Ульяна Ненахова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Терпенье и труд — всё перетрут» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Терпенье и труд – все перетрут».
Возрастная группа : старшая группа
Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда
Задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Терпенье и труд — всё перетрут“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. учить детей при работе с водой соблюдать аккуратность: засучивать рукава, одевать фартуки, прополаскивать тряпочку и отжимать ее, стирать кукольное белье.
2. Учить выполнять коллективные поручения.
3. Формировать желание доводить начатое дело до конца, стремиться выполнять задания
Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посуды); разбросанные игрушки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель :
Наша группа так чиста, так красива, хороша.
Ребята, что произошло с нашей группой? А это кто?
(В группе все игрушки разбросаны, а по середине группы сидит на стуле кукла вся измазанная красками Девочка-Чумазая)
Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я! Вы меня узнали? Я Девочка-Чумазая, посмотрите, как ручки измазала! Шла я мимо далеко, заглянула к вам в окно, не понравилось мне то, что у вас здесь хорошо. К вам пришла сегодня я, беспорядок навела.
Воспитатель : Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка надулась, молчит)
Воспитатель :
(Дети садятся на стульчики) Ребята скажите, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости? (Ответы детей)
Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть
комната (обводит комнату рукой).
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам вам. Стыд и срам!
Воспитатель : Дети, вы согласны с Девочкой? (ответы детей)
Что же нам тогда делать? Давайте вместе подумаем над этим. ( Ответы детей: Может можно в группе навести порядок, а заодно и научим Девочку, как все делать правильно. Но, прежде чем мы, приступим к работе, сначала вспомним, что мы должны сделать?
Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, расставить игрушки по своим местам. Можно вымыть цветы, полить их, и саму Девочку мы тоже можем помыть, чтобы она стала чистая.
Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу, я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Воспитатель : Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это будут делать дети и учись у них, может твое мнение поменяется.
Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда :
Дети:
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
-Не забывать держать посуду, игрушки над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую уже помытую посуду ставить на полотенце.
Правильно ребята, молодцы.
Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой, для этого выберите себе один кубик любого цвета. Ребята, у кого красный кубик те будут мыть кукольную посуду; у кого зеленый кубик будут расставлять игрушки на полках; у кого синий кубик будут вытирать пыль в шкафах; а ребята с желтыми кубиками будут мыть саму куклу. Объясняя, показывать схемы по цвету соответствующие кубикам детей. Катя, что ты будешь делать? (мыть игрушки) т. д.
А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)
-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)
- После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
Ребята, а теперь приступаем к работе
Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (чистая)
- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (сухая)
- Были цветы сухие, стали (мокрые)
- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.
Воспитатель : Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.
Воспитатель : Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?
- А теперь после того как мы с вами поработали можно отдохнуть и расслабиться. Давайте сядем на ковер, закроем глаза, расслабимся. (звучит спокойная музыка)
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны, все наши игрушки чистые и расставлены по своим местам. Какое у вас от этого настроение? Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно - не грузно!»
Ребята, вы молодцы мы научили с вами Девочку наводить порядок, теперь здесь стало уютно и тепло.
А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим Девочке мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.