оксана гусева
Проект «Бессмертный полк» (старшая группа)
Проект в старшей группе «Бессмертный полк»
Гусева Оксана
Проект в старшей группе «Бессмертный полк»
(возраст детей 5–6 лет)
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Публикация «Проект „Бессмертный полк“ (старшая группа)» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 04.05.2018 - 08.05.2018).
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность воспитателя с детьми, с родителями; самостоятельная деятельность.
Проект включает в себя 3 этапа.
Проблема: неполное представление детей о празднике День Победы, о его значимости.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; расширить представления детей о празднике День Победы.
Задачи проекта :
Для детей:
- обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну;
- формировать представления детей о людях военной профессии.
- развивать умение составлять рассказ об участниках В. О. В. своей семьи, обогащать словарный запас.
Для педагогов:
- стимулировать возникший детский интерес;
- способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Для родителей:
- рассказать детям об участниках В. О. В. своей семьи;
- привлечь родителей к проектной деятельности.
Актуальность проекта : В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Бессмертный полк» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
- расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной Войне;
- закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы В. О. В. ;
- уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла.
Для педагогов:
- видеть, как дети узнают свою историю;
Для родителей:
- видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
- участие в совместной деятельности родителей;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
П/н Мероприятие Ответственный
- Информирование родителей о предстоящем проекте. Воспитатель.
- Подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов, художественных произведений о ВОВ. Воспитатель.
- Фотографии ветеранов ВОВ. Родители.
Основной этап:
П/н Мероприятие Ответственный
- Рассматривание фотографий, принесенных детьми для презентации, для газеты. Беседа по содержанию.
- Составление детьми рассказов о своих родных героях. Воспитатель.
- Проведение НОД «Этот день Победы!», бесед «Великая Отечественная война», «Дети и война». Воспитатель.
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «День Победы», В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок» (в кн. «Денискины рассказы», Л. Кассиль «Твои защитники», С. М. Георгиевская «Галина мама», К. Г. Паустовский «Стальное колечко», Митяев «Наше оружие»; заучивание стихов к празднику «День Победы». Воспитатель.
- Прослушивание и разучивание военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Бухенвальдский набат», «День Победы», «Бравые солдаты». Воспитатель.
- Проведение подвижных игр: на внимание – «Будь внимателен!», «Увольнительная»; с метанием – «Ловкий стрелок», «Снайпер»; игр — эстафет: «Разведчики», «Доставка снарядов». Воспитатель.
- Организация и проведение сюжетно-ролевых игр: «Наши защитники», «Пехотинцы»; дидактических: «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Как прадеды мир отстояли». Воспитатель.
-Показ презентации «Военная техника». Воспитатель.
- Оформление стенгазеты в группе «9 Мая». Воспитатель.
- Занятие по изобразительной деятельности «Изготовление праздничных открыток». Воспитатель.
- Акция «Мир без войны». Воспитатель.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
Заключительный этап:
- Патриотический праздник «9 мая – день Победы».
- Стенгазета «9 мая».
- Презентация «Бессмертный полк».
- Поход и возложение цветов к мемориальной доске у дома, где проживал герой Советского Союза Мурашкин М. М.
Вывод:
Таким образом, в результате проделанной работы у детей появился интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества.