Получи документы

Проект «Туристические тропинки» в старшей группе

Кафидов Алексей
Проект «Туристические тропинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к проекту

Актуальность педагогического проекта связана с тем, что: согласно ФОП ДОО, образовательная область физическое развитие включает необходимость расширять и закрепляет представления о здоровье и здоровом образ жизни, начинает формировать элементарные представления о разных формах активного отдыха, включая туризм, способствует формированию навыков безопасного поведения в двигательной деятельности.

Проблема: Сегодня существует социальный заказ общества на воспитание здорового и активного, в том числе и в двигательной сфере, ребенка, который сформулирован в нормативных документах. В «Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: сохранение и укрепление здоровья детей, содействие их нормальному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитие физических качеств. В соответствии со ст. 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом. Образовательные программы, начиная с дошкольной системы образования и кончая высшим учебным заведением, должны быть преемственными и закладывать основы физического здоровья и высокой жизненной активности обучающихся.

Сущность педагогического проекта состоит в том, что для сохранения и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия, формирование навыков здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма.

Цель проекта: формировать представления о туризме как виде активного отдыха и способе ознакомления с природой и культурой родного края; оказывает помощь в подборе снаряжения (необходимых вещей и одежды) для туристской прогулки, организует наблюдение за природой, обучает ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения, осторожность в преодолении препятствий; организует с детьми разнообразные подвижные игры во время остановки.

Задачи проекта:

Образовательные:

1) Создать условия для сохранения и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия, формирование навыков здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма.

2) Формировать познавательный интерес к Родине, как месту, где родился, и стране, маленьким гражданином которой он является.

Развивающие:

1) Способствовать усвоению детьми первоначальных туристических навыков, развитию координационных способностей и выносливости как основе физической подготовки – будущих туристов.

2) Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе.

3) Развивать нравственные качества: взаимопомощь, коллективизм, доброта, бережное отношение к природе.

Воспитательные:

1) Поддерживать инициативу детей в движении в 4 естественных природных условиях, обогащать их двигательный опыт.

2) Воспитывать у детей чувство любви к родному краю.

3) Сотрудничать с родителями в вопросах организации туристическо-краеведческой деятельности с дошкольниками и повышение компетентности в вопросах краеведения, охраны и укрепления здоровья детей.

Вид проекта: познавательный, игровой, оздоровительный, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: I этап 01.09.2023 – 15.09.23 учебный год.

II этап 15.09.2023 – 30.05.2024 учебный год.

III этап 30.05.2023 – 30.06.2024 учебный год.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители, медицинский работник.

Проект реализован на базе «Детского сада №32 комбинированного вида» в старшей группе с сентября 2023 года по июнь 2024 года в совместной деятельности детей, педагогов и родителей (законных представителей).

Описание проекта и его обоснование

Предлагаемый проект представляет педагогическую работу по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детского туризма.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей. Низкая двигательная активность ведет к тому, что уровень физического развития, соответствующий возрастным нормам, имеют лишь 65% детей, каждый четвертый дошкольник болеет в течение года более четырех раз, около 40% дошкольников имеют избыточный вес. У большинства дошкольников отсутствует интерес к двигательной активности: они предпочитают просмотр телевизора, компьютерные и малоподвижные игры.

Интенсивное развитие современного общества, постоянно изменяющиеся технологии, возрастающие физические и психологические нагрузки на организм человека требуют пересмотра основных подходов в образовательной деятельности дошкольников. Это ориентирует педагогов дошкольных образовательных организаций на использование в своей деятельности более эффективных форм, методов и средств, позволяющих достигать целей дошкольного образования по физическому и познавательному развитию детей. Одной из таких форм является детский туризм.

В Федеральной целевой программе по развитию туризма до 2025 года записано, что цель этой программы состоит в стимулировании интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, к защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма как средства гражданского образования и патриотического воспитания молодежи. В нашей стране все более популярным становится семейный туризм, который включает в себя пешие или велосипедные прогулки, прогулки на самокатах, «зеленый туризм» (туры выходного дня с ночевкой в палатках, в которых принимают участие родители вместе с детьми. Все это – формы активного отдыха, т. е. физической и культурно-досуговой деятельности, которые снимают усталость и напряжение, восстанавливают физические, психические и эмоциональные ресурсы, приобщают к здоровому образу жизни и ребенка, и взрослого. Специфика активного отдыха для дошкольника заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию двигательного опыта, проявлению физических качеств в процессе игрового общения со сверстниками и взрослыми. По словам Т. Е. Харченко, основу всех форм активного отдыха дошкольников составляет двигательная деятельность, а главная их цель – оздоровить организм и удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в разнообразных движениях.

