Людмила Голдина
Проект «Труд врача» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Рахьинский центр образования»
ДО д. Ваганово
Проект :
«Труд повара»
Целевая аудитория:
Воспитанники средней группы,
родители воспитанников,
воспитатели.
Автор:
Разработала воспитатель МОУ «СОШ «РЦО»
ДО д. Ваганово,
Голдина Людмила Васильевна
Всеволожский район ЛО
2018г.
Проект : «Труд повара»
Публикация «Проект „Труд врача“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Автор – Голдина Людмила Васильевна.
ОУ: Муниципальное образовательное учреждение «СОШ «РЦО» ДО д. Ва-ганово.
Целевая аудитория: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта : Обогащать представления детей о профессиях; расширять знания детей о профессии повара; воспитывать уважение к труду повара.
Задачи проекта :
Обучающая:
Расширять представления детей о профессиях; познакомить с трудом повара, спецификой его труда; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.
Развивающая:
Развивать желание трудиться вместе со взрослыми, формировать ответствен-ность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей ра-боты; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение.
Воспитательная:
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Оборудование:
Мультимедийная доска, материалы для творческой работы: цветная бумага, солёное тесто, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, книги по теме, иллю-страции.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Труд повара»
Руководитель про-екта Голдина Людмила Васильевна
Состав и возраст проектной группы Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Срок реализации Три недели
Типология проекта Информационно-познавательный, творческий, игровой.
Направленность Познавательное развитие.
Образовательные
области Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и принося-щее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с професси-ями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — од-на из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются ре-зультатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.
Цель проекта Закреплять представление детей о том, что такое про-фессия;
расширять знания детей о профессии повара, повара-кондитера; воспитывать уважение к труду повара.
Задачи проекта - формировать познавательную активность в ходе рабо-ты;
- создать условия для развития творческих способно-стей детей,
- развивать любознательность, интерес к данной про-фессии;
- развивать у детей умение использовать в речи логиче-ски построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами обще-ния со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;
-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, чте-нию стихов, отгадыванию загадок по теме;
- развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
-привлечь родителей к участию в проектной дея-тельности.
Этапы
1. Подготовительный:
Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями.
2. Основной:
Проведение мероприятий проекта.
3. Заключительный:
Анализ результатов деятельности, подведение итогов проекта.
Характеристика де-ятельности участни-ков в рамках проек-та (кратко) Педагог:
- подбор методического материала;
- планирование и проведение работы по проекту;
-информационное сопровождение детей и родителей;
-консультаций для родителей;
Родители с детьми:
- чтение и прослушивание литературных произведений;
- творческая деятельность детей: рисование, апплика-ция;
-совместная деятельность детей и родителей;
-заучивание стихов.
Необходимое обо-рудование: Мультимедийная доска, материалы для творческой ра-боты: цветная бумага, солёное тесто, атрибуты для сю-жетно-ролевых игр, книги по теме, иллюстрации.
Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта) Альбом «Портрет повара», раскраски «Повар, конди-тер», книжки-малышки «Стихи о поваре», «Загадки про кухонную утварь», Атрибуты для сюжетно-ролевой иг-ры «Идём в кафе (столовую)», «Ждём гостей», дидакти-ческие игры «Что лишнее?», «Что нужно повару?»
2. ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом Продолжитель-ность Место работы обучающихся (очная, ди-станционная) Содержание работы обучаю-щихся Выход этапа (что со-здано, освоено и т. д.)
Организационно-подготовительный 1-я неделя Очная
Дистанционная 1. Определение темы проекта.
2. Планирование работы по теме.
3. Подбор материалов для со-здания презентаций.
4. Чтение художественной ли-тературы о профессиях. Разработан план меро-приятий;
Оснащена предметно- развивающая среда в группе,
Разработаны конспекты мероприятий, консуль-тации для родителей.
Подобраны материалы для создания презента-ций.
Основной 2-я неделя Очная
1. Экскурсия на кухню детского сада. 2. Просмотр презентации «Повар»
3. Создание рисунков «Повар», «Разукрась пирожное на свой вкус», раскрашивание раскрасок.
4. Сюжетно - ролевые игры «Сто-ловая (Кафе)»; «Идём семьей в кафе», «Приглашение в гости".
5. Чтение художественной литера-туры: Б. Заходер «Все работы хо-роши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»; заучивание стихотворений: «Повар Вася», «Белый фартук и колпак…», отгадывание загадок.
7. Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Четвёртый - лишний», «Что лиш-нее?»
8. Лепка из солёного теста «Пи-рожные и пирожки для сюжетно-ролевых игр.
1. Беседа о труде по-вара на кухне дет-ского сада.
2. Презентация: «Повар»;
3. Изделия из солё-ного теста «Уго-щения для друзей (пирожные и пи-рожки)»
4. Аппликация «Красивая сал-фетка для серви-ровки стола.
Заключительный 3-я неделя Очная
Беседа о труде повара.
Создание альбома «Портрет по-вара» Расширение представ-лений детей о работе повара, кондитера
Воспитание уважения к труду взрослых.
3. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценки:
1. Наблюдение воспитателя за деятельностью детей и общением друг с другом;
2. Рассматривание и анализ рисунков детей по теме «труд повара, кондитера»;
3. Индивидуальные беседы по выявлению отношения к проекту с детьми и их родителями;
4. Беседа с детьми после занятия;
5. Анализ рефлексивных оценок участников проекта.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Данный проект позволяет расширить знания детей о профессии повара и кондитера. В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат.
1. В группе создана предметно-развивающая среда;
2. У детей более четко сформировались представления о профессии повара и кондитера;
3. Проявился интерес к чтению художественной литературы;
4. Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе;
5. У детей сформировалось чувство уважения к труду взрослых;
6. Созданы:
- альбом «Портрет повара»,
- альбом с раскрасками «Повар, кондитер»;
- книжки – малышки «Стихотворения о поваре», «Загадки про кухонную утварь».
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: изделия из солёного теста, фартуки, колпаки;
- дидактическая игра «Что лишнее?»;
- презентации на мультимедийной доске «Повар, кондитер»;
Данный проект был реализован в рамках МОУ «СОШ «РЦО» ДО д. Ваганово с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоя-тельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выво-ду, что подобные мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта За-нятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализа-ции образовательных областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на вни-мание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Проект способствовал развитию нравственных качеств детей.
Список использованной литературы.
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» - М., 2014 г.
3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г.
4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.
В ходе работы над проектом были использованы интернет-ресурсы.
Литература для чтения:
1. Б. Заходер «Все работы хороши»;
2. В. Маяковский «Кем быть?»;
3. К. Чуковский «Федорино горе».