Папки-передвижки

Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста (6 фото)

Галия Бакланова
Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры»

для детей старшего возраста

Бакланова Галия Сафиевна

Актуальность проекта

Традиционно процесс воспитания у всех народов во все времена предполагал формирование любви к Родине у подрастающего поколения, и как часть этого чувства – любовь к малой родине. Достижение этой задачи состоит из множества составляющих – культурно-эстетической, информационно-исторической, природно-географической и др. До процесса глобализации эта задача не требовала специальных усилий, ее достижение складывалось из самого образа жизни, родного языка, быта, ближайшего окружения ребенка. В настоящее время в связи с многообразием информационных потоков, интенсивного формирования множества субкультур необходимы целенаправленные усилия педагогов, родителей, других социальных институтов воспитания по развитию идентификации ребенка со своей исконной культурой.

Публикация «Проект „Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.

Настоящий проект посвящен ознакомлению детей с трудом и ремеслами коренного населения Югры, в которых нашли свое отражение особенности этого региона.

Тип проекта: познавательный, информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Сроки реализации проекта: апрель-май 2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Продукт: макет «Стойбище хантов и манси. Фотокнига «Ремесла коренных народов Югры».

Проблема: дети не могут искренне полюбить свой край, не зная его особенностей.

Цель: приобщение детей к культуре своего народа через ознакомление трудом и ремеслами коренного населения.

Задачи

Образовательные

• Активизировать интерес детей к культуре своего народа.

• Познакомить с наиболее распространенными видами ремесел коренного населения Югры.

• Упражнять в изображении хантыйских и мансийских орнаментов.

• Формировать представление о личностных характеристиках коренного населения Югры (трудолюбие, настойчивость, целенаправленность, великодушие).

Развивающие

• Развивать воображение, внимание, мышление, память.

• Содействовать развитию мелкой моторики.

• Развивать творческие способности.

Воспитательные

• Воспитывать чувство национального достоинства, культуру межнационального общения.

• Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые результаты

Для детей

• У детей активизируется интерес к родному краю.

• Дети познакомятся с наиболее распространенными видами ремесел коренного населения Югры.

• К моменту окончания проекта у детей сформируются представления о богатом литературном наследии, культурных традициях народов ханты и манси.

• Появится стремление отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности

• Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи. Смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Повысят интерес к окружающему миру своего края, будут испытывать чувство гордости за своих родителей, свой город, край.

Для родителей

• Повысится заинтересованность родителей в совместной с детьми поисково-познавательной творческой деятельности.

• Изменение отношения родителей к проблеме формирования интереса к родному краю, развитие уважительного отношения к коренному населению ХМАО-Югры, их традициям и обычаям;

• Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Для воспитателей:

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Планирование деятельности по реализации проекта

1. Подготовительный этап

1 неделя

Работа с информационными ресурсами, сбор информации, анализ опыта коллег.

Выявление имеющихся знаний у воспитанников посредством опроса «Ремесла народов Югры».

Целеполагание, планирование деятельности в рамках проекта.

Привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.

Подготовка оборудования для реализации проекта (видео и фотоматериалы, образцы изделий, орнаментов).

2. Основной:

1 неделя

Организация работы с детьми:

Беседы «Зачем человеку трудиться?», «Особенности жизни на Севере»

Знакомство с пословицами о труде

Рассматривание иллюстраций с изображением коренных народов Югры за работой

2 неделя

ОД «О скотоводстве»

Изготовление макета «Хантыйское стойбище»

Подвижные народные игры: «Ловля оленей», «Хейро», «Собери ягоды»

Творческая мастерская – лепка «Охотник»

«Изготовление из бумаги оленя.

3 неделя

ОД «Об охоте»

Дидактическая игра «Собери ханта на охоту».

