Наталья Иващенко
Проект творческий-День Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Проект творческий - День Матери
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Актуальность: Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. :Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Публикация «Проект творческий-День Матери» размещена в разделах
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: укреплять внутрисемейные связи, стимулировать восприятие детьми своей мамы как главного человека в своей жизни, воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из поблемных ситуациях.
2. Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.
3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов
4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5. Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
• Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
• Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
• Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
• Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника);
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
Предварительный этап.
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Подбор литературного материала : книги о маме, фотоальбом.
4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
6. Разработка музыкального репертуара, сценария к празднику.
Основной этап.
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
Игровая деятельность:
Cюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши»
Словесная игра «Назови ласково».
Речь и речевое развитие:
беседы на темы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» .
Чтение художественной литературы.
1. Чтение рассказов: Емельянов Б. Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак.
2. Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине» ,М. Родина «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?».
Изодеятельность.
1. рисование: портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
2. лепка: «Цветы для мамы»;
3. раскрашивание раскрасок по теме «Наряд для мамы»; 4. изготовление открытки для мамы.
Учебная деятельность.
1Комплексное занятие натему: «Моя мама самая любимая и красивая»
2. речевое развитие: Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
3. познавательное развитие: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Заключительный этап.
Выпуск газеты «Мамочка,улыбнись.»
Презентация проекта.
Проведение праздника «Мамочка любимая»
Анализ.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988