юлия котемако
«Усатый — полосатый». Экологический проект, посвящённый Всемирному Дню домашних животных
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4
ПРОЕКТ
Тема работы: «Усатый – полосатый».
Экологический проект, посвящённый «Всемирному дню домашних животных»
Автор: Котемако Ю. С. ,
воспитатель
МДОАУ д/с № 4
город Зея, 2021 год
Оглавление
Титульный лист 1
Аннотация… 2
Введение…. … 3
Основная часть….… 4
Заключение…. … 4
Публикация «„Усатый — полосатый“, Экологический проект, посвящённый Всемирному Дню домашних животных» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Список использованных литературных источник….….…. 8
Приложения…. … 10
Экологический проект, посвящённый «Всемирному дню домашних животных» на тему «Усатый – полосатый».
Актуальность:
«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили», под таким девизом Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных.
В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. Жестокость по отношению к животным приобретает в нашей стране ужасающие масштабы, потому что остаётся абсолютно безнаказанной. Несмотря на это, в России кошек, собак, кроликов, попугаев и другую живность любят, и ежегодно в День домашних животных силами общественных, экологических, образовательных организаций и структур проводится множество мероприятий. Вот и я со своими воспитанниками старшей группы запланировала экологический проект.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно - творческий
Длительность проекта : краткосрочный, с 22 по 30 ноября 2021 год
Цель проекта : развитие социально-нравственной позиции ребенка путем формирования ответственного отношения к домашним питомцам.
Задачи:
• вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
• воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;
• учить ответственному отношению к домашним животным.
• развивать творческие способности.
Ожидаемый результат:
– Дети проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
– Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной.
3 этап - заключительный
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Этапы реализации:
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки
проведения
I этап - подготовительный
1. 11
11
11 Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора. Воспитатели
Понедельник
22.11. 2021г
2. Подбор иллюстраций на тему «Домашние животные». Создание условий для формирования представлений о жизни домашних животных. Воспитатели
Понедельник
22.11. 2021г
3. Создание предметно - развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность Воспитатели
Понедельник
22.11. 2021г
4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей о животных. Воспитатели
Понедельник
23.11. 2021г
5. Разработка комплексно-тематического плана на неделю Систематизация работы с детьми. Воспитатели
Понедельник
23.11. 2021г
6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными. Воспитатели
Понедельник
23.11. 2021г
II этап - основной
Речевое
развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое
развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое
развитие
Среда, 24. 11. 2021г
Дидактическая игра
«Узнай по голосу»
Цель: Развитие слухового внимания.
«Где чей хвост?»
Цель: Образование притяжательных прилагательных.
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Домашние животные»
Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. Беседа «Всемирный день защиты домашних животных»
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины того, что животные становятся бездомными, объяснить, почему нужно заботиться о тех, кого мы приручили. Рисование на тему «Усатый - полосатый»
Цель: Закреплять навыки использования различных приемов рисования
Чтение художественной литературы
Чтение: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Усатый – полосатый», К. Ушинский «Васька», С. Михалков «Котята».
Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
Социальная акция
«Всем нужен дом!»
Цель: привлечение родителей к проблеме появления бездомных животных в городе.
Пальчиковые игры «Коготочки», «Кролики», «Погладим щенка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Четверг, 25. 11. 2021г
Дидактические игры
«Назови ласково»
Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
«Отгадайте, кто это?»
Цель: Расширение словарного запаса Беседа на тему «Кто такой усатый - полосатый?».
Цель: Расширение словарного запаса.
«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур» («Тамграмм», «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера – выкладывание дорожек для хомячков).
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.
Обогащать и активизировать словарь. Отгадывание загадок - по показу движения «Угадай животное».
Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.
Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.
Пятница, 26. 11. 2021г
«Один - много»
Цель: Употребление существительного во множественном числе.
«Какое слово самое короткое?»
Цель: Развитие фонематических представлений.
«Какое слово лишнее».
Цель: Развитие логического мышления.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Цель: Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. Проблемная ситуация «Что делать, если ты нашёл на улице брошенное домашнее животное»
Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.
Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». Чтение произведение Г. Сапгира «Кошка»
Цель: Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.
Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.
Изготовление листовок с призывом помочь бездомным животным.
