Приложение МААМ

Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста (6 фото)

Галия Бакланова
Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры»

для детей старшего возраста

Бакланова Галия Сафиевна

Актуальность проекта

Традиционно процесс воспитания у всех народов во все времена предполагал формирование любви к Родине у подрастающего поколения, и как часть этого чувства – любовь к малой родине. Достижение этой задачи состоит из множества составляющих – культурно-эстетической, информационно-исторической, природно-географической и др. До процесса глобализации эта задача не требовала специальных усилий, ее достижение складывалось из самого образа жизни, родного языка, быта, ближайшего окружения ребенка. В настоящее время в связи с многообразием информационных потоков, интенсивного формирования множества субкультур необходимы целенаправленные усилия педагогов, родителей, других социальных институтов воспитания по развитию идентификации ребенка со своей исконной культурой.

Темочки:

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.

Настоящий проект посвящен ознакомлению детей с трудом и ремеслами коренного населения Югры, в которых нашли свое отражение особенности этого региона.

Тип проекта: познавательный, информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Сроки реализации проекта: апрель-май 2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Продукт: макет «Стойбище хантов и манси. Фотокнига «Ремесла коренных народов Югры».

Проблема: дети не могут искренне полюбить свой край, не зная его особенностей.

Цель: приобщение детей к культуре своего народа через ознакомление трудом и ремеслами коренного населения.

Задачи

Образовательные

• Активизировать интерес детей к культуре своего народа.

• Познакомить с наиболее распространенными видами ремесел коренного населения Югры.

• Упражнять в изображении хантыйских и мансийских орнаментов.

• Формировать представление о личностных характеристиках коренного населения Югры (трудолюбие, настойчивость, целенаправленность, великодушие).

Развивающие

• Развивать воображение, внимание, мышление, память.

• Содействовать развитию мелкой моторики.

• Развивать творческие способности.

Воспитательные

• Воспитывать чувство национального достоинства, культуру межнационального общения.

• Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые результаты

Для детей

• У детей активизируется интерес к родному краю.

• Дети познакомятся с наиболее распространенными видами ремесел коренного населения Югры.

• К моменту окончания проекта у детей сформируются представления о богатом литературном наследии, культурных традициях народов ханты и манси.

• Появится стремление отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности

• Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи. Смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Повысят интерес к окружающему миру своего края, будут испытывать чувство гордости за своих родителей, свой город, край.

Для родителей

• Повысится заинтересованность родителей в совместной с детьми поисково-познавательной творческой деятельности.

• Изменение отношения родителей к проблеме формирования интереса к родному краю, развитие уважительного отношения к коренному населению ХМАО-Югры, их традициям и обычаям;

• Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Для воспитателей:

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Планирование деятельности по реализации проекта

1. Подготовительный этап

1 неделя

Работа с информационными ресурсами, сбор информации, анализ опыта коллег.

Выявление имеющихся знаний у воспитанников посредством опроса «Ремесла народов Югры».

Целеполагание, планирование деятельности в рамках проекта.

Привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.

Подготовка оборудования для реализации проекта (видео и фотоматериалы, образцы изделий, орнаментов).

2. Основной:

1 неделя

Организация работы с детьми:

Беседы «Зачем человеку трудиться?», «Особенности жизни на Севере»

Знакомство с пословицами о труде

Рассматривание иллюстраций с изображением коренных народов Югры за работой

2 неделя

ОД «О скотоводстве»

Изготовление макета «Хантыйское стойбище»

Подвижные народные игры: «Ловля оленей», «Хейро», «Собери ягоды»

Творческая мастерская – лепка «Охотник»

«Изготовление из бумаги оленя.

3 неделя

ОД «Об охоте»

Дидактическая игра «Собери ханта на охоту».

