ольга курицына
Проект «Воздушный и водный транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Составила и провела воспитатель: Курицына О. Ю.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Вода. Проекты
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют ; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта и их назначении.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
• Уточнить и расширить знания детей о воздушном, водном транспорте.
• Формировать (закреплять) обобщающее понятие воздушный, водный транспорт.
• Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.
• Сформировать представление о видах транспорта : водный и воздушный;
• Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т. п.).
• Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта
• Повторить правила поведения на транспорте.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети группы, воспитатели
Материалы и оборудования: иллюстрации водного и воздушного транспорта, разработанные презентации – викторины, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Кораблик»
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Водный и воздушный транспорт».
Ожидаемые результаты – ребё нок:
- проявляет интерес к изучению видов транспорта;
- знает и называет разновидности водного и воздушного транспорта;
- узнаёт транспорт по загадке, иллюстрации, стихотворению;
План реализации проекта
ДЕНЬ НЕДЕЛИ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ
Понедельник
Утренняя гимнастика
Беседа: «Транспорт. Виды транспорта»
Презентация: «Водный и воздушный транспорт»
Чтение стихотворений по теме «Водный транспорт
Загадывание загадок по теме
Рассматривание картинок «Водный транспорт» Поднять эмоциональный и мышечный тонус
Закрепить и обобщить знания детей о транспорте
Развить внимание и интерес к видам транспорта и их предназначения
Развить интерес к стихам,
умение внимательно слушать
Развить мышление детей, внимание, речь
Создать условия для рассматривания картинок
Вторник
Утренняя гимнастика
Д. и. «Разрезные картинки»
Чтение стихотворений по теме «Воздушный транспорт»
Загадывание загадок по теме
П. и. «Самолёты»
Рисование «Воздушный шар»
Поднять эмоциональный и мышечный тонус
Учить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его
Развить внимание,
усидчивость
Развить мышление детей, внимание, речь
Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу
Развить изобразительные навыки детей, закрепить знание цветового спектра
Среда
Тематический день: «Самолёты» Создать положительный эмоциональный настрой; развить воображение,
Четверг
Утренняя гимнастика
Развлечение «Путешествие на пароходе»
Раскрашивание картинок по теме «Водный и воздушный транспорт»
Д. и. «Пазлы», «Лото»
Поднять эмоциональный и мышечный тонус
Создать радостное настроение
Учить закрашивать карандашом, не выходя за контуры
Учить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его
Пятница
Утренняя гимнастика
Викторина «Что мы знаем о водном и воздушном транспорте»
П,и. «Переправа»
Показ театрализованной постановки «Кораблик»
Поднять эмоциональный и мышечный тонус
Проверка знаний детей по теме «Водный и воздушный транспорт»
Развить двигательную активность, координацию движений
Развивать интерес к театрализованной деятельности
Список литературы:
-Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
-Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
-Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
- Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
-Интернет источники