Цель: формирование у детей понимания того, что нужно заботиться о животных. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты для домашних животных».
Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным, обогащать и активизировать словарь. Физминутка
«Зверинная зарядка».
Цель: Развитие общей моторики тела.
Понедельник, 29. 11. 2021г
Дидактические игры «Добавь словечко»
Цель: Расширение словарного запаса. Беседа на тему «Как нельзя относиться к животным?»
Цель: формировать знания детей о том, как нужно заботиться о домашних животных дома, роль этих животных в жизни человека.
Прослушивание песни «Не дразните собак?».
Цель: Выработка музыкальных способностей, воспитание любви к животным.
Собери целое из частей – пазлы «Морские свинки», разрезные кубики «Мама, папа и я», «Сложи картинку».
Цель: развитие конструктивного праксиса, воспитание доброго отношения к животным, желание оберегать их. Оформление выставки мягких игрушек «Кошки и собаки».
Цель: воспитание уважения к людям и любви к животным, расширение знаний детей о домашних животных (кошках и собаках) :
- довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме.
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: фoрмирование навыков двигательной активнoсти детей.
Вторник, 30. 11. 2021г
Дидактические игры
«Угадай животное
Цель: Расширение словарного запаса, употребление существительных в косвенных падежах
Беседа «Почему мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель: учить высказывать свое мнение, о том, почему люди несут ответственность за животных, которые живут с ними. Конструирование «Приют для домашних животных» (из мягкого модуля).
Цель: развитие конструктивного праксиса, воспитание доброго отношения к животным, желание оберегать их, формирование желания общаться в игре со сверстниками.
Просмотр мультфильма В. Сутеева «Хвосты»
Цель: формирование умения внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя, умение обсуждать проблемную ситуацию. Подвижная игра «Вот собачка Жучка» Цель: фoрмирование навыков двигательной активнoсти у детей.
III этап - итоговый
№ п/ п Мероприятие Цели Ответственные Сроки
проведения
Консультация для родителей «Если у вас есть дома кошка.», «Не бросайте, домашних животных!», «Собака – друг человека» Привлечение родителей к проблеме появления бездомных животных в городе, воспитание доброго отношения к животным, желание оберегать их, взаимодействие педагога, родителей и детей. Воспитатель
Четверг, 25. 11. 2021г
Информационный материал для папки-передвижки «Как вести себя с собакой?», «О кошках», «Что надо помнить при общении с домашними животными?» Привлечение родителей к проблеме защиты домашних животных, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, взаимодействие педагога, родителей и детей. Воспитатель
Пятница, 26. 11. 2021г
1. Расклеивание листовок к экологической акции : «Всем нужен дом!» Вовлекать родителей в организацию совместной с детьми акции, не оставаться равнодушным к проблеме появления бездомных животных в городе. Воспитатель,
дети, родители Понедельник, 29. 11. 2021г
2. Флешмоб с мягкими игрушками на тему «Не обижайте, животных!»
и раздача календарей с призывом присоединиться к этому важному делу. Вовлекать родителей в организацию флэшмоба,
воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, взаимодействие педагога, родителей и детей. Родители, воспитатели, дети Вторник, 30. 11. 2021г
Вывод:
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, клеили, искали интересную информацию о кошках, изготавливали листовки и календари.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением домашних животных.
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития.
В заключении могу сделать вывод о том, что проведение подобных проектов имеет большое значение, особенно для подрастающего поколения! Участвуя с детьми в подобных мероприятиях, мы показываем им, как важно быть порядочным и заботливым по отношению к домашним животным, прививаем детям человеческое отношение к природному миру!
Список использованных источников:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
2. Масленникова О. М. «Экологические проекты в детском саду» Учитель, 2015
3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004.
4. Николаева С. Н. «Юный эколог, Мозаика-Синтез, 2004
5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000.– № 2.– С. 8-17.
6. Сборник педагогических сказок. Москва 2011г. Благотворительный фонд «Кто, если не я»
7. Академия родителей 2011г. Московский гуманитарный институт,2011.
8. Познавательные сказки Т. А. Шорыгина. Издательство «ТЦ сфера»2014г.
