Кушнарева Марина
Проект для детей 3–4 лет «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохо, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать
Тема проекта : «Терем-теремок»
Руководитель проекта : воспитатель Кушнарева М. С.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей : 3-4 г.
Сроки реализации: 14.02.2022г. - 25.02.2022г.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Актуальность проекта. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель проекта : создать положительный эмоциональный настрой; формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
ОО «Речевое развитие» :
- продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми;
-помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в быту и самостоятельных играх;
-продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
-развивать диалогическую форму речи;
-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
-побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок;
-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-продолжать побуждать детей к возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения;
-развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира;
-пробуждать интерес детей к театрализованной игре;
-учить детей имитировать характерные действия персонажей;
-вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли;
-развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен,сказок;
-побуждать участвовать в беседах о театре.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-развивать у детей интерес к различным видам игр;
-развивать умение выбирать роль;
-показывать способы ролевого поведения;
-поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
ОО «Познавательное развитие»
- способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;
-в совместных д/и учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила;
-совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали.
Материалы и оборудование:
Настольный театр, маски героев, пластилин, краски, кисти, д/и собери картинку.
Формы работы с детьми:
Чтение сказок, беседы о книгах, показ настольного театра, п/и, пальчиковая гимнастика.
Предполагаемые результаты:
получение дополнительных знаний о сказках;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
• развитие детского художественного творчества.
Формы реализации проекта :
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- наблюдения;
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые);
- игры-забавы; подвижные игры;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- ООД;
-просмотр мультфильма «Теремок»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• определение цели и задачи проекта
• подбор художественной литературы
• подбор дидактических, подвижных игр
• подготовка консультаций, памяток для родителей
Основной этап.
День недели Содержание работы Задачи
14.02.2022 1. Беседа: Какие бывают дома.
2. Рассматривание иллюстраций с различными видами домов (сказочных) Познакомить с разными видами домов.
Развивать пассивный и активный словарь.
15.02.2022
16.02.2022 3. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
4. Пазлы «Теремок»
1. Просмотр презентации «Русская изба»
2. Просмотр мультфильма «Теремок». Познакомить по средствам игры с профессией пожарный.
Обобщить и уточнить знания детей о домах».
Познакомить с отличительными признаками русской избы.
17.02.2022 3. Конструирование из кубиков «Теремок».
4. Рисование «Окошки для теремка» Закреплять знания у детей как называется жилище у зверей.
Развивать творчество, тренировка мелкой моторики рук.
18.02.2022 1. Загадки о сказках и их героях.
2. Рисование: раскрашивание раскрасок по сказке. Закреплять знания детей о животных.
Расширять кругозор детей
21.02.2022 3. Д/ и: «Собери сказку из частей».
4. игра-имитация «Кто как ходит?»
пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок» Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
22.02.2022 1. Лепка: «Угощение для героев сказки».
2. Д/ и: «Чей это дом» Развивать креативные способности детей.
Способствовать развитию усидчивости, внимательности
23.02.2022 3. разучивание присказок, стихов о сказочных героях
4. слушание художественных произведений в аудиозаписи Учить правильно распологать части дома.
24.02.2022 1. Д/ игры: «Мои любимые сказки»,«Кто-кто в теремочке живет?»;
2. П / И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса» Способствовать развитию усидчивости, внимательности.
Развивать ловкость, внимательность
25.02.2021 3. Коллективная работа изготовления аппликации
теремок Обогащать пассивный и активный словарь, продолжать учить работать с клеем и бумагой. Учить действовать согласованно и дружно.
Работа по совместной деятельности родителей и детей : привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке, организация выставки рисунков «В гостях у сказки».
Заключительный этап: Коллективная работа изготовления аппликации теремок.
• Используемая литература:
1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр — творчество — дети. М., 2012г.
2. «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, М. 2014г.
3. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
4. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
5. Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2008г. ,Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2011г.
6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.