Анна Королёва-Емельянова
Проект «Троица — праздник русской берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Троица-Праздник русской берёзки»
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : Дети старшей и средней. групп, музыкальный
руководитель,инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
Автор проекта : Королёва Анна Викторовна, музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» .
Срок реализации: краткосрочный – 2 недели (июнь 2024 г)
Актуальность проекта :
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой
Публикация «Проект „Троица — праздник русской берёзки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой
возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью
духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в
повседневную жизнь детей, во все виды деятельности.
Духовно-нравственные качества личности мы развиваем с помощью
детского фольклора или устного народного творчества. Ведь эти
произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и
непосредственностью.
Праздник – это средство приобщения детей к национальным традициям,
обрядам, ритуалам и в то же время форма духовного обогащения ребёнка, его
становления, как личности. В каждом человеке ощущение природы и всей её
красоты сливается с радостью активной деятельности и творчества. Это
настроение воплощается и находит своё выражение в празднике,
прославляющем красоту природы. Символом и поэтическим образом нашего
праздника является белая берёзка. В природе нет более поэтического дерева.
О ней поётся в народных и авторских песнях, рассказывается в сказках и
былинах.
Цель проекта :
Познакомить детей с русским народным творчеством, с народными
Традициями и приобщить к культуре русского народа, народному фольклору. Формирование интереса к русским хороводам, играм, танцам, стихам, потешкам, желание их исполнять.
воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к России, и к своей малой родине.
Задачи проекта :
познакомить детей с праздником «Троица», с символом этого праздника - берёзой; расширить сферу познания в области народных традиций; воспитывать у детей интерес к истории России, доброе, чуткое отношение к природе и к людям; любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;
Дать понятие о происхождении праздника, воспитывать любовь к
русской природе, песне, ввести в лексикон слово «троица».
Создать условия для творческой деятельности.
Способствовать обогащению музыкального репертуара и. стихов о
красоте родной природы.
Создать радостную атмосферу праздника, развивать эмоциональное восприятие событий; развивать творческие способности, коммуникативные качества личности;
Задачи работы с родителями:
Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью
данного проекта.
Предоставление консультативного материала для проведения бесед с
детьми.
Планируемый результат
Умение детей эмоционально выражать и
творчески проявлять: восприятие музыки, исполнение песен, танцев,
чтение стихов.
Дети получат элементарные знания об истории, быте русского народа, о
празднике Троица.
Дети смогут легко петь и двигаться под народную музыку, выразительно
передавая в движении характер, настроение песен
Материалы и инструменты:
Русские народные костюмы для детей иВедущих. веночки из цветов, платки, ленты.
Этапы реализации проекта :
Проект включает в себя : 3 части непосредственно-организованной
деятельности
В 1-й части осуществляется подготовительный этап проекта : (подбор методической литературы, стихов, песен,подбор материала)
II практическая часть – это непосредственная работа над проектом :
Работа с детьми
Образовательная область:
Познание:
Беседа и рассказывание о берёзе, о празднике русской берёзки.
Художественное творчество:
Дорисуй берёзу (средняя группа, «Береза кудрявая» аппликация старшая группа.
Физическая культура:
Утренняя зарядка «В берёзовую рощу мы пойдём»,
Подвижные игры: «кто больше в корзину подберёзовиков наберёт» ,«Заплети березке косы»,
Танец «Где берёзоньки шумят»
Чтение художественной литературы:
«Три берёзки под окном» Г. Н. Рахимов, «Берёзка голову склоня.» Л. М. Смирнова
Разучивание песен,хороводов,заучивание стихов о берёзе.
Музыка:
Р. н. п. «Во поле берёза стояла», «Мы вокруг березки хороводом стали», «Мы на луг ходили»
Консультации для родителей и педагогов (по изготовлению венков из цветов)
III заключительный этап проекта – проведение праздника «Троицын день- праздник русской берёзки»
Список литературы:
1. Елкина, Н. В., Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н. В. Елкина,
О. В. Марничева, попул. пособие для родителей и педагогов. -
Ярославль: «Академия развития», 1997.
2. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и
поэзия. – М. : Рипол классик, 1997.
3. Михайлова, М. А., Поём, играем, танцуем дома и в саду/
М. А. Михайлова, Е. В. Горбина, пособие для родителей и педагогов. -
Ярославль: «Академия развития», 1998.
4. Новицкая, М. Ю., Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой идём играть /
М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. – М. : Просвещение, 1995.
5. Соколова, Л., Воспитание ребёнка в русских традициях /
Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : Айрис-
Пресс, 2003.
6. Тубельская, Г. Н,. Праздники в детском саду и школе/ Г. Н. Тульбеская. –
М. : Линка- Пресс, 2001.
7. Качанова И. А. Традиционные игры в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2011.
8. Расскажите детям о деревьях. – М., 2008.
9. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М., 2008.
10. Шорыгина Т. А. Стихи к детским праздникам. Книга для педагогов дошкольного и начального школьного образования. – М., 2008.