Башкатова Олеся
Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
ель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток.
Задачи урока:
1. Способствовать изучению технологии правильного выполнения объемной аппликации из салфеток.
2. Развивать фантазию, внимание и творческие способности.
3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Публикация «Тема: Объёмная аппликация из салфеток „Одуванчик“, для учащихся начальных классов» размещена в разделах
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Начальная школа. 1-4 классы
- Объемная аппликация из бумаги
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики из салфеток
- Одуванчики. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы из бумажных салфеток
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формируемые УУД
Предметные:
учиться изготавливать объемные аппликации из салфеток;
использовать приемы работы с бумагой;
применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Метапредметные:
Познавательные УУД
извлекать информацию из схем, иллюстраций;
выявлять сущность и особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
искать и отбирать информацию.
Коммуникативные УУД
формируем умение слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
организовывать учебное взаимодействие в паре.
Регулятивные УУД
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
контролировать свою деятельность на основе плана;
определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.
Личностные
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Форма урока: фронтальная, групповая.
Методы: словесный (разъяснение, практический (изготовление аппликации).
Оборудование: салфетки, образцы одуванчиков, ножницы, клей, картон, готовая аппликация «Одуванчик».
Ход занятия
1. Организационный момент
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Какое у вас настроение?
II. Вводная часть
- Рассмотрите работы, представленные на доске.
- Кто скажет в какой технике выполнены эти работы? (ответы детей)
- Это аппликации.
- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (ответы детей).
- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Аппликации бывают разных видов : из круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и салфеток и т. д.
III.Подготовка к изучению нового материала
Дети, вот и пришла долгожданная весна. За окном месяц март – месяц пробуждения. Природа просыпается после долгого зимнего сна.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке идет речь?
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Правильно, одуванчик. Где растут одуванчики? (ответы детей)
Они появляются на пригорках, на небольших лужайках.
- А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? (ответы детей)
Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни.
Он также может быть использован в пищу: хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед и варенье.
В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".
Из-за лечебных свойств его часто называют «эликсиром жизни».
На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
- Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчик» и для этого нужны будут нам следующие материалы:
- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку (бумагу) надо постелить,
Салфетки, ножницы, картон,
бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
IV. Анализ образца
– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист картона).
Работать будем в технике: объемная аппликация из салфеток.
Как вы думайте, как мы будем ее выполнять?
Какие нам понадобятся салфетки по цвету?
Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит одуванчик?
VI. Практическая часть
Сейчас составим алгоритм.
Что сделаем сначала?
Итак, первый этап нашей работы:
Выбрать цвет.
Что делаем дальше?
Второй этап:
Сворачиваем салфетку 4 раза, разрезаем.
Дальше?
Третий:
Скатываем между двумя ладошками кусочки салфетки в небольшие шapики.
Что будем делать далее?
Четвертый этап:
Намазываем клеем участок на рисунке, который мы сейчас будем «зарисовывать», и плотно в один слой выкладываем (приклеиваем) шарики. Двигаемся от одного участка к другому.
Физминутка
V. Правила техники безопасности
Перед началом работы давайте повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.
– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
– Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Теперь вы можете приступать к работе
VII. Итог занятия.
Выставка работ.
- Сегодня вы проделали очень большую работу.
- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.
Рефлексия.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что особенно понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение?
Уборка рабочего места.
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
- Сейчас мы с вами прослушаем песенку про одуванчик.
Занятие окончено. Всем спасибо.