Елена Гапеева
Проект для 1 младшей группы на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно-игровой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети 1младшей группы, педагоги, родители.
Предмет проекта: обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности существующей на дороге.
Сроки реализации проекта: с 20 марта 2017г. по 31марта 2017г.
Актуальность темы.
Публикация «Проект для 1 младшей группы на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Цель проекта:
• формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте;
• формирование образного представления о транспорте.
Задачи проекта:
• Образовательные:
-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;
-дать понятие о назначении транспорта;
-учить различать основные части транспорта;
-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспорте;
• Развивающие:
- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры;
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение.
• Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;
-воспитывать любознательность, умение слушать.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
• Для детей:
-знаком с видами транспорта;
-умеет различать и называть составные части транспорта;
-имеет представление для чего нужен транспорт;
-знает профессии людей, управляющих транспортом;
-имеет представление о светофоре;
-знаком с правилами дорожного движения;
-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.
• Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;
-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;
-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;
-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
• Для педагогов:
- обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Этапы проведения проекта:
1этап – Вводный этап:
• Определение темы, цели, задач и содержания проекта;
• Прогнозирование результата.
2 этап – Подготовительный этап:
• Подбор художественной, детской литературы;
• Подбор загадок про транспорт;
• Подбор стихов про транспорт;
• Подбор дидактических и настольных игр;
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
• Подбор машин разных размеров;
• Подбор материала для художественного творчества;
• Создание предметной среды.
3 этап – Практический этап:
• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;
• Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте».
• Чтение художественной литературы;
• Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой машинами);
• Взаимодействие с родителями - ознакомление с темой проекта; беседы с родителями о безопасности детей на дороге; оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога», «Красный, желтый, зеленый».
• Продуктивная изобразительная деятельность в НОД и самостоятельной деятельности детей;
• Систематическое использование в воспитательно – образовательном процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с транспортом и проезжей частью.
4 этап – Заключительный этап:
• Проведение итогового мероприятия – выставка игрушек «Транспорт»;
• Выставки детских творческих работ для родителей;
• Фотоотчет о проекте;
• Презентация проекта.
Заключение:
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Приложение.
Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.
1-я неделя
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Поезд»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками, присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Подвижные игры
• «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
• «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
4. Физкультминутка «Самолет»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе ООД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ООД; уточнить представление детей о транспорте.
2-неделя
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Машины»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности;
тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
2. Пальчиковая гимнастика «Мы поедем, полетим»
Цель: формировать представление об окружающем мире; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Физкультминутка «Грузовик»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе ООД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ООД; уточнить представление детей о транспорте.
4. Подвижная игра
• «Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.
• «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
1-я неделя
Здоровье
1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
Цель: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться
атрибутами игры, закрепить их назначение; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному; объединять детей по подгруппам на основе личных симпатий.
2-неделя
Здоровье
1. Сюжетная игра «Поезд»
Цель: выполнять несложные сюжеты в несколько действий; учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра; формировать ролевые взаимодействия; стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами; развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.
1-я неделя
Безопасность
1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, светофором; формировать представление о безопасности движения на улицах города.
2-неделя
Безопасность
1. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
1-я неделя
Социализация
1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход»
Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо четко знать.
2. Беседа о профессии шофера
Цель: дать детям понятие о профессии шофёр; формировать умение различать грузовые и легковые автомобили; закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).
3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)
Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, дать знания о том, что нужно для работы людям этих профессий; активизировать словарь по данной теме.
2-неделя
Социализация
1. Беседа «Правила поведения в транспорте»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
3. Игра-ситуация «Ремонт машин»
Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре; развивать творческую инициативу; способность создавать игровые замыслы.
4. Презентация на тему «Транспорт»
Цель: повысить качество образования через активное внедрение в воспитательно-образовательном процессе информационных технологий; развивать познавательный интерес к различным видам транспорта; развивать умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
1-я неделя
Труд
1. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе
Задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.