В системе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации детский туризм – это эффективная форма совместного активного отдыха детей, родителей и педагогов, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья, укрепить его средствами естественных сил природы (солнца, воздуха, воды, восстановить силы, работоспособность, обогатить двигательный опыт, удовлетворить познавательную активность детей, сформировать экологические представления и навыки рационального природопользования и природоохранной деятельности, безопасного поведения в природе. Двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровый образ жизни и безопасное поведение в природе.

Виды дошкольного туризма, по Н. И. Бочаровой, – это туристская прогулка, туристская экскурсия и туристский поход. Туристическая прогулка – непродолжительный по времени групповой выход на территорию детского сада или в ближайшее его окружение, в парк, в поле, в лесопосадку, к водоему с активным способом передвижения в целях отдыха и познания окружающей природы и мира. Туристская экскурсия – групповое посещение одного или нескольких экскурсионных объектов в учебно-познавательных целях. Туристический поход – прохождение группы по определенному маршруту активным способом с целью познания, физического развития, выполнения в пути общественно полезной и краеведческой работы.

Таким образом, детский туризм – эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста. В представленном проекте это развития детей реализуется на основе интеграции содержания социально-коммуникативной, познавательной, речевой и художественно-эстетической образовательных областей и разных видов детской деятельности – двигательной, игровой, познавательно-исследовательской, экологической, коммуникативной, изобразительной.

Содержание реализации проекта

Программное содержание:

– повышать функциональные и адаптационные возможности организма детей средствами физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья детей;

– обогащать опыт основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, повороты);

– развивать физические качества как основу физической подготовки ребенка – будущего туриста;

– ознакомить с основами туристической деятельности;

– формировать основы безопасного поведения в природе;

– развивать познавательную активность, основы экологической культуры, навыки рационального природоиспользования, природоохранной деятельности и здорового образа жизни;

– развивать самостоятельность, инициативность, активность детей в физической, туристической и познавательной деятельности;

– стимулировать и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и спортом, туризму, краеведению.

Работа с детьми реализуется по 5 тематическим туристическим тропинкам (маршрутам, направлениям):

1. Туристическая тропинка «Стану настоящим туристом».

2. Туристическая тропинка «Сильные, ловкие, быстрые и смелые» включает 9 мероприятий.

3. Туристическая тропинка «Будем охранять и правильно использовать природу».

4. Туристическая тропинка «Безопасное поведение в природе и основы здорового образа жизни».

5. Туристическая тропинка «Познаю мир природы».

Этапы и план реализации проекта

Проект реализовывался в три этапа.

Первый этап. Аналитико-прогностический (подготовительный). Срок: август – начало сентября 2023 г. Задача: обосновать актуальность проекта.

№ Содержание Сроки

1 Анализ содержания и отбор методической литературы август

2 Разработка перспективного планирования август

3 Анализ данных исходного мониторинга по физическому развитию детей на начало учебного года, выявление проблем сентябрь

Второй этап. Внедренческий (практический). Срок: вторая половина сентября 2023 г. – май 2024 г. Задача: создать условия для сохранения и укрепления здоровья, повышения двигательной активности и развития основных движений и физических качеств у детей средствами детского туризма.

№ Содержание Сроки

1 Разработка конспектов и проведение мероприятий по ТТ «Стану настоящим туристом» и «Познаю мир природы». сентябрь-ноябрь

2 Разработка конспектов и проведение мероприятий по ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые» декабрь-январь

7 Разработка конспектов и проведение мероприятий по ТТ «Познаю мир природы», «Сильные, ловкие, быстрые и смелые», «Будем охранять и правильно использовать природу»

февраль

8 Разработка конспектов и проведение мероприятий по ТТ «Будем охранять и правильно использовать природу» и «Безопасное поведение в природе и основы здорового образа жизни» март

9 Разработка конспектов и проведение мероприятий по ТТ «Познаю мир природы» и «Безопасное поведение в природе и основы здорового образа жизни» апрель-май

10 Разработка конспектов и проведение итогового интегрированного мероприятия «День Земли» май

Третий этап. Итоговый (обобщающий). Срок: конец мая – июнь 2024 г. Задача: оценить результаты реализации проекта. Обобщить опыт.

