Папки-передвижки

Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов (2 фото)

Башкатова Олеся
Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов

ель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток.

Задачи урока:

1. Способствовать изучению технологии правильного выполнения объемной аппликации из салфеток.

2. Развивать фантазию, внимание и творческие способности.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Публикация «Тема: Объёмная аппликация из салфеток „Одуванчик“, для учащихся начальных классов» размещена в разделах

Формируемые УУД

Предметные:

учиться изготавливать объемные аппликации из салфеток;

использовать приемы работы с бумагой;

применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:

Познавательные УУД

извлекать информацию из схем, иллюстраций;

выявлять сущность и особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

 искать и отбирать информацию.

Коммуникативные УУД

формируем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

организовывать учебное взаимодействие в паре.

Регулятивные УУД

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

контролировать свою деятельность на основе плана;

определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.

Личностные

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма урока: фронтальная, групповая.

Методы: словесный (разъяснение, практический (изготовление аппликации).

Оборудование: салфетки, образцы одуванчиков, ножницы, клей, картон, готовая аппликация «Одуванчик».

Ход занятия

1. Организационный момент

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре 

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.  

Какое у вас настроение?

II. Вводная часть

- Рассмотрите работы, представленные на доске.

- Кто скажет в какой технике выполнены эти работы? (ответы детей)

- Это аппликации.

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация(ответы детей).

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Аппликации бывают разных видов : из круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и салфеток и т. д.

III.Подготовка к изучению нового материала

Дети, вот и пришла долгожданная весна. За окном месяц март – месяц пробуждения. Природа просыпается после долгого зимнего сна.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке идет речь?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух.   (Одуванчик)

Правильно, одуванчик. Где растут одуванчики(ответы детей)

Они появляются на пригорках, на небольших лужайках.

- А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? (ответы детей)

Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни.

Он также может быть использован в пищу: хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед и варенье.

В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".

Из-за лечебных свойств его часто называют «эликсиром жизни».

На Руси  об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.

- Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчик»  и для этого нужны будут нам следующие материалы:

- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку (бумагу) надо постелить,

Салфетки, ножницы, картон,

бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

IV. Анализ образца

– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист картона).

Работать будем в технике: объемная аппликация из салфеток.

Как вы думайте, как мы будем ее выполнять?

Какие нам понадобятся салфетки по цвету?

Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит одуванчик?

VI. Практическая часть

Сейчас составим алгоритм.

Что сделаем сначала?

Итак, первый этап нашей работы:

Выбрать цвет.

Что делаем дальше?

Второй этап:

Сворачиваем салфетку 4 раза, разрезаем.

Дальше?

Третий:

Скатываем между двумя ладошками кусочки салфетки в небольшие шapики.  

Что будем делать далее?

Четвертый этап:

Намазываем клеем участок на рисунке, который мы сейчас будем «зарисовывать», и плотно в один слой выкладываем (приклеиваем) шарики. Двигаемся от одного участка к другому.

Физминутка

V. Правила техники безопасности

Перед началом работы давайте повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Труд - дело очень важное, 

Порой небезопасное.

Правила должны мы знать, 

Их четко нужно выполнять.

– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)

– Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)

Правила безопасной работы с ножницами

1. Не держи ножницы концами вверх.  

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.  

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем

1. Не допускать попадания клея в глаза.  

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.  

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Теперь вы можете приступать к работе

VII. Итог занятия.  

Выставка работ.  

- Сегодня вы проделали очень большую работу.

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.

Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что особенно понравилось на занятии? 

- Что вызвало затруднение? 

Уборка рабочего места.  

- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

- Сейчас мы с вами прослушаем песенку про одуванчик.  

Занятие окончено. Всем спасибо.

Фото «Одуванчик»
Публикации по теме:

Презентация для учащихся старших классов «Память с болью тех прожитых дней. Тема войны в лирике Вячеслава Богданова» (Тема войны в лирике Вячеслава Богданова) Великая Отечественная война… Великие испытания, потрясения и утраты, сожженные и разоренные города.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Программа внеурочной деятельности по бисероплетению для учащихся начальных классов 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Конспект урока «Шрифтовая композиция». Для учащихся начальных классов ТЕМА УРОКА: «Шрифтовая композиция». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться Компоновать текст на листе Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: овладение навыками композиции.

Теоретические основы развития наблюдательности у учащихся начальных классов Теоретические основы развития наблюдательности у учащихся начальных классов. В настоящее время актуальным становиться обучение, связанное.

Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса».

Занятие для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей «Береги здоровье смолоду» "Береги здоровье смолоду" Цель: -формировать потребность в здоровом образе жизни - научить детей ответственно относиться к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов
Опубликовано: 5 июня 2019 в 12:37
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Башкатова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД