Елена Чаус
Проект «Традиционный народный праздник Масленица» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы - Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица - один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и смысл этого народного праздника, возродить интерес к русским обрядовым праздникам. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного развлечения Масленица.
Публикация «Проект „Традиционный народный праздник Масленица“ для младшей группы» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель проекта : Познакомить детей с традиционным народным праздником Масленица, традициями, обычаями, самобытной культурой русского народа.
Задачи проекта :
• Дать представление о важности и ценности знаний о традициях своей страны, вызывать чувство интереса к истории Родины. Приобщать детей к традициям русского народного творчества, формируя первичные представления о Масленице.
• Дать представление о фольклоре посредством разучивания песен, частушек, закличек.
• Воспитывать любовь к своей Родине, основываясь на знании русских народных традиций; чувство доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
• Развивать у детей чувство коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированность, смелость.
• Пополнить словарный запас.
Сроки реализации: одна неделя.
Тип проекта : познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети (3-4 года, воспитатель, родители.
Руководитель проекта : воспитатель – Чаус Е. В.
Планируемые результаты:
В ходе проведения проекта, у детей формируются первичные представления о Масленице как о традиционном народном празднике, познавательный интерес к истории Родины; созданы условия для благоприятного, эмоционального климата в группе, для развития умения сотрудничать, желания участвовать в праздничных мероприятиях.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап.
Разработка плана проектной деятельности на тему «Традиционный народный праздник Масленица». Чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме и весне. Рассматривание картинок, иллюстраций с весенней тематикой.
2. Основной этап.
Работа с детьми:
Понедельник:
• Беседа «Традиционный народный праздник Масленица».
• Слушание песни «Что нам нравится зимой» (муз. Е. Тиличеевой, украинской народной песни «Ой, бежит ручьем вода».
• НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ой, блины».
Вторник:
• Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Масленица».
• Разучивание закличек.
• Слушание песни «Веснянка» (муз. А. Филиппенко).
• Русская народная игра «Платок».
Среда:
• Слушание русской народной песни «Ой, блины, блины» (в обр. А. Абрамского).
• Рассматривание иллюстраций с изображением скоморохов, праздничных гуляний.
• Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы».
• Русская народная игра : «Ванька, встань-ка».
Четверг:
• Слушание частушек, русских народных песен «Как на масленой неделе», «Ой, блины, блины».
• Развлечение «Как на масленой неделе…».
Пятница:
• НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Блиночки мои».
• Рассматривание игрушек народных мастеров.
• Слушание частушек, песен по теме «Масленица».
• Беседа о празднике Масленица.
Работа с родителями:
• Предложить родителям подобрать картинки, иллюстрации по теме «Масленица».
• Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о празднике.
• Разместить наглядный материал по теме «Масленица» в родительском уголке.
• Провести консультацию для родителей «Праздник Масленицы в семье».
• Рекомендовать родителям в выходные дни вместе с детьми посетить праздничные гуляния на площади перед ЛДС «Кристалл».
• Привлечь родителей к организации праздника (приготовление блинов).
3. Заключительный этап.
• Развлечение «Как на масленой неделе…».
• Оформление папки-передвижки «Масленица».
Результаты работы. Выводы.
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к народным традициям. Были сформированы первичные представления о русском народном празднике Масленица.
Дети разучили заклички, пополнился их словарный запас; стали чаще использовать диалогическую речь.
Улучшились детские взаимоотношения в коллективе, дети стали более эмоционально отзывчивыми.
Укрепились детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.
Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.