№ Содержание Сроки

1 Анализ данных итогового мониторинга по физическому развитию детей на конец учебного года, выявление динамики май

2 Определение эффективности проведённой работы май

3 Творческий отчет по проекту май

4 Разработка рекомендаций воспитателям и родителям по проблеме использования детского туризма для физического и познавательного развития детей дошкольного возраста июнь

5 Распространение позитивных результатов педагогического проекта май-июнь

Перспективный план мероприятий по проекту «Туристические тропинки».

2023-2024 учебный год. Старшая группа.

Примечание: сокращение ТТ – туристическая тропинка

Месяц Неделя Тема Форма проведения Программное содержание

Сентябрь

1 ТТ «Стану настоящим туристом».

1. «Что такое туризм? Кто такие туристы?» Беседа Ознакомить с понятиями «туризм», «турист», какие качества необходимы туристам, как их в себе воспитать.

2 ТТ «Познаю мир природы»

1. Золотая осень. Какие цветы растут на нашем

участке? Целевая прогулка по участку детского сада Уточнить представления детей о цветах, разных по окраске, строению и названиям; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Повторить правило: цветы рвать нельзя.

3 ТТ «Стану настоящим туристом».

2. Как узнать сторону света? Наблюдение-практикум

Дать представление о сторонах света и природных приметах, по которым их можно определить.

4 ТТ «Стану настоящим туристом».

3. Как узнать, какое это дерево? Наблюдение-практикум

Расширить представления о разных видах деревьев, их отличительных особенностях. Закрепить названия деревьев родного края.

Октябрь

1 4. ТТ «Стану настоящим туристом».

Квест по туризму Ознакомить с основами туристической деятельности, формировать качества, необходимые туристу.

2 ТТ «Стану настоящим туристом».

5. Клуб веселых туристов Турнир смекалистых Расширить знания детей о туризме, его видах, особенностях. Сформировать желание участвовать в настоящих походах.

3 ТТ «Познаю мир природы»

2. Осень. Что растет в лесу? Беседа Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников. Прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами.

4 ТТ «Стану настоящим туристом».

6. Какие деревья растут около нашего детского сада Туристическая прогулка по территории детского сада на велосипедах Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья; показать особенности ели, рябины, березы, разных кустарников. Развивать выносливость.

Ноябрь

1 ТТ «Стану настоящим туристом».

7. Постройки нашего детского сада Туристическая прогулка по территории детского сада на самокатах Ознакомить с основами туристической деятельности, работой экскурсовода. Формировать наблюдательность, внимание, память.

Развивать выносливость.

2 ТТ «Познаю мир природы»

3. Приметы зимы Экскурсия по участку детского сада Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в зимней природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух.

3 ТТ «Стану настоящим туристом».

8. Самые интересные места нашего детского сада Туристическая прогулка по территории детского сада пешком Ознакомить с основами туристической деятельности, умений ориентироваться на местности, разбираться в карте-схеме маршрута. Привить любовь к родному краю. Оздоровить организм детей.

4 ТТ «Стану настоящим туристом».

9. Мои впечатления от туристических прогулок по территории детского сада Творческая мастерская (рисование, лепка, пластилинография, аппликация) Закрепить представления о туризме, туристических походах и качествах, необходимых туристу. Формировать умения выразить свои впечатления от туристических прогулок. Привить любовь к родному краю, воспитывать уважение к взрослым, которые построили детский сад, озеленяют его территорию и работают в нем сейчас.

Декабрь

1 ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые».

1. Веселые старты Спортивное развлечение Обогащать опыт основных видов движений (ходьба, бег, прыжки). Развивать физические качества как основу физической подготовки ребенка – будущего туриста.

2 ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые».

2. «Бегите ко мне», «Найди флажок», «Поезд», «Трамвай», «По ровненькой дорожке» Подвижные игры Бег – развитие скорости; прыжки – развитие силы, выносливости и равновесия.

3 ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые».

3. Будем здоровы! День физкультуры и здоровья в группе Создать условия для двигательной активности детей. Приобщить детей к физкультурным занятиям и здоровому образу жизни.

4 ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые».

4. Зимние забавы Физкультурный праздник Показать привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Закрепить знания и умения, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать быстроту, силу, ловкость.

Январь

1 ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые».

5. «Наседка и цыплята», «Кто дальше бросит мешочек», «Мыши в кладовой», «Попади в круг», «Проползи – не задень» Подвижные игры Развитие скорости, быстроты реакции, выносливости, координации движений, ловкости и гибкости

2 ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые».

6. Необитаемый остров Спортивное развлечение (для детей и родителей) Формировать интерес к физической культуре. Закреплять основные движения и навыки выполнения физических упражнений. Совершенствовать умение выполнять задания по туристической деятельности и в сюжетных эстафетах.