Рассматривание зимнего костюма ханты и манси

Познавательно – исследовательская деятельность «Натуральные и искусственные меха»

Лэпбук «Моя Родина – Югра»

4 неделя

ОД «О собирательстве дикоросов»

Рассматривание посуды (кузовки для сбора ягод, сосуды с низкими стенками, табакерки, корневатики и плетеные короба, ложки, черпаки)

Сюжетно – ролевая игра «Охота на оленей»

5 неделя

Досуг «В гостях у хозяйки тайги»

Творческая мастерская «Орнаменты ханты и манси»

Дидактическая игра «Собери орнамент»

Разучивание стихотворения «Хантыйские узоры» 5 неделя

6 неделя

Творческая мастерская «Бисероплетение»

Просмотр презентации «Что такое бисер»

Рассматривание изделий из бисера

Экскурсия в краеведческий музей

7 неделя

Просмотр презентаций: «Художественная резьба по кости»

Рассматривание изделий из бересты

Беседа «Орнаменты на изделиях и их значение»

8 неделя

ОД «О рыболовстве»

Чтение сказки «Старик рыбак и ворон»

Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка»

Составление рассказа по сюжетным картинам «Ремесла северных народов»

Организация работы с родителями

1 неделя

Анкетирование «Знакомство детей с родным регионом»

2 неделя

Помощь в изготовлении макета «Хантыйское стойбище»

3 неделя

Знакомство с культурой и бытом ханты и манси, игры народов Севера, просмотр презентации о ХМАО-Югре.

4 неделя

Консультация «Как знакомить детей с родным краем»

5 неделя

Конкурс поделок «Северные орнаменты»

6 неделя

Совместное посещение краеведческого музея

3. Заключительный

8 неделя

Презентация продукта: фотокнига «Ремесла коренных народов Югры».

Макет «Стойбише хантов и манси

Подведение итогов проекта.

Анализ результативности.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

К моменту окончания проекта у детей сформируются представления о богатом литературном наследии, культурных традициях народов ханты и манси; познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой; появится стремление отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности; Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи; смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности; повысят интерес к окружающему миру своего края, будут испытывать чувство гордости за своих родителей, свой город, край.

Для родителей

Повысится заинтересованность родителей в совместной с детьми поисково-познавательной творческой деятельности.

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Изменение отношения родителей к проблеме формирования интереса к родному краю, развитие уважительного отношения к коренному населению ХМАО-Югры, их традициям и обычаям.

Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Для воспитателей

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста
Фото «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры»
Проект  для детей старшего возраста - фото
Фото №1 Проект Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры для детей Фото №2 Достижение этой задачи состоит из множества составляющих культурно эстетической информационно исторической природно географической и др Фото №3 До процесса глобализации эта задача не требовала специальных усилий ее достижение складывалось из самого образа жизни родного языка быта ближайшего окружения ребенка

Список информационных ресурсов

1. Евстратова, Л. Опыт формирования духовной культуры детей в контексте региональной социокультурной традиции // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 17-20.

2. Красильников, В. П. Игры и состязания в традиционном воспитании хантов. – Екатеринбург: Урал, 2002. – 120 с.

3. Кулемзин, В. М., Лукина Н. В. Знакомьтесь: ханты. – Новосибирск, 1992. – 136 с.

4. Немысова, Е. А. Игры детей обско-угорских народов. - СПб. : Питер, 1999. – 200 с.

Электронные ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/01/07/proekt-znakomstvo-detey-s-narodnymi-promyslami-hanty-i

2. https://admhmao.ru/ob-okruge/obshchie-svedeniya/traditsionnye-promysly-i-remesla-korennykh-malochislennykh-narodov-severa/

3. https://libking.ru/books/child-/child-tale/392617-narodnye-skazki-skazki-narodov-severa.html#book

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Фотоотчёт о мероприятии, посвящённом международному Дню коренных народов, во второй младшей группеФотоотчёт о мероприятии, посвящённом международному Дню коренных народов, во второй младшей группе Во 2 младшей группе, прошли мероприятия к международному дню коренных народов. Мы живём в Республике Карелия, поэтому я решила отметить.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Мастер-класс для дошкольников по пластилинографии с алмазной мозаикой «Хантыйские узоры в национальной одежде народов Югры»Мастер-класс для дошкольников по пластилинографии с алмазной мозаикой «Хантыйские узоры в национальной одежде народов Югры» Север – красивый край неизведанной природы, со своими удивительными традициями и обычаями. Народы Севера ханты и манси имели свои понятия.

План мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группеПлан мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группе 2019 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом родных языков коренных народов. С 18 по 27 марта на территории Октябрьского.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Выставка книг «Колыбель Севера» и стенгазета, посвященные Международному году языков коренных народовВыставка книг «Колыбель Севера» и стенгазета, посвященные Международному году языков коренных народов К Международному году языков коренных народов оформлена выставка художественной литературы «Колыбель Севера». Здесь сказки разных народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 18:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галия Бакланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД