Юлия Колпачева
Конспект занятия «Коллективный труд в старшей группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
ЗАДАЧИ: 1. учить трудиться в коллективе;
2. формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам;
3. воспитывать чувство ответственности за совместное дело.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе", "Заколдованная девочка"; просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки К. Чуковского "Мойдодыр"; заучивание стихотворения А. Барто "Девочка - Чумазая"; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.
Публикация «Конспект занятия „Коллективный труд в старшей группе ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
ОБОРУДОВАНИЕ: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки); разбросанные игрушки
ХОД:
(Дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Наша группа так чиста,
так красива, хороша.
Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей группой чистой
и аккуратной?
(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)
Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-Чумазая,
Посмотрите, как ручки измазала!
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела.
Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка надулась, молчит)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости (ответы детей)
Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!
Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? (ответы детей)
Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).
Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу,
Я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к
уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.
- Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. А для этого у меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю по очереди доставать карточки, у кого красная – те будут протирать пыль на полочках в кухне, а у кого синяя – мыть посуду. Разделились на две группы.
-А теперь проходите на свои рабочие места. С чего мы начнем. Команда, которая протирает пыль, с чего вы начнете? А вы те кто моет посуду с чего? Правильно нужно одеть фартучки. Юлия Сергеевна поможет ребяткам вытереть пыль? А ты Девочка смотри и учись мыть посуду и протирать пыль.
- Ребятки, не забывайте, чтобы вода с тряпочки не капала на пол нужно сильно отжимать тряпочку.
- Ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! Не забывайте мыть чашку изнутри, а затем снаружи. В конце нужно ополоснуть посуду в чистой воде, и вытереть чистым полотенцем.
-Давай девочка-чумазая а посмотрим, как работают другие ребятки, все ли у них получается. Не забывайте убрать сначала нужно с полок все, и мыть полки влажной тряпочкой.
В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
-А теперь давайте посмотрим, как мы поработали. Посмотрим сначала на полки, подойдем поближе. Чистые ли полки? Конечно, стали очень чистыми. Молодец, вы старались ребята. А теперь посмотрим чистая ли посуда, давайте пройдем к столу. Как ты думаешь Лева чистая ли посудка? (ответ) Да чистая стала посуда, и как хорошо вы ее вытерли молодцы!
- Была посуда и полки грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Воспитатель. : Вот, молодцы, ребятки! Всё успели сделать.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.
Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.