Рассматривание зимнего костюма ханты и манси

Познавательно – исследовательская деятельность «Натуральные и искусственные меха»

Лэпбук «Моя Родина – Югра»

4 неделя

ОД «О собирательстве дикоросов»

Рассматривание посуды (кузовки для сбора ягод, сосуды с низкими стенками, табакерки, корневатики и плетеные короба, ложки, черпаки)

Сюжетно – ролевая игра «Охота на оленей»

5 неделя

Досуг «В гостях у хозяйки тайги»

Творческая мастерская «Орнаменты ханты и манси»

Дидактическая игра «Собери орнамент»

Разучивание стихотворения «Хантыйские узоры» 5 неделя

6 неделя

Творческая мастерская «Бисероплетение»

Просмотр презентации «Что такое бисер»

Рассматривание изделий из бисера

Экскурсия в краеведческий музей

7 неделя

Просмотр презентаций: «Художественная резьба по кости»

Рассматривание изделий из бересты

Беседа «Орнаменты на изделиях и их значение»

8 неделя

ОД «О рыболовстве»

Чтение сказки «Старик рыбак и ворон»

Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка»

Составление рассказа по сюжетным картинам «Ремесла северных народов»

Организация работы с родителями

1 неделя

Анкетирование «Знакомство детей с родным регионом»

2 неделя

Помощь в изготовлении макета «Хантыйское стойбище»

3 неделя

Знакомство с культурой и бытом ханты и манси, игры народов Севера, просмотр презентации о ХМАО-Югре.

4 неделя

Консультация «Как знакомить детей с родным краем»

5 неделя

Конкурс поделок «Северные орнаменты»

6 неделя

Совместное посещение краеведческого музея

3. Заключительный

8 неделя

Презентация продукта: фотокнига «Ремесла коренных народов Югры».

Макет «Стойбише хантов и манси

Подведение итогов проекта.

Анализ результативности.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

К моменту окончания проекта у детей сформируются представления о богатом литературном наследии, культурных традициях народов ханты и манси; познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой; появится стремление отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности; Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи; смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности; повысят интерес к окружающему миру своего края, будут испытывать чувство гордости за своих родителей, свой город, край.

Для родителей

Повысится заинтересованность родителей в совместной с детьми поисково-познавательной творческой деятельности.

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Изменение отношения родителей к проблеме формирования интереса к родному краю, развитие уважительного отношения к коренному населению ХМАО-Югры, их традициям и обычаям.

Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Для воспитателей

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста
Фото «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры»
Проект  для детей старшего возраста - фото
Фото №1 Проект Труд и ремесла коренных Фото №2 Народные промыслы Фото №3 Проекты народов ХМАО Югры для детей

Список информационных ресурсов

1. Евстратова, Л. Опыт формирования духовной культуры детей в контексте региональной социокультурной традиции // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 17-20.

2. Красильников, В. П. Игры и состязания в традиционном воспитании хантов. – Екатеринбург: Урал, 2002. – 120 с.

3. Кулемзин, В. М., Лукина Н. В. Знакомьтесь: ханты. – Новосибирск, 1992. – 136 с.

4. Немысова, Е. А. Игры детей обско-угорских народов. - СПб. : Питер, 1999. – 200 с.

Электронные ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/01/07/proekt-znakomstvo-detey-s-narodnymi-promyslami-hanty-i

2. https://admhmao.ru/ob-okruge/obshchie-svedeniya/traditsionnye-promysly-i-remesla-korennykh-malochislennykh-narodov-severa/

3. https://libking.ru/books/child-/child-tale/392617-narodnye-skazki-skazki-narodov-severa.html#book

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Фотоотчёт о мероприятии, посвящённом международному Дню коренных народов, во второй младшей группеФотоотчёт о мероприятии, посвящённом международному Дню коренных народов, во второй младшей группе Во 2 младшей группе, прошли мероприятия к международному дню коренных народов. Мы живём в Республике Карелия, поэтому я решила отметить.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Мастер-класс для дошкольников по пластилинографии с алмазной мозаикой «Хантыйские узоры в национальной одежде народов Югры»Мастер-класс для дошкольников по пластилинографии с алмазной мозаикой «Хантыйские узоры в национальной одежде народов Югры» Север – красивый край неизведанной природы, со своими удивительными традициями и обычаями. Народы Севера ханты и манси имели свои понятия.

План мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группеПлан мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группе 2019 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом родных языков коренных народов. С 18 по 27 марта на территории Октябрьского.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Выставка книг «Колыбель Севера» и стенгазета, посвященные Международному году языков коренных народовВыставка книг «Колыбель Севера» и стенгазета, посвященные Международному году языков коренных народов К Международному году языков коренных народов оформлена выставка художественной литературы «Колыбель Севера». Здесь сказки разных народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 18:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Труд и ремесла коренных народов ХМАО Югры» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галия Бакланова (УИ 8454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД