Получи документы

Проект творческо-исследовательской деятельности «Моя малая Родина»

Светлана Морозова
Проект творческо-исследовательской деятельности «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина»

Участники проекта дети старшей группы.

Паспорт проекта :

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта дети старшей группы;

воспитатель Морозова Светлана Николаевна.

Задачи проекта :

дать знания детям о родном поселке : история, достопримечательности, промышленные объекты;

Публикация «Проект творческо-исследовательской деятельности „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок;

• воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• формирование любви к родному поселку, интерес к прошлому и настоящему ;

• знакомство детей с традициями, трудом и бытом жителей п. Торбеево;

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой поселок;

• организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего поселка;

• развитие бережного и созидательного отношения к поселку (достопримечательности, культура, природа).

Цель проекта :

• воспитание гражданина и патриота своей страны;

• формирование у детей любви к Родине, к родному поселку и его истории, чувства ответственности за судьбу поселка, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

• воспитание любви к родному краю, формирование представлений о достопримечательностях поселка;

• воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем;

• обобщить и систематизировать знания о родном крае;

• познакомить с музеем им. М. П. Девятаева.

• расширение детского кругозора.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего поселка, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с поселком, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Предполагаемый результат:

Проживая в п. Торбеево, мы мало что знаем о нем. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил его, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

План реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

• Изучение методической литературы

• Составление перспективного плана

• Создание развивающей среды

• Подбор игр и оборудования

• Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

Третий этап – презентация проекта

• Оформление альбома о поселке.

• Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».

• План мероприятий к проекту «Моя малая родина – Торбеево».

• Путешествие по фотографиям.

• Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).

• Знакомство с достопримечательностями района.

• Экскурсия в краеведческий мини –музей, музей им. М. П. Девятаева

• Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой поселок».

• Выставка детских работ.

• Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего поселка».

• Рассматривание картин, книг о родном поселке.

• Знакомство с историей поселка на основе материалов краеведческого музея.

• Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых жителей, так и известных людей, участников войн.

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Моя малая родина»

• Презентация проекта ««Моя малая родина – мой поселок»

Реализация проекта :

Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью : обогащает развивающую среду материалами о п. Торбеево (книги, картинки, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным поселком с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионные маршруты по поселку, начинают поисково-собирательную работу.

Целевые прогулки:

• По близлежащим улицам

• Экскурсия в мини - музей детского сада, в краеведческий музей библиотеки, музей им. М. П. Девятаева

«К памятнику войнам, павшим в ВОВ»,

• Беседы «Торбеево – мой родной поселок» :

1. «Известные люди нашего поселка».

2. «Где работают наши родители».

3. «Улицы, по которым мы ходим».

Занятия:

• Познавательное занятие «Край ты мой любимый».

• Познавательное занятие «Что мы знаем о промышленности поселка»

• Познавательное занятие «Известные люди моего поселка».

• Встречи с интересными людьми.

• Беседы об участниках-земляках ВОВ

• Рассказ родителя о своей профессии.

Праздники:

День поселка

9 мая – День Победы

. Чтение художественной литературы:

Оформление альбомов:

«Прошлое и настоящее п. Торбеево»

«Достопримечательности родного поселка».

«Дом, в котором я живу».

Самостоятельная художественная деятельность детей :

Рисование «Наша улица».

Рисование «Что мы видели в музее?»

Конкурсы, выставки:

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем поселке».

Публикации по теме:

Проект «Тоцкое — моя малая Родина» Пояснительная записка Любовь в отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился человек. Один из ведущих педагогов,.

Проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая родина» Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают.

Конспект творческо-исследовательской деятельности «История возникновения города Краснодара. Казаки»Конспект творческо-исследовательской деятельности «История возникновения города Краснодара. Казаки» ель: систематизировать знания детей об истории возникновения города Краснодара, о казаках, их быте, профессиях, развивать познавательную.

Конспект творческо-исследовательской деятельности «Одежда и любимые блюда казаков»Конспект творческо-исследовательской деятельности «Одежда и любимые блюда казаков» Конспект творческо-исследовательской деятельности «Одежда и любимые блюда казаков.». Цель: Расширять знания о быте, одежде и любимых кулинарных.

Проект. Карелия — моя малая Родина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Проект «Моя малая Родина — Автозавод» .

Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск»Проект «Моя малая Родина — г. Новомосковск» Проект: "Моя малая родина-г. Новомосковск" С детьми среднего возраста. Громова Н. В. Вид проекта: Творчески-поисковый Продолжительность:.

Проект «Моё село — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Волоколамского муниципального района Проект «Моё село.

Проект творческо-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем птицам зимой» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9.01.2019г. по 30.01.2019г.). Участники.

Творческо-исследовательский проект «Моя малая Родина» Творческо - исследовательский проект "Моя малая Родина" Выполнила: Воспитатель Языковского детского сада "Теремок" Широкова Л. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект творческо-исследовательской деятельности «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект творческо-исследовательской деятельности «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД