Наталья Гамилова
Проект «Комната с мебелью для пупсов»
▼ Скачать + Заказать документы
Комната с мебелью для пупсов
Образовательная область: познавательное развитие (интеграция ОО социально-коммуникативная, художественно-эстетическое развитие, речевое)
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: игровой
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: средняя группа
Проблема: Отсутствие мебели для игры пупсами.
Публикация «Проект „Комната с мебелью для пупсов“» размещена в разделах
Цель проекта: создание комнаты и обустройство её мебелью для пупсов -создание интерьера комнаты.
Задачи проекта:
1. Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении;
2. Познакомить детей со значением слов : интерьер, декор, начать знакомство с профессией дизайнера;
3. Развивать продуктивную деятельность;
4. Развивать воображение, творческое мышление, эстетический вкус, аккуратность в работе.
5. Сплочение детского коллектива через совместную деятельность и игру.
Работа с родителями
1. Познакомить родителей с планом работы по проекту;
2. Вовлечь в реализацию проекта / подбор материала (спичечные коробки, крышки от бутылок, лоскутки ткани).
3. Домашнее задание: с ребенком найти элементы декора и дополнения в интерьере своего жилья (детской комнаты). Посетить мебельный магазин.
Форма проведения итогового мероприятия: Совместная деятельность-конструирование мебели из спичечных коробков- создание интерьера комнаты. Занимательная игровая деятельность.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Сформированные представления об интерьере, профессии дизайнера.
2. Развитие интереса к продуктивной деятельности (конструированию) .
1 этап - предварительная работа:
1) Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Теремок». «Кошкин дом» С. Маршака, стихотворение- «Сказка о весёлой семейке мебели» (неизвестного автора из интернета).
2) Разучивание пальчиковой гимнастики «Про мебель».
3) Рассматривание иллюстраций «Мебель для дома», «Мебельный магазин», игрушечная кукольная мебель, журналов «Мой уютный дом», «Идеи вашего дома».
4) Экскурсия с родителями в мебельный магазин.
5) Отгадывание загадок про мебель.
6) Беседа о профессии дизайнер (мебели)
7) Дидактические игры: «Путаница», «Без чего не бывает…», «Чудесный мешочек».
2этап – заключительный.
В совместной деятельности изготовить мебель из спичечных коробков, используя для отделки цветную бумагу, ткани. Для уюта предложить детям наклеить обои, для комфорта и красоты комнаты (коробки) сделать шторы, паласы, нарисовать картины, вылепить из пластилина вазы с цветами.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, фото, журналы, иллюстрации, загадки, дидактические игры по данной теме.
2. Собрать материал для поделок.
3. Творческая совместная деятельность-конструирование мебели.
Приложение (используемый материал)
Загадки про мебель и предметы интерьера
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется (Буфет)
Днем спит на ней покрывало с подушкой,
А ночью там там крепко спит мальчик – Андрюшка (Кровать).
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
В нашем доме под окном
Есть горячая гармонь:
Не поет и не играет —она дом обогревает.
Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окном,
Обогрела нам весь дом. (Батарея)
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я (Сервант)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились. (Обувная полка)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Письменный стол)
Большой, вместительный, удобный,
В расцветке выполненный модной,
На нём усесться без проблем
Вполне возможно сразу всем! (Диван)
Есть у бабушки—старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед —
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький… (Сундук)
Этот зверь не покусает,
Пасть ему откройте сами,
Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно.
Этот зверь стоит в прихожей,
И на зверя не похож он. (Шкаф для одежды и обуви)
У стены — большой и важный —
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика):
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
«Сказка о весёлой семейке мебели»
Папа-диван был широкий и гладкий,
Мама-кровать белоснежной и мягкой.
А табуретки- были их детки.
Жили семейкой
В огромной квартире.
Сколько их вместе?
Конечно, четыре!
У папы-дивана большое сиденье,
На маме-кровати спать наслажденье.
У табуреток – сиденья и ножки,
Бегают быстро они по дорожке.
А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.
Старый дедушка-комод
Открывал огромный рот:
А во рту его, смотри,
Платья, кофты и чулки….
Дядя-шкаф нам очень нужен:
У него есть полки, дверцы.
Он с вещами тоже дружен,
В нём бельё и полотенца.
Кресло-бабушка седая,
Спинка сгорбилась её.
В кресле кот и тётя Тая
Отдыхают хорошо.
А вчера ко всей семейке,
С кучей книг и сувениров
Приходила этажерка,
Это тётя из Парижа.
И у каждого в квартире
Проживает по семейке:
Есть диваны и кровати,
И шкафы и этажерки.
Все они друг друга любят,
Не обидят никогда,
Помогают все друг другу,
И заботятся всегда!
Стихотворение К. Нефедовой.
Мебель в доме берегут: создает она уют.
Дом без мебели пустой и как будто не жилой.
Мы за стол садимся есть, стул нам нужен, чтобы сесть.
На диване или в кресле смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берем, в шкаф одежду мы кладем,
А удобная кровать нам нужна, чтоб сладко спать.