2. Игровая ситуация «Мойка машин»
Цель: развивать игровую инициативу и воображение детей; расширить круг игровых действий и зоны действия с машинами; включить в игру условные действия с отсутствующими предметами.
2-неделя
Труд
1. Дидактическое упражнение «Почини машину»
Цель: закреплять полученные знания; развивать внимание, мышление; развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.
2. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе
Цель: воспитать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.
1-я неделя
Коммуникация
1. Беседа «Профессии на транспорте»
Цель: познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
1. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»
Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
2-неделя
Коммуникация
1. Беседа «Какие бывают машины»
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении; учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
2. Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина)
Цель: отмечать части автобуса; отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь по теме.
1-я неделя
Чтение художественной литературы
1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты», «Кораблик», С. Я. Маршака «Светофор», «Кошкин дом», Б. Заходера «Шофер»
Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений; поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.
2. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об иллюстрации.
2-неделя
Чтение художественной литературы
1. Чтение А. Барто «Грузовик», «Кораблик», В. Степанова «Паровоз тук-тук», С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…», С. Еремеева «Автомобили»
Цель: учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
1. Загадки о транспорте
Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать активный словарь детей; развивать логическое мышление.
1-я неделя
Художественное творчество
1. Рисование «Разноцветные колёса для машин»
Цель: обучать детей называть части машины; продолжать обучать детей способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской, кистью.
2. Лепка «Самолёт»
Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их; развивать внимание, мелкую моторику; воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.
2. Конструирование
• «Грузовик»
Цель: побуждать детей к конструированию; активизировать словарь по теме; развивать умение использовать свои постройки в игре; продолжать учить различать предметы по размеру.
• «Поезд»
Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету; развивать речевое дыхание; формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
2-неделя
Художественное творчество
1. Рисование «Дорога для машин»
Цель: закреплять понятие легковой автомобиль; закреплять, как правильно держать кисточки, учить рисовать две прямые параллельные линии и закрашивать их внутри; развивать терпение и аккуратность; воспитывать интерес к творчеству.
2. Лепка «Разноцветные колеса»
Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
3. Конструирование
• «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»)
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий; продолжать учить детей конструировать способом приложения; продолжать учить детей группировать по цвету и длине.
• «Машина – грузовик»
Цель: побуждать детей к конструированию; активизировать словарь по теме; развивать умение использовать свои постройки в игре; продолжать учить различать предметы по размеру.
4. Аппликация «Вот какие у нас кораблики»
Цель: создавать изображения предметов из готовых фигур;
подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; уметь аккуратно использовать материалы.
1-я неделя
Познание
1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечные машины»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Цель: уточнить представления детей о транспорте. ; активизировать словарь: дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток; вырабатывать осторожное поведение детей на дороге; расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
3. Дидактические игры
• «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развивать внимание, память.
• «Кто чем управляет»
Цель: закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный словарь детей.
• «Один - много»
Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2-неделя
Познание
1. Беседа о транспорте
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении; учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
2. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Дидактические игры
• «Что пропало?»
Цель: развивать внимание.
• «На чём люди ездят?»
Цель: закреплять название видов транспорта.
• «Большие и маленькие».
Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький); развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения.
1-я неделя
Музыка
1. Пение и подпевание «Едет паровоз»
Цель: формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; воспитывать интерес и любовь к музыке.
2. Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой.
Цель: вызвать у них радостное настроение, чтобы дети накапливали музыкальные впечатления; развивать умение различать звуки по высоте, динамике, тембру; не отвлекаясь, дослушивать до конца произведения, запоминать его; развивать умение чувствовать характер музыки, различать простейшие формы, рассказывать, о чем поется в песне, узнавать знакомые музыкальные произведения.
2-неделя
Музыка
1. Пение и танец «Танец с колечками»
Цель: формировать музыкально - певческие умения в процессе подпевания взрослому; развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; воспитывать интерес и любовь к музыке.
2. Игра-имитация под музыку «Я - машина», «Я – шофер», «Я – пешеход»
Цель: закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); упражнять умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь; закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.