Масленникова Ирина
Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Публикация «Проект „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому, разработав данный проект, мы решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта : формирование экологических знаний о зимующих птицах и воспитание ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
• Учить узнавать и называть зимующих птиц.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• Постановка цели, задач проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
Практический этап
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как мы можем помочь птицам зимой?».
Рассматривание картин, книг, иллюстраций.
Подвижные игры: «Воронята», «Птички», Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»,
Чтение художественной литературы: Евдошенко «Берегите птиц»,
стих О. Григорьевой. «Синица», А Барто «Воробей», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», А. Яшин «Покормите птиц».
Чтение потешек, загадок о птицах.
Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Что есть у птички»», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Один-много», «Назови ласково»,
Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Птички - невелички». Лепка: «Зёрнышки для птичек».
Заключительный этап:
• Выставка детских рисунков.
• Развешивание кормушек на участке д/с.
Формы работы с родителями:
• Рекомендовать совместные прогулки с детьми
• В родительский уголок: советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и ч ем их кормить»
• Консультация для родителей «Как знакомить детей с птицами»
• Заучить стихотворение о зимних птицах
• Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
• Рекомендовать принести корм для птиц.
Ожидаемый результат:
• Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами
• Развивать интерес к наблюдениям за птицами (что их надо кормить)
• Совместно с родителями сделать для птиц кормушки
• Формировать доброе отношение к птицам.
Результат по проекту :
• расширен кругозор детей о птицах;
• у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;
• созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
• развешаны кормушки, все дети могут покормить птиц.
Список литературы.
1. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Снегирь», загадки о птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».
2. Пальчиковая игра «Села птичка у окошка».
3. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. - М., 2013
4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
5.. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М., 2014г.