3 ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые».

7. В походе Игра-викторина Развитие физических качеств и умений, которые необходимы туристам.

4 ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые».

8. Мы – туристы Игра-соревнование Развитие физических качеств и умений, которые необходимы туристам. Сплочение детского коллектива.

Февраль

1 ТТ «Познаю мир природы»

4. Путешествие по зимнему лесу ООД Формировать представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни оказывают влияние условия (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света).

2 ТТ «Сильные, ловкие, быстрые и смелые».

9. Папа, мама, я – туристская семья Игра-эстафета Развитие физических качеств и умений, которые необходимы туристам. Сплочение членов семьи.

3 ТТ «Будем охранять и правильно использовать природу».

1. Зеленая елочка – живая иголочка Целевая прогулка и наблюдение Наблюдение за елью. Показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку).

4 ТТ «Будем охранять и правильно использовать природу».

2. Зеленая елочка – живая иголочка Целевая прогулка и труд в природе на участке детского сада Воспитывать эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, большое количество снега на лапах ели может сломать их. Окучивание деревьев снегом, отряхивание снега в веток.

Март

1 ТТ «Будем охранять и правильно использовать природу».

3. Поможем пернатым! Целевая прогулка и наблюдение Наблюдение за внешним видом и поведением птицам, прилетающих к кормушкам, какой корм они предпочитают, и занесение сведений в календарь наблюдений. Ежедневная подкормка птиц на участке.

2 ТТ «Будем охранять и правильно использовать природу».

4. Берегите воду! Экологический праздник по теме «Бесценная и всем необходимая вода».

Сформировать ценностное отношение к воде, повысить мотивацию на бережное к ней отношение, сформировать привычку пить только чистую воду, навыки рационального использования воды, умений пользоваться разными способами ее очистки.

3 ТТ «Будем охранять и правильно использовать природу».

5. Комнатные растения Наблюдение и природоохранная деятельность Продолжать знакомить детей с комнатными растениями: свето- и тенелюбивыми, засухоустойчивыми.

Формировать навыки ухода за ними: рыхление, полив, удаление пыли и т. д.

4 ТТ «Безопасное поведение в природе и основы здорового образа жизни»

1. Айболит в гостях у детей ООД Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать; объяснить, что зимой организму потребуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке.

Апрель

1 ТТ «Безопасное поведение в природе и основы здорового образа жизни»

2. Советы Айболита Беседа Продолжать воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища и солнце.

2 ТТ «Безопасное поведение в природе и основы здорового образа жизни»

3. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! ООД Формировать представления о своем организме, способах укрепления и закаливания здоровья, о пользе физической активности; воспитывать мотивационную сферу гигиенического поведения и осознанного выполнения правил ЗОЖ.

3 ТТ «Безопасное поведение в природе и основы здорового образа жизни»

4. Вода и ее свойства Эксперименты Расширить представления о том, почему воду можно назвать помощницей человека и какие свойства воды помогают сохранять и укреплять здоровье, о том, что пить можно только чистую (кипяченую) воду, о пользе водных процедур для здоровья человека.

4 ТТ «Познаю мир природы»

5. Весна в лесу ООД Познакомить с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху. Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются в солнечных местах. Цветы нужны насекомым: они пьют сок цветов, кормятся на цветах.

Май

2 ТТ «Познаю мир природы»

6. Дары летнего леса ООД Познакомить детей с особенностями жизни леса в летний период (в лесу тепло, на открытых местах – даже жарко; много травы, зеленых деревьев, на некоторых уже поспевают плоды. Много птиц и насекомых, можно увидеть белку, зайца, ужа, лягушек и т. д. Можно собирать ягоды и грибы.

3 ТТ «Безопасное поведение в природе и основы здорового образа жизни».

5. Безопасный отдых на природе Игра-викторина Правила поведения при повышенной пожароопасности в лесу.

Правила безопасного поведения на воде (при купании в реке, пруду, море).

4 Итоговое интегрированное мероприятие «День Земли» Досуг (совместно с родителями) Закрепить экологические представления и знания детей, бережное отношение к природе, умения правильно вести себя в природе.

