Галина Руднева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый, звонкий мяч!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой веселый, звонкий мяч!» «Если нечаянно ты его уронишь, он снова прыгнет тебе в руки»
Мяч в нашем детстве был постоянной игрушкой. Мы с ним не расставались. Он следовал за нами повсюду. Просто играя, мы на футбольном поле, на озере, во дворе или около дома. Он был сопутствующей игрушкой. Мячи были разные. Особенно нравился маленький с узором, приятный на ощупь. Таким мячом играли в лапту. Игра «Лапта» была любимой не только среди детей, подростков, но и с великим удовольствием играли взрослые «дяди» в свободное время. И нам малышам оставалось только бегать за мячом и приносить его играющим. Нравилось и очень часто играли в игру «Вышибало». В этой игре не было разграничения возрастом. Играли все от малого до великого. А игра «Я знаю пять имен девочек». Кроме развития физических способностей, развивались память, мышление.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах
Актуальность.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Цель проекта.
Познакомить родителей и детей с историей мяча и его свойствами, расширить знания о его разновидностях, многообразием игр с ним. Способствовать оздоровлению детей.
Задачи.
1. Пополнить знания о разных мячах в различных видах спорта.
2. Совершенствовать навыки владения мячом в различных играх (подвижных, спортивных, игровых упражнениях).
3. Развивать детское творчество посредством рисования, лепки, аппликации.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: две недели (краткосрочный).
Возраст детей : старшая группа.
Ожидаемые результаты 1. Знание детей о мячах :
- мячи бывают из разного материала
- разного цвета и размера.
2. Использование детьми мячей в народных и подвижных играх.
3. Знакомство с историей мяча разных народов.
4. Применение мяча в самостоятельной деятельности детей дома.
Этапы реализации:
1. Первый этап подготовительно-проектировочный.
2. Второй этап практический.
3. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подбор литературы (происхождение мяча, история развития, мячи современности).
Подбор картотеки «Подвижные, народные игры с мячом».
Наработка материала для создания презентации «Мой веселый звонкий мяч»
Подбор загадок, стихов, демонстрационного материала.
2 этап. Работа с детьми.
Рассказ на тему: «Какой бывает мяч» (происхождение, история, современные мячи).
Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.) Рассматривание разных видов мячей.
Чтение стихов, загадывание загадок о мячах.
Обыгрывание стиха С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч».
Рисование на тему «Я играю мячом».
Пальчиковые игры с мячом.
Лепка на тему «Такие разные мячи!».
Ситуативное общение «Если не было мячей».
Рисование на тему «Мы дизайнеры мячей».
Аппликация на тему «Мой любимый мяч».
Спортивное занятие «Мой веселый, добрый мяч».
Рисование мелками на асфальте «Не послушный мячик».
Народные и подвижные игры с мячом на улице, спортивной площадке.
Работа с родителями.
Анкета для родителей.
Фото-рассказы «Как я играю с мячом дома». Выставка
Консультации «Значение мяча в развитии ребенка»; «Народные подвижные игры с мячом».
Рекомендации: «Выбор мяча для ребенка»; «Набор мячей для игр».
Изготовление (пошив, вязание и др.) мягких мячей. Выставка.
Создание альбома «Такие разные мячи» (фотографии, иллюстрации, рисунки).
3 этап. Презентация «Мой веселый, звонкий мяч».
Приложение. Анкета для родителей.
1. В какие игры любит играть ваш ребенок?
2. Любит ли играть ребенок в мяч?
3. Какие мячи у вас есть дома?
4. Играет ли ребенок в мяч дома?
5. Играете вы с ребенком в мяч?
6. Нужно ли родителям играть в мяч с ребенком?
7. Какие игры с мячом знает ваш ребенок?
8. Что развивают игры с мячом?