Зульфия Равхатовна Мельник
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Групповой, краткосрочный.
Тип проекта :
Творческий, познавательный.
Участники:
Воспитатели, дети младшей группы «Малышка», родители.
Актуальность: дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему : «Все профессии нужны. Все профессии важны».
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта : познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2. Формировать у детей представления о разных профессиях. 3. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
4. Воспитывать уважение друг к другу.
Ожидаемые результаты:
- знание детьми информации о таких профессиях, как «Врач», «Строитель», «Повар», «Шофер» и другими;
- понимание детьми значимости этих профессий;
- проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- оформление альбома по теме: «Все профессии важны -все профессии нужны»
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
Создать развивающую среду:
1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: посуда, овощи, фрукты.
2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники.
3. Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. К. Чуковский «Федорино горе».
2 этап – основной.
Организация образовательной деятельности.
Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Развитие речи «Беседа с детьми о профессии повара».
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
- беседа о профессиях родителей;
- дидактические и настольные игры «Варим компот», Под/игра «Каравай»;
- сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»;
- пальчиковая игра «Варим компот»;
- чтение художественной литературы «Федорино горе».
Организация самостоятельной деятельности детей:
- раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
- рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
- рассказ родителей о своей работе детям;
- информирование родителей о задачах и содержании проекта;
- вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
- подготовка оборудования, материалов и инструментов;
- оформление альбома «Все профессии важны-все профессии нужны».
3 этап – заключительный.
Дети познакомились с такими профессиями как «Врач», «Строитель», «Повар», «Шофер». У детей появилось понимание значимости профессий.
Родители сделали альбом о своих профессиях.
Беседа с детьми о профессии «Повар».
Задачи:
- познакомить детей с профессией повар, с предметами – помощниками;
- воспитать уважение к труду взрослых, здоровому образу жизни;
- активизировать речь детей.
Материалы:
1. Иллюстрации из цикла «Профессии».
2. Карточки с изображением помощников инструментов повара.
Задание 1.
«Найди повара»
(Дети среди иллюстраций из цикла «Профессии» выбирают картинку «Повара»)
- Почему вы выбрали именно эту картинку? (ответы детей)
- Где работает повар? (ответы детей)
- Чем занимается повар? (ответы детей)
Задание 2.
«Предметы - помощники».
Воспитатель: Ребята, у повара есть инструменты, которые помогают ему в работе.
( Показ картинок с инструментами: половник, кастрюля, сковорода, дети объясняют их назначения).
Повар варит нам обед.
Заключение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессии повара, знаете для чего она нужна.