9. Научно-методический журнал «Дошкольная педагогика» Издательский дом «Воспитание дошкольника». Май 2015г.
10. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» Издательский дом «Воспитание дошкольника». 12.2002г.
11. Интернет ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Конспект НОД на тему «Усатый-полосатый» в старшей группе.
Цель. Расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
Развивающие:
Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.
Ход занятия
Организационная часть
Игра «Передай улыбку по кругу».
Дети с воспитателем встают в круг.
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.
-Вы тоже передайте улыбку своему другу.
Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.
-Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)
-Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.
Основная часть
Чтение загадки:
Без расчески причесалась.
И умылась без воды,
в кресло мягкое забралась.
И запела на лады. (ответы детей)
-Кто же это такое? (ответы детей)
-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».
Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.
-Ребята, давайте посмотрим картинки, в котором нам расскажут о кошках домашних и диких.
-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)
-Да. Кошка – это домашнее животное.
-Ребята, в природе живут дикие кошки. Они живут на природе в Африке, в Америке и других странах.
-Дикие кошки – это хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей кошек, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбку.
-Самый быстрый зверь на земле – это гепард. Все повторим со мной.
-Это пума. Эту кошку называют еще «серебристым львом» за мощь и храбрость. Прыгает она удивительно высоко и ловко.
-Эта кошка живет высоко в горах, среди снегов и льдов. Любит в снегу поваляться, на солнышке подремать. И его зовут, ребята, снежный барс.
-Про него говорят, что он красив и страшен, могуч и легок, свиреп и кроток. От его грозного рева шарахаются даже слоны и буйволы. Этот зверь самый крупный и это тигр.
-Из всех кошек эта самая хитрая. Часами может валяться на солнцепеке, прикинувшись мертвой. Это леопард.
-Его зовут «царем зверей». А несравненная грива придает ей величие монарха. Это кто, ребята? (ответы детей)
-Конечно же, это лев.
-Эта кошка знакома со снегом, вьюгами, метелями и морозами. Пестра, короткохвоста, а на ушах – красивые кисточки. Это кто же, ребята? Кто знает? (ответы детей)
-Это рысь.
-Самая черная кошка на земле? Это кто? (ответы детей)
-Это пантера, ребята. Она черного цвета.
-Ребята, все эти дикие животные : гепард, пума, снежный барс, тигр, леопард, лев, рысь, пантера похожи на наше домашнее животное – кошку? (ответы детей)
-Да. Они все похожи на кошку, они же родственники кошки.
-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.
Физкультминутка «Котятки»
Дети встают возле стульчиков.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
-Молодцы! Ребята, вы хотите рисовать маленьких котят? (ответы детей)
-Тогда я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый» :
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете. Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет,
Сорока еще нет. А всего четыре года.
И был у нее. Кто у нее был?
Серый, усатый, весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)
-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.
-Садитесь за столы!
Дети проходят к своим столам и садятся. Просмотр презентации: поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети начинают рисовать котенка.
-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)
-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)
-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)
-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.
-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.
-Перед вами лежат конверты, давайте посмотрим содержимое конверта. Что там лежат? (ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают содержимое.
-Там лежат шаблоны. А вы, ребята, будете рисовать котенка с помощью шаблонов.
-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)
-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)
-Мы берём большой овал и положим на бумагу, потом обводим вдоль шаблона и рисуем.
-Потом берём круг, это у нас голова котенка, потом треугольник, положим над кругом и рисуем. Это у нас ушки котенка.
-В конце берём маленький овал и положим под большим овалом и рисуем ножки котенка и хвостик.
-У нас получился котенок.
-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)
-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем две маленькие круги это глазки нашего котенка, еще один круг это носик котенка и усы.
-Молодцы, ребята!
-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)
-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.
Рефлексия.
-Я задаю вопрос, а вы ответьте пожалуйста. Хорошо? (ответы детей)
- Самая черная кошка на земле? (Пантера.)
- Чем покрыто тело кошки? (Шерстью.)
- Кто всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»(Кот Леопольд.)
- На кого охотится домашняя кошка? (На мышей.)
- Что у рыси на ушах? (Кисточки.)
- Назовите усатого друга Маугли? (Багира.)
- Кого зовут царём зверей? (Лев – царь зверей)
- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2