Хасанова Анастасия Николаевна
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Вид проекта : Познавательно – исследовательский
Образовательная область: Познание
Срок реализации: с 01 июня – 05 июня
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Цель проекта : укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы.
Задачи проекта : Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие“» размещена в разделах
Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Объект исследования: Носит познавательный характер в области «Познания». Объектом исследования стали предметы неживой природы.
Методы исследования: наблюдение; чтение литературы; работа по изучению многообразия первоцветов; беседы, НОД, эксперимент.
Актуальность: На создание данного проекта меня побудил вопрос : «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Структурные компоненты проекта
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Наблюдение, сравнение
• Слушанье музыки
• Экспериментирование
Описание проекта
Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный этап
• Выбор темы, определение цели и задачи;
• определяю предполагаемый результат;
• подбор художественной литературы по проекту;
• разработка цикла бесед по проекту;
• пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап – практическая реализация проекта.
• Наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, игры на свежем воздухе, рассматривание иллюстраций.
3 этап – заключительный
• Эксперимент,
• подведение итогов.
Предполагаемый результат
• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
• Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
Участники: дети дежурной группы, воспитатель.
Деятельность в проекте :
1. Выбор темы, подбор литературы, разработка бесед 01 – 05 июня.
2. Чтение стихов, загадок, рассказов, скороговорок по теме исследования На протяжении всего проекта Формирование бережного и заботливого отношения к природе, развивать интерес
На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета.
4 «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
5. Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца?». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду. : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
На протяжении всего проекта Формирование устойчивого интереса к природе, бережного и заботливого отношения
6. «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.
На протяжении всего проекта Умение опираться на полученные знания.
Обогащение словаря детей
7. Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».
С/ р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Собери картинку». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» На протяжении всего проекта вызвать у детей интерес к окружающей природе;
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».