Оксана Балаева
Проект для детей 4–5 лет «Три дня без игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Три дня без игрушек»
Автор проекта
Балаева Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории;
- г. Владикаваказ
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65
Тема проекта.
«Три дня без игрушек»
Цель проекта :
Мотивировать детей на создание игрушек из бросового материала.
Задачи проекта.
-Поддерживать детскую инициативу;
-Воспитывать самостоятельность;
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Три дня без игрушек“» размещена в разделах
-Развивать умение делать выбор, выражать свои впечатления в продуктивной деятельности/игровой деятельности;
-Формировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;
-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, мыслить логически;
Область сопровождения.
- социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно- эстетическое развитие детей.
Возрастная группа.
Дети 4 – 5 лет.
Краткая аннотация проекта.
С целью развития детской инициативы был спланирован педагогический проект «Три дня без игрушек». Суть проекта состоит в том, что дети на некоторое время не обнаруживают в своем окружающем пространстве (групповая комната) игрушек. Педагогами была обозначена проблема и поставлен вопрос о способах её решения совместно с детьми.
В совместную творческую деятельность педагогов и детей были привлечены родители воспитанников, которые приняли активное участие в изготовлении игрушек из бросового материала. Такая совместная работа вызвала положительный эмоциональный отклик детей и их заинтересованность в продолжении подобных занятий.
Время проекта.
Краткосрочный: с 12 февраля по 15 февраля.
Новизна проекта.
Изготовление оригинальных поделок и игрушек с использованием бросового материала применяется в ходе проекта как способ формирования и развития художественно – изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Этот нетрадиционный способ позволяет активно задействовать детей и их родителей в совместной творческой деятельности, а также относится к наиболее экономичным и малозатратным.
Необходимые материалы и оборудование
-материалы для изобразительной деятельности (пластилин, цветная бумага, краски, картон, кисти);
-бросовый материал (втулки, крышки, газеты, коробки, пластиковые контейнеры, ткань. ленточки и другие);
Ожидаемые результаты
Дети из бросовых материалов вместе с воспитателями смогут изготовить игрушки.
Предполагаемый продукт проекта :
Информационный лист для родителей по теме «Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка младшего дошкольного возраста».
Итоговое мероприятие:
Выставка творческих работ «Игрушки из бросового материала».
Этапы реализации проекта.
Беседы с родителями подтвердили актуальность данной темы: многие родители мастерят с детьми дома и с удовольствием готовы поучаствовать в проекте «День без игрушек».
Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы:
1. Организовать работу в системе «педагог- ребенок -родитель»
2. Использовать разнообразные средства и технологии работы с детьми и их родителями.
3. Обогатить развивающую предметно –пространственную среду материалами и оборудованием.
4. Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества.
Что делать, если дети захотят принести игрушки из дома?
Предварительно такая ситуация обсуждается с детьми на детском совете.
Важно, чтобы педагог понимал и смог донести до воспитанников, что это не запрет, а возможность пробовать придумывать и делать игрушки самостоятельно.
Должен ли педагог подсказывать детям, как и во что играть?
– Не нужно подсказывать. Нужно дать детям время исследовать пространство, поскучать, побаловаться. Да, ребенку может быть скучно. Первое, что обычно делают педагоги, – бегут на выручку. Не надо его спасать. Если ребенок «подзавис» и заскучал, это ни хорошо ни плохо. Это его темп.
Что должен делать педагог? В какой роли он выступает?
Все зависит от того, какую цель вы себе ставите, когда организуете три дня без игрушек. Если вы хотите разобраться с собой и дать воспитанникам возможность жить в свободе, это одна ситуация. Если ваша цель разобраться с игрой, усилить ее в детском саду, в этом случае воспитатель выступает в роли наблюдателя.
Нужно ли убирать все, что дети создали в первый день? Если да, то кто это делает?
– Педагог договаривается об этом с детьми на детском совете. Обозначает, что из-за беспорядка в группе некомфортно, и дети сами наводят порядок. Важно понимать, что взрослые и детские порядки отличаются. Если сравнить групповое помещение до проекта, в первый день и во время, то видна сильная разница. Не нужно бояться высказываться. Педагог имеет право говорить, что думает и как относится к беспорядку в группе.
Как часто можно проводить «три дня без игрушек»?
– Один-два раза в год. Это очень трудный и энергозатратный проект. Но часть этого проекта остается в ежедневной жизни детского сада. Иначе зачем? Педагоги оставляют часть бросового материала, выделяют время для свободной игры – не менее 45 минут, поддерживают и провоцируют сюжеты.
Если воспитатель увидит, что не пошло – дети весь день так и не начали играть, что делать?
– Такая ситуация может произойти, когда в группе недостаточно бросового материала. Детям неинтересно. Важно создать избыточную разнообразную среду, заранее все подготовить. Тогда каждый ребенок чем-нибудь да заинтересуется, найдет что-то для себя и начнет с этим предметом или материалом взаимодействовать. Но напомню, что у каждого ребенка свой темп, поэтому никого не надо торопить.
При проведении проекта понадобится помощь родителей. В родительском чате мы разместили объявление, рассказать, что такое "Бросовый материал" и для чего он нужен. Данная информация была с энтузиазмом принята родителями. Дети, в свою очередь, с удовольствием принялись мастерить, строить и придумывать себе интересные игры и занятия.
Игрушки решили чуть-чуть отдохнуть,
И в отпуск собравшись, отправились в путь.
Три дня они будут по детям скучать,
А после вернуться, игру продолжать.
Мамы и папы, откроем секрет!
В группе пройдет необычный проект :
Чтоб без игрушек нам не грустить-
Будем мы сами их мастерить.
Коробки, скотч, ленты, открытки,
Клей, картон, конечно же нитки.
Ткани, прищепки, веревки, шишки
Бумага, обои, пластилин и крышки.
Соберите, сложите, нам принесите -
Мы так надеемся на вас! Не подведите!
Вы нас поддержите!
Потому что целых три дня, ждут нас новые дела!
Содержание Задачи
I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ / ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы Познакомиться методической, научно-популярной и художественной литературой по теме.
Подбор бросового материала Сбор бросового материала
Создание предметно-развивающей среды Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами
Составление перспективного плана мероприятий Разработать план реализации проекта с детьми, родителями в соответствии с поставленными задачами.
Консультация для родителей «Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка раннего возраста». Повышать педагогическую компетентность родителей.
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Создание игрушек из бросового материала – бинокли, машины. куклы.
Создание настольных игр из картона, одноразовых пластиковых стаканчиков, прищепок и другого бросового материала.
Создание оборудование из коробок для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Моряки».
Создание ширмы из картона для показа сказок детьми.
Театрализованная игра «Репка». Вызвать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала.
Стимулировать развитие творческого потенциала, фантазии и воображения.
Развивать умение взаимодействовать с созданными своими руками игрушками.
III этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Выставка работ воспитанников с воспитателями, родителями. Создать положительную атмосферу во время проекта.
Организовать пространство для выставки работ воспитанников.
Планируемые результаты.
В ходе проекта дети совместно с воспитателями и родителями создать игрушки из бросового материала.
Проведённые мероприятия способствует развитию индивидуальных творческих и познавательных способностей, а также умения выражать полученные звания в сотворчестве с воспитателями и сверстниками.
Родители принимать активное участие в реализации проекта.
В ходе реализации проекта наладить более тесную связь родителей с детьми и педагогами.