Марина Мироненко
Проект «Удивительный мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Во время прогулки дети увидели бабочку, которая вызвала восхищение и радость. Дети стали задавать вопросы о том как называется эта бабочка, куда и зачем она летит. Некоторые дети стали рассказывать, что видели других бабочек, но они тоже не знают о них ничего. Таким образом возникла идея проекта, который позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде. Воспитать бережное отношение к живому, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Проект „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, углубление в тему «насекомые».
Задачи: *Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения, о видовом многообразии;
*Прививать эстетический вкус, умение видеть красоту природы;
*Воспитывать бережное отношение к природе и живым существам;
*Развивать коммуникативные навыки, умение делать выводы;
*Развивать творческие способности и воображение средствами нетрадиционных техник рисования и декоративно прикладного творчества;
*Формировать навыки коллекционирования;
*Привлечь детей и родителей к совместной деятельности.
*Срок реализации проекта : 1 месяц
Тип проекта : краткосрочный групповой творческо-познавательный проект с элементами исследования.
Участники: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта :
Этап Мероприятия Участники
1. Подготовительный Поиск книг, иллюстраций по теме бабочки для оформления выставки.
Родители, дети
Подборка и оформление методических материалов для реализации проекта (литература, консультации для родителей, презентации, видеофильмы, игры, загадки, конспекты ОД, стихи и т. д.)
Выбор техник и материалов для изготовления поделок для оформления коллекции бабочек
воспитатели
2. Основной Консультация для родителей «Поговорите с детьми о бабочках»
Родители, воспитатели
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
ОО «Познавательное развитие» : наблюдение за насекомыми в природе; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях; беседы «Интересные факты о бабочках»; «Бабочки вредные или полезные?»;
просмотр научного ролика о превращении гусеницы в бабочку;
просмотр презентации «Эти удивительные насекомые», «Такие разные бабочки»; экспериментирование «Чем бабочка похожа на слона»; «Бабочка на зеркале»(что такое симметрия);
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : конструирование из бумаги «Оригами бабочка лимонница»; поделка из ракушек «Бабочка Траурница» лепка «пластилинография бабочка Павлиний глаз»; аппликация из природного материала «Бабочка павлиноглазка»; кляксография «бабочка Махаон»; бабочка из бумажных полотенец «Тропическая бабочка»; раскраски; поделка из макарон «Жизненный цикл бабочки»; разучивание танца «Порхание бабочек»
ОО «Речевое развитие» чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок о бабочках, чтение художественной литературы о бабочках; чтение психотерапевтических сказок и элементами пальчиковой гимнастики и релаксации.
ОО «Физическое развитие» Физкультурное развлечение «На полянке»; разучивание физминутки «Бабочка»;
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Сосчитай», «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Собери бабочку из геометрических фигур», «один- много», «найди пару», «Узнай чьё крылышко», «Бывает - не бывает», «Подбери признак» и т. д.
- подвижные игры: «Ловля бабочек», «Бабочки и ласточки»
Трудовые поручения:
- посадка цветов и уход за ними (полив, прополка) Воспитатели, мл. воспитатель, дети.
3. Заключительный этап Оформление индивидуальных коллекций бабочек; выступление на летнем празднике с танцем; викторина «Что мы знаем о бабочках» с присуждением звания каждому ребенку «Исследователь бабочек» Воспитатели и дети
Совместная деятельность (основные шаги по реализации проекта) :
Постановка проблемы. Во время прогулки дети увидели бабочку, которая вызвала восхищение и радость. Дети стали задавать вопросы о том, как называется эта бабочка, куда и зачем она летит. Некоторые дети стали рассказывать, что видели других бабочек, но они тоже не знают о них ничего.
Определение цели и мотивации. Воспитатель спрашивает, хотели бы дети узнать о бабочках и предлагает стать исследователями бабочек.
Планирование проекта.
Вопросник: «что знаем?», «что хотим узнать?», «где и как можем добыть информацию?», «что можем сделать?».
Воспитатель рассказывает детям о том, что, изучая бабочек, люди собирают их к коллекции. При этом бабочки погибают. И подводит детей к тому, что живые бабочки вызывают восхищение и радость больше, чем погибшие и спрашивает, каким образом можно запечатлеть бабочек в своих коллекциях? (нарисовать, вырезать, слепить и т. д.)
Реализация проекта.
Организация предметно-познавательного пространства группы: игры, разучивание стихов, танца, физминуток.
Расширение информационного поля: просмотр презентаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экспериментирование.
Пополнение и оформление индивидуальных коллекций бабочек.
Результат. Коллекция бабочек; выступление на летнем празднике с танцем; викторина «Что мы знаем о бабочках» с присуждением звания каждому ребенку «Исследователь бабочек».
Перспективы.
После подведения итогов проекта, спросить у детей: «Понравилось ли детям быть исследователями бабочек? Интересно было? Какие ещё коллекции можно собрать?» Идеи детей обсуждаются и намечаются перспективы о том, как можно собрать ту или иную коллекцию так чтобы не навредить природе ( например: нарисовать коллекцию жуков, собрать коллекцию листьев осенью, коллекция цветов выполненная в знакомых техниках художественного творчества, фото-коллекция и т. д.).