Ожидаемые результаты и социальный эффект от внедрения проекта

В результате реализации проекта:

– будут созданы условия для сохранения и укрепления здоровья, повышения двигательной активности и развития основных движений и физических качеств у детей средствами детского туризма;

– повысятся функциональные и адаптационные возможности организма детей (станут меньше болеть, повысится работоспособность, активность);

– 70-80% детей будут иметь соответствующий возрасту и высокий уровень физической подготовленности;

– дети будут хорошо знать простейшие основы туристической деятельности, правила безопасного поведения в природе и выполнять их;

– дети овладеют навыками рационального природоиспользования, природоохранной деятельности и здорового образа жизни;

– повысится самостоятельность, инициативность, активность детей в физической, туристической и познавательной деятельности;

– возрастет интерес к занятиям физической культурой и спортом, туризму, краеведению.

– родители станут более заинтересованы в туристической деятельности как средстве физического развития детей.

Описание реализации проекта

Началом моей работы над педагогическим проектом стала проведенная в сентябре диагностика детей (1 этап – сентябрь 2023 г.).

Задача этапа: обосновать актуальность проекта.

На первом этапе был осуществлен анализ содержания и отбор методической литературы, разработка перспективного планирования по реализации мероприятий проекта, подбор диагностического инструментария для выявления уровней физической подготовленности дошкольников.

Цель диагностики детей: определение начального уровня физической подготовленности детей.

В исследовании приняли участие дети старшей группы (5-6 лет). Всего 20 чел.

Выявление проблем:

- недостаточный для возраста детей уровень физической подготовленности и представлений о здоровом образе жизни;

- недостаточно развиты ходьба, бег, прыжки и выносливость, сила, координация движений, ловкость;

- дети часто болеют, имеют низкую работоспособность и активность;

- не знакомы с основами туристической деятельности, плохо знают правила безопасного поведения в природе, часто не выполняют эти правила;

- не сформированы навыки рационального природоиспользования, природоохранной деятельности и здорового образа жизни;

– недостаточно часто дети проявляют самостоятельность, инициативность, активности в физической, туристической и познавательной деятельности;

- низкий уровень интереса к занятиям физической культурой и спортом, туризму, краеведению.

Все это подтвердило необходимость создания условий для сохранения и укрепления здоровья, повышения двигательной активности и развития основных движений и физических качеств у детей средствами детского туризма.

На втором этапе – внедренческом – такие условия были созданы.

Первое условие. Выбор содержания, соответствующего потребностям, возможностям и интересам детей 5-6 лет.

Работа с детьми реализуется по 5 тематическим туристическим тропинкам (маршрутам, направлениям):

1. Туристическая тропинка «Стану настоящим туристом» включает 9 мероприятий. Формы организации деятельности детей: беседа, наблюдение-практикум, квесты, турниры, туристические прогулки по территории детского сада на велосипедах, самокатах и пешком, творческая мастерская.

2. Туристическая тропинка «Сильные, ловкие, быстрые и смелые» включает 9 мероприятий. Формы организации деятельности детей: ООД (физкультурные занятия по развитию основных движений и физических качеств, которые необходимы туристу, подвижные игры, спортивные развлечения, физкультурный праздник, игра-викторина, игра-соревнование, игра-эстафета.

3. Туристическая тропинка «Будем охранять и правильно использовать природу» включает 5 мероприятий. Формы организации деятельности детей: целевая прогулка и наблюдение, труд в природе, экологический праздник, природоохранная деятельность.

4. Туристическая тропинка «Безопасное поведение в природе и основы здорового образа жизни» включает 5 мероприятий. Формы организации деятельности детей: ООД, беседа, экспериментирование, игра-викторина.

5. Туристическая тропинка «Познаю мир природы» включает 6 мероприятий. Формы организации деятельности детей: целевая прогулка и экскурсия по участку детского сада, беседа, ООД.

Первые четыре туристические тропинки реализуются последовательно (одна за другой, начиная с сентября и заканчивая маем. Мероприятия пятой туристической тропинки «Познаю мир природы» проводятся посезонно (осень – зима – весна – лето).

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения «Осенние тропинки» во второй младшей группе Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями, создание радостного праздничного настроения. Задачи: Формировать представления.

Куршская коса. Туристические маршруты «Высота Мюллера», озеро «Лебедь» (фоторепортаж)Куршская коса. Туристические маршруты «Высота Мюллера», озеро «Лебедь» (фоторепортаж) Приветствую гостей моего блога и предлагаю продолжение экскурсии одного дня. Следующий маршрут протяженностью 3,5 км, по которому мы отправились,.

Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки»Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки» Методика «Музыкальные тропинки». Разработала и реализовала : музыкальный руководитель первой квалификационной категории Ведгун Елена Сергеевна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Туристические тропинки» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Туристические тропинки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кафидов Алексей (УИ 1917851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД