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой поселок».
• Выставка детских работ.
• Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего поселка».
• Рассматривание картин, книг о родном поселке.
• Знакомство с историей поселка на основе материалов краеведческого музея.
• Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых жителей, так и известных людей, участников войн.
• Родительское собрание «Участвуем в проекте «Моя малая родина»
• Презентация проекта ««Моя малая родина – мой поселок»
Реализация проекта :
Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью : обогащает развивающую среду материалами о п. Торбеево (книги, картинки, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным поселком с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионные маршруты по поселку, начинают поисково-собирательную работу.
Целевые прогулки:
• По близлежащим улицам
• Экскурсия в мини - музей детского сада, в краеведческий музей библиотеки, музей им. М. П. Девятаева
• «К памятнику войнам, павшим в ВОВ»,
• Беседы «Торбеево – мой родной поселок» :
1. «Известные люди нашего поселка».
2. «Где работают наши родители».
3. «Улицы, по которым мы ходим».
Занятия:
• Познавательное занятие «Край ты мой любимый».
• Познавательное занятие «Что мы знаем о промышленности поселка»
• Познавательное занятие «Известные люди моего поселка».
• Встречи с интересными людьми.
• Беседы об участниках-земляках ВОВ
• Рассказ родителя о своей профессии.
Праздники:
День поселка
9 мая – День Победы
. Чтение художественной литературы:
Оформление альбомов:
«Прошлое и настоящее п. Торбеево»
«Достопримечательности родного поселка».
«Дом, в котором я живу».
Самостоятельная художественная деятельность детей :
Рисование «Наша улица».
Рисование «Что мы видели в музее?»
Конкурсы, выставки:
